Факторы, влияющие на уровень цен, и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

Проблема ценообразования занимает особое место в системе рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен на товары и услуги привела к сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен и колоссальному росту цен. С помощью искусственно поднятых высоких цен производители возмещают любые производственные затраты, и при этом они не заинтересованы в повышении качества товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Теоретическая часть
1. Факторы, влияющие на уровень цен, и их характеристика…...5
2. Информация, необходимая для принятия решения по ценам...9
Практическая часть
Задача 1……………………………………………………………...16
Задача 2……………………………………………………………...17
Заключение………………………………………………………….17
Список используемой литературы………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 35.40 Кб (Скачать)

Информация  о факторах внешней среды предприятия:

Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и  испытывает воздействие имеющейся  экономико-правовой базы, научно-технических  факторов и специфической культурно-этической  среды. Это необходимо учитывать  в маркетинговой стратегии фирмы.

Как правило, экономическая деятельность фирмы  формируется в рамках существующего  законодательства. Условно, всю систему  законодательных актов и нормативов можно подразделить на:

-  регулирующие взаимоотношения с потребителями;

- регулирующие взаимоотношения с другими фирмами, поставщиками, посредниками;

- защищающие высшие интересы общества и формирующие экономический базис государства.

Вместе  с тем успешность маркетинговой  деятельности фирмы определяется не только знанием законов, но и точностью  их исполнения и умением предвидеть изменения той или иной ситуации.

         В последнее время серьезное внимание обращается на среду обитания человека. Экология производства и потребления может потребовать существенной переориентации в деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставляет многие правительства ужесточать законы об охране окружающей среды. Различные общественные организации, движения, в частности «Гринпис», ведут активную борьбу за сохранение окружающей среды. Их рекомендации уже не могут игнорироваться деловыми кругами без ущерба потерять потребителей и репутацию.

         Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции научно-технического прогресса, несомненно оказываются в выигрыше.

Изучение  окружающих условий позволяет выявить  как имеющиеся возможности, так  и трудности для предпринимателей.

 Информация  о рынке в целом:

         Разрабатывая цену для конкретного товара, необходимо знать конкретный тип и среду рынка, на котором будет продаваться этот товар. Различают следующие четыре типа рынка: свободной, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии.

         Особенности рынка свободной конкуренции состоят в наличии множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка, а поэтому ни одна из них не может оказывать большого влияния на уровень текущих цен. Рынок характеризуется однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров, отсутствием ценовых ограничений. Для фирмы в этих условиях спрос полностью эластичен от цены. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между ценой и спросом для отраслей обратно пропорциональная. Снижение цен приводит к увеличению спроса. Если увеличение предложения в отраслях возрастет, то цена снизится во всех фирмах независимо от объема их производства.

         Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, продукция которых не вполне взаимозаменяема, отличается качеством, оформлением, потребительским предпочтением, а поэтому имеет широкий диапазон цен. Для этого рынка характерны три основные черты:

- острая конкурентная борьба между фирмами;

- дифференциация товаров;

- легкость проникновения на рынок.

         В этих условиях необходимо определить специфические потребности покупателей из разных сегментов рынка. Большая роль отводится рекламе, присвоению товарам марочных наименований. Применяются также такие стратегии установления цен, как «Выше номинала», когда при большой дифференциации покупательского спроса предлагаются товары «Люкс» по очень высоким ценам, а для остальных покупателей товары обычного качества предлагаются по обычным ценам.

         Олигополистическая конкуренция характерна для немногих крупных фирм, которые предлагают товары как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга (электроника, автомобили). Проникнуть на этот рынок крайне трудно. Каждый участник рынка внимательно следит за маркетинговой деятельностью конкурентов, осторожно относится к изменению цен на свою продукцию. Применяются различные стратегии установления цен. Например, координация действий при установлении цен, хотя в отдельных странах такая координация запрещена. Применяется и такая стратегия, как «Параллельная ценовая политика», которая также сводится к координации цен, когда компания калькулирует издержки производства по унифицированным статьям, а затем добавляет определенную норму прибыли. При этом цены всех компаний под воздействием рыночных факторов меняются в одном и том же направлении и в той же пропорции.

         На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную фирму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы-монополисты устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно, а иногда согласовывая их с местной администрацией.

         Ценовая стратегия фирмы может осуществляться на основе дискриминации. Дискриминационные цены бывают в разных формах, которые подразделяют:

- по группам покупателей - разным группам покупателей один и тот же товар продается по разным ценам;

- по варианту товаров или услуг - разные варианты товаров или услуг продаются по разным ценам без учета разницы в затратах;

- по территории - в разных регионах товар продается по разным ценам, хотя издержки по доставке одинаковы;

- по времени - разные цены на товар устанавливаются в зависимости от сезона, месяца, дней недели, времени суток.

Стратегия множественности цен фирмы основана на том, чтобы для каждой группы покупателей  устанавливать максимальную цену. В  некоторых странах такая стратегия  запрещена. В других - фирма может  реализовать товар по очень низким ценам. Такая политика называется демпингом. Однако многие страны ограничивают ввоз товаров по низким ценам, подрывающим  развитие национальной промышленности.

Информация  о конкуренции и конкурентах:

         Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это и есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке. Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она способна заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем. Она имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Потребовать больше, чем конкурент, фирма получит возможность тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следовательно, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения рынку относительно предложения конкурентов.

Практическая  часть.

Задача 1

Составить калькуляцию себестоимости изделия. 

Затраты на производство единицы продукции:

- сырье  и основные материалы - 1400 руб.

- полуфабрикаты  - 56 руб.

- транспортные  расходы по доставке сырья,  материалов, полуфабрикатов - 65 руб.

- топливо  и электроэнергия на технологические  цели - 26 руб.

- основная  заработная плата основных производственных  рабочих - 275 руб.

- дополнительная  заработная плата производственных  рабочих - 10% от основной заработной  платы;

- отчисления  по ЕСН- 26%;

- расходы  по содержанию и эксплуатации  оборудования - 115% от основной заработной  платы;

- цеховые  расходы - 80% от основной заработной  платы;

- общезаводские  расходы - 95% от основной заработной  платы;

- прочие  производственные расходы - 60% от  основной заработной платы;

- внепроизводственные  расходы - 3% от производственной  себестоимости;

- транспортные  расходы - 10% от производственной  себестоимости. 

Решение:

Норма расхода=1400*100/95=1470

Стоимость продукта=1470*56=82320

Статьи  калькуляции сумма
1.Сырьё  и материалы 82320
2.Основная  заработная плата производственных  рабочих 275
3.Дополнительная  заработная плата производственных  рабочих 275*10%=27,5
4.ЕСН 275+27,5=302,5; 302,5*26%=78,65
5.Расходы  по содержанию и эксплуатации 275/(115/100)=239,13
6.Цеховые  расходы 275/(80/100)=343,75
7.Общезаводские  расходы 275/(95/100)=289,5
8.Производственная  себестоимость 82320+275+27,5+78,65+239,13+343,75+

+289,5=83573,53

9.Внепроизводственные  расходы 83573,53/(3/100)=2785784,33
10.Полная  себестоимость 83573,53+2785784,33=2869357,86

Себестоимость одного изделия= 2869357,86/100=28693,6 
 
 
 
 
 

Задача 2

Известны  следующие данные:

1. Себестоимость  изделия 1400 руб.

2. Ставка  акциза 10% к  отпускной цене;

3. НДС  - 18%;

4. Отпускная  цена с НДС -  3000 руб.

5. Оптовая  наценка 10%;

6. Розничная  наценка 25%.

Определить:

- прибыль  производителя; 

- розничную  цену.

Составить структуру розничной цены.

Решение:

НДС= 3000*18%/118%=300

АКЦИЗА=(3000-300)*10%/110%=245,45

Розничная цена=3000+25%=3750

Прибыль предприятия=3750-25%-18%-1400=906,25

Структура розничной цены

3000-(1400+300+245,5)=1054,5 
 

Заключение

     Цель  работы была достигнута. В ходе работы было рассмотрено, изучено такая  экономическая категория, как цена, даны основные ее характеристики и  функции. В ходе работы можно сделать  следующие выводы: механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный  и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. Наиболее распространенная на сегодня в России теория цен, по которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства. Производство определяется рабочим временем, требующимся для изготовления конкретного товара. Рыночная цена в этом случае формируется из средних затрат производителей, выпускающих указанный товар. Возрастает значение функции цены как средства более рационального размещения производства. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те секторы экономики, в развитие тех производств, где имеется высокая норма прибыли, что осуществляется под воздействием конкуренции и движения спроса.

     Важнейшее условие дальнейших экономических  преобразований в нашей стране - целесообразно установленная и  эффективно действующая система  ценообразования, от которой зависит  разработка целостной системы экономических методов управления, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирм и компаний) различных форм собственности. 
 
 

Информация о работе Факторы, влияющие на уровень цен, и их характеристика