Ценовой мониторинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Цены - один из наиболее значимых факторов операционного маркетинга, определяющий позиции и перспективы товара на рынке. Цена является наиболее существенным маркетинговым сигналом для покупателя, обычно именно цена сильнее других факторов влияет на принятие решения о покупке после осознания потребности и в процессе поиска альтернатив. Известно, что эластичность спроса по цене в большинстве случаев значительно превышает эластичность по другим маркетинговым факторам, поскольку зависит от достаточно определенного и стабильного критерия - уровня доходов покупателя или его домохозяйства в целом. В сфере ценовых исследований наибольшее распространение и управленческий интерес получили ценообразовательные исследования и мониторинги цен.

Работа содержит 1 файл

43.docx

— 35.60 Кб (Скачать)

Модель обращения при проведении мониторинга, например, выглядит так: «Вы  продаете компрессоры? Меня интересуют совершенно разные модели. Вышлите, пожалуйста, прайс-лист»; «Скажите, пожалуйста, у  вас есть водонагреватели? Мне нужны и проточные, и накопительные, разные.

Вышлите прайс с этой информацией»; «Меня интересуют сварочные аппараты. У Вас есть что-либо? Пришлите прайс-лист, пожалуйста» и т. д.

При анализе смыслового содержания фраз, предложенных в качестве примеров, совершенно ясно прослеживается одна цель — получить только прайс-лист. «Клиента» не интересует мнение специалиста  и его рекомендации, он не стремится  к контакту, в противном случае был бы задан вопрос: «С кем я  мог бы обсудить...»; «У кого можно  уточнить...»

Также в данной ситуации Продавцу обязательно стоит обратить внимание на полное отсутствие или неконкретность поставленной задачи, расплывчатость желаний и потребностей «Клиента».

В таком случае лучшим способом, очевидно, будет приглашение его к более  детальному разговору. Разговорить Клиента можно с помощью уточнения технических характеристик или необходимости выбора среди нескольких сходных по параметрам марок. Спровоцировать разговор с Клиентом можно простым вопросом: «Вам, что, подешевле или подороже?». Разговорив Клиента, можно проверить его состоятельность с помощью всех перечисленных выше методик.

В условиях, когда бюджет или время  специалиста по маркетингу ограничены, мониторинг является практически единственным методом сбора и анализа маркетинговой  информации. Специалисты тратят много  времени и ресурсов на то, чтобы  собрать информацию у своих коллег, партнеров, контрагентов или конкурентов. Таким образом, маркетологи на предприятиях, закладывают в основу своей деятельности анализ вторичной информации. Подобный подход оправдан в том случае, если предприятию необходимо догонять или  следовать за лидером и есть, чему поучиться у конкурентов.

Лидеры рынка всегда обладают информацией, которой нет у конкурентов. Источником информации для лидера является потребитель. Сам принцип разделения маркетинговой  информации на «первичную» и «вторичную» уже дает повод задуматься, что является основой преимущества — информация из первых рук или переработанная информация.

 

 

 

Использованные источники:

  1. http://www.quans.ru/research/spheres/price/
  2. http://mavriz.ru/articles/1999/5/30.html
  3. http://www.marketing-soft.ru/PRICE/price_benchmarking.htm
  4. http://ref.by/refs//47/9545/1.html
  5. http://www.mlm-profi.ru/monitoring-cen-chto-eto-i-zachem.html
  6. http://www.adme.ru/research/obzor-metodov-issledovaniya-ceny-gfk-rus-74003/

 

 


Информация о работе Ценовой мониторинг