Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономичес-кими агентами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Введение_____________________________________________________3
1. Цены и ценообразования на предприятии
1.1. Понятие цены и ценообразования_____________________________5
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен___________________7
1.3. Структура ценообразования_________________________________11
1.4. Ценовые стратегии________________________________________14
1.5. Методы ценообразования___________________________________17
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Статистические данные____________________________________20
2.2. Расчет показателей деятельности предприятия_________________26
2.3 Анализ показателей деятельности предприятия________________29
Заключение__________________________________________________33
Список использованной литературы_____________________________34
Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.
2. Метод стоимости изготовления Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; огн дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений:
о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства;
об отказе или продолжении конкурентной борьбы;
об изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий;
по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.
3.
Метод маржинальных
издержек предполагает увеличение
переменных затрат в расчете на единицу
продукции на процент, покрывающий затраты
и обеспечивающий достаточную норму прибыли.
Обеспечиваются более широкие возможности
ценообразования: полное покрытие постоянных
затрат и максимизация прибыли. [6]
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Статистические данные
В сентябре 2007 года повышение потребительских цен на автомобильный бензин было отмечено в 28 субъектах Российской Федерации. Самым значительным оно было в Магаданской области - на 4,1%. По сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения в 42 субъектах Российской Федерации.Снижение цен на бензин наблюдалось в 15 субъектах, в том числе в Рязанской области - на 3,0%.
В Москве потребительские цены на бензин всех марок за прошедший месяц не изменились, в Санкт-Петербурге - увеличились на 0,2%.
В сентябре цены производителей на бензин автомобильный снизились на 4,8%. Удешевление бензина наблюдалось у производителей в 14 субъектах Российской Федерации (от 10,4% в Республике Башкортостан до 1,5% в г.Москве). На уровне августа сохранились цены производителей на автомобильный бензин в 5 субъектах России.
За период с начала года цены производителей на нефть выросли на 42,3%, а тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом - на 8,0%.
В Таблице 2 представлены средние потребительские цены и цены производителей на автомобильный бензин и нефть по отдельным субъектам Российской Федерации в 2007 году: (на конец периода, рублей за литр) [10]
В сентябре потребительские цены на бензин различных марок в среднем по Российской Федерации превышали цены производителей в 1,8-2,1 раза (в сентябре 2006г. - в 1,8-2,0 раза). [10]
Из Таблицы
2 можно сделать следующие
Минимальные розничные цены на автомобильный бензин зарегистрированы в Саранской области.
Максимальные розничные цены на бензин, марки АИ-76 в Москве, а марки АИ-92 и АИ- 95 в Омской области (20,76).
В Уфе в декабре 2007 года цены
на автомобильный бензин
Минимальные цены производителей на автомобильный бензин по маркам АИ-76 и АИ-92 - Саранская область, а марки АИ-95 в Москве(9,99)
Максимальные цены производителей на автомобильный бензин, в Ленинградской область (12,47 на АИ-95).
Что
касается нефти, то Республика Коми и
Тюменская область имеют
Производство дорожает, увеличиваются затраты на природно-охранные мероприятия, усложняется добыча нефти, спрос на нефть растет. Все это и многое другое ведет к увеличению стоимости нефти, в свою очередь это ведет к увеличению себестоимости бензина,, что приводит к постоянному увеличению потребительской цены.
Однако заметна закономерность что увеличение производительной цены не ведет за собой такое же пропорциональное увеличение розничной. Это свидетельствует о том что прибыль Предприятия, которые удовлетворяют потребительский спрос в отношении автомобильного бензина, настолько велика что они не нуждаются в пропорциональном увеличении розничных цен в зависимости от производственных.
В январе - сентябре 2007г. производство автомобильного бензина составило 26,3 млн.тонн.
Следовательно, если принять среднюю стоимость производителей, то есть отпускная цена за 9 рублей за литр (руб\литр) в итоге:
О.Ц.=26,3млн * 0,009 = 236700 рублей.
Исходя из того что средняя потребительская цена на бензин 18 руб\литр:
Потребительская Цена = 26,3млн * 0,018 = 4734400 рублей.
Из полученных ответов видна значительная разница между О.Ц. и П.Ц. а именно в 2 раза, но утверждать какова прибыль производителей и продавцов нельзя, так как не знаем затраченных издержек до того момен-та пока товар попадает на рынок. Но можно предположить, что прибыль достаточна для развития производства, тем более что по последним дан-ным средняя потребительская цена возрастает (≈ на 60 копеек), но в меньшей степени чем средняя О.Ц. (≈ на 1рубль 50 копеек). Это свидетельствует о значительной прибыльности предприятия и правильном подходе к ценообразованию.
В сентябре соотношение цен
производителей на бензин
Все наценки, то есть налоги, например НДС, акцизы и др. влияют на стоимость товара или услуги, а ценообразование служит не только для того чтобы сформировать цену, а чтобы производителю, продавцу и другим посредникам перепродажи шла наибольшая прибыль
Соотношение цены на нефть внутри страны с ее ценой на мировом рынке в сентябре составило 43,7% (а в сентябре 2006г. - 54,3%).
Разумеется,
в любой стране, для того чтобы выйти
на международный рынок количество проверок,
акцизов и налогов в несколько раз увеличивается,
по сравнению с издержками на внутреннем
рынке. И по этому соотношение цены на
нефть в 20 раз увеличивается от цен внутри
страны, по законам и правилам ценообразования.
[11]
Чем грамотнее произойдет процесс ценообразования, тем больше будет прибыль продавца и если дальше двигаться по этой цепочке, тем более развитым будет наше государство.
В настоящее время в России внутренние цены на многие экспорти-руемые товары (бензин, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике привел к падению объемов производства, что незамедлительно сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствие новых технологий. Большое и негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО "Газпром", РАО "ЕЭС", о транспортниках, а именно транспортные тарифы выросли. [12]
В настоящее время крупные фирмы и предприятия России, экспор-тирующие и импортирующие продукцию, как правило, имеют в своем составе специализированные компании, работающие в сфере внешней торговли. Они четко отслеживают ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают грубых ошибок. Ими избраны рынки и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть в число поставщиков или покупателей в условиях мощной конкуренции практически невозможно. Здесь явная тенденция к монополизации.
Что
касается системы ценообразования,
то российские компании придерживаются
общепринятых правил игры, присущих современному
мировому рынку.
|
Таблица
2 – Средние потребительные цены
и цены производителей
2.2. Расчет показателей деятельности предприятия
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+СОсввед - СОсвыб |
-1331127,0 =1143241,0 |
|
|
1143241,0+1154914,01==149077,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
412600/1154914,0=
=0,357 |
|
|
429870/1143241,0=
=0,376 |
|
|
|
|
|
|
|
|
=1,096 |
|
|
=0,105 |
|
|
|
|
|
=0,116 |
|
|
=0,491 |
|
|
=2,037 |
|
|
=0,098 |
| ||
|
|
|
|
|
=0,1326 |
|
|
|
|
|
=3,355 |
|
|
=0,3599 |
|
|
8,108 |
|
|
=0,025 |
| ||
|
|
=0,014 |
|
|
=0,151 |
|
|
/2913584 =0,626 |
|
|
/3214448 =0,433 |
|
|
=0,0601 |
|
|
=0,0198 |