Факторы, влияющие на политику цен на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:22, реферат

Описание работы

Ценообразование выступает задающей частью ценового механизма, оно предопределяет величину цен. При формировании цены существует:
- нижний предел цены, ниже которого продавец не может снизить цену и продать товар, т. к. полученный от продажи доход не компенсирует вложенных в производство (приобретение) средств;
- верхний предел, обусловленный платежеспособностью покупателя и его готовностью купить товар.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 165.79 Кб (Скачать)
 
 
 

Взаимосвязь финансов и цен 
 
Наиболее тесно в процессе распределения стоимости созданного продукта финансы взаимодействуют с ценой.  
Цена выражает количественную меру созданной в процессе производства стоимости. Издержки являются необходимым элементом цены, кроме того в составе цены присутствует чистый доход, который должен обеспечивать производителям нормальную прибыль. Цена начинает проявлять себя еще на стадии производства. Цена является также и инструментом обмена. Она должна соответствовать стоимости, но на практике наблюдается отклонения цены от стоимости; под влиянием спроса и предложения цена может отклоняться вверх или вниз от стоимости. Такое ее проявление касается  уже распределительного процесса.  
В ходе купли-продажи происходит передача дополнительных средств продавцу или покупателю. В данном процессе формирование дополнительных финансовых ресурсов у СХ ведет к нарушению пропорций распределения и тем самым требует финансового распределения.  
С помощью финансов в случае, если цена выше стоимости, изымаются дополнительные доходы предприятий в виде налогов. Если цена отклоняется вниз от стоимости, государство компенсирует с помощью различных финансовых инструментов возможные убытки предприятий. Такие отношения характерны для предприятий и организаций, имеющих важное социальное значение в обществе, а также с бюджетами нижестоящего уровня. 
Взаимодействие финансов и цены проявляется в следующих общих чертах: 
1) Обе категории участвуют в распределении стоимости ВВП; 
2) Цены оказывают непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия; 
3) Обе категории проявляют себя и как инструменты регулирования доходов различных отраслей экономики, предприятий, территорий и различных категорий населения. 
Отличия финансов и цены: 
1) Сфера действия цены значительно шире, чем финансов, т.к. она проявляет себя на стадии производства, распределения и обмена. В то же время в качестве инструмента распределения цена участвует в распределении только части стоимости ВВП, а финансы - в распределении всех элементов ВВП; 
2) Цена вступает в процесс распределения раньше финансов, т.е. ценовое распределение предшествует финансовому; 
Ценовое распределение всегда связано с эквивалентностью ценового распределения, т.е. двухстороннего движения стоимости, а для финансов характерно одностороннее движение.
 
 

Проводя определенную политику в области ценообразования, предприятие активно воздействует как на объем продаж на рынке, так  и на величину получаемой прибыли. Как  правило, фирма не руководствуется  получением сиюминутной выгоды, реализуя товар по максимально высокой  цене, а проводит гибкую ценовую  политику. Главное - обеспечить себе определенную норму прибыли за весь жизненный  цикл товара, и для завоевания места  на рынке продукция на каком-то определенном этапе может реализоваться по достаточно низкой цене. Количество проданного товара также в существенной мере зависит от цены, поскольку высокая  цена может уменьшить спрос. 
Предприятие использует ценовую политику для достижения следующих целей: 
- максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж; 
- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств); 
- максимизации рентабельности Проводя определенную политику в области ценообразования, предприятие активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, фирма не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя товар по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Главное - обеспечить себе определенную норму прибыли за весь жизненный цикл товара, и для завоевания места на рынке продукция на каком-то определенном этапе может реализоваться по достаточно низкой цене. Количество проданного товара также в существенной мере зависит от цены, поскольку высокая цена может уменьшить спрос. 
Предприятие использует ценовую политику для достижения следующих целей: 
- максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж; 
- максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств); 
- максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств); 
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем, объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж); 
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж. 

Информация о работе Факторы, влияющие на политику цен на предприятии