Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2011 в 04:19, контрольная работа

Описание работы

Тест и задачи

Работа содержит 1 файл

ценообр.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»  

Кафедра экономики и планирования

 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование » 

вариант №13 
 
 
 

Выполнила:

студентка __ курса специальности 080502.65 "Экономика и управление на предприятии (в торговле)"

заочной (ускоренной) формы обучения

 

 Проверил:
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2011

  1. Определять величину прибыли предпринимателя позволяет функция

    цены:

а) информационной;     

б) стимулирующей;

в) балансирующей;      

г) как  средства рационального размещения производства;

д) учетно-измерительной.      

Ответ «Д» 

  1. Себестоимость строительного объекта  отражается в:

а) сметной стоимости;          

б) прейскурантной цене;         

в) договорной цене;     

г) закупной цене.

Ответ «А» 

  1. Расходы предприятия по способу  включения в себестоимость  классифицируются на:

а) прямые и косвенные;                                              

б) основные и  накладные;

в) производственные и непроизводственные;          

г) постоянные и  переменные;

д) материальные, нематериальные, полные.

Ответ «А» 

4.Сумма постоянных издержек предприятия-изготовителя меняется, если:

а) закупается новое оборудование;                

б) растет объем  производства;      

в) осуществляется переоценка стоимости основных фондов;       

г) снижается  объем производства;                 

д) верны ответы а и в.

    Ответ «Д» 

5.Сумма оптовой надбавки (Он) если предприятие оптовой торговли реализует товары по рыночным ценам (Цзак), определяется по формуле:

а) Он=Цзак - Цприобр.безНДС;          

б) Он=Цзак.без  НДС - Цприобр.безНДС;

в) ОН=Цприобрет  – Цзак.без НДС;    

г) Он=Цзак - Цприобр.;             

д) Он=Цзак + Цприобр.безНДС.

    Ответ « Б  » 
 
 

6. Размер ставки таможенной пошлины зависит от:

а) вида товара;     

б) вида товара и страны его происхождения;     

в) страны происхождения товара;        

г) количества ввозимого товара;                                                         

д) от качества ввозимого товара.

Ответ « Б » 

7. Сезонные таможенные пошлины устанавливаются на период:

а) не более 2-х месяцев;            

б) не более  года;            

в) не более 6 месяцев;

г) не менее  года;                        

д) не менее 2 лет.

Ответ «В» 

8. Органы исполнительной власти Красноярского края регулируют уровень цен на:

а) услуги ледокольного флота;

б) лекарственные  средства и изделия медицинского назначения;

в) молоко и молочные продукты;         

г) бензин автомобильный;    

д) хлеб и хлебобулочные изделия.

Ответ « б » 

9. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене ниже 0, эти товары являются:

а) взаимозаменяемые (субституты);

б) взаимодополняемые (комплементарные);

в) независимые;                                           

г) нормальные.

Ответ « Б » 

10. Объем безубыточности в сфере производства показывает:

а) цену, при которой предприятие возместит  свои расходов; 

б) сумму  полных издержек производства;

в) количество изделий, выпустив и продав которые предприятие покроет свои расходы;

г) количество изделий, выпустив и продав которые  предприятие получит максимальную прибыль;

д) количество изделий, выпустив и продав которые  предприятие получит минимальную  прибыль.

Ответ « В » 
 

11. Снижение цены с экономической точки зрения оправдано в случае:

а) если при этом снизятся объемы продаж и не изменятся издержки на единицу товара;      

б) если при этом увеличатся объемы продаж и снизятся средние издержки на единицу  товара;       

в) если при этом возрастут объемы продаж и возрастут средние издержки на единицу товара;         

г) если при этом не изменятся объемы продаж и увеличатся средние издержки на единицу товара.

Ответ « Б » 

12. Цены, которые формируются на рынке под воздействием его конъюнктуры, являются…

а) региональные;               

б) едиными;

в) свободными;                

г) регулируемые;

д) фиксированными.

Ответ « В » 

13. Цены, обслуживающие различные виды рынка-это:

а) биржевые, аукционные, цены торгов;           

б) цены розничные, оптовые, отпускные;

в)  цены бирж, розничные, закупочные;           

г) цены торгов, контрактов, системы «Инкотермс»;

д) цены аукционов, бирж, предприятий-изготовителей.

Ответ « а » 

14.Основными функциями Правительства РФ в области ценообразования являются:

а) утверждение перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат регулированию;

б) установление порядка государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги; 

в)установление порядка государственного регулирования применения тарифов на электрическую и тепловую энергию по представлению Федеральной энергетической комиссии РФ;

г) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по государственному регулированию цен (тарифов).  

15.Перечислите недостатки методов ценообразования, ориентированных на затраты: 

а) затратный метод -при установлении цен не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом;  

б)любой метод отнесения на себестоимость товара постоянных расходов, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным;

в) метод прямых (или предельных) затрат - продажа товара по такой цене -эффективна на стадии насыщения, когда нет роста продаж, и предприятие хочет сохранить объем сбыта на определенном уровне;

г) метод расчета цены на основе анализа безубыточности - не учитывает взаимосвязь цены товара и фактического спроса; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 12.

      Определите  розничную цену изделия и составьте  ее структуру, если известны следующие  данные:

  • отпускная цена предприятия-производителя (с НДС) – 2 980 руб.;
  • ставка НДС – 18 %;
  • рентабельность продукции – 18 %.

      В торговом предприятии уровень издержек обращения составляет 19,5 %, планируется иметь рентабельность продажи на уровне 6,5%. Товар поступает на предприятие розничной торговли непосредственно от изготовителя. 

      Решение : 

Находим отпускную цену без НДС:

   2980:118*100=2525(руб.) 

Сумма НДС составляет:

   2980-2525=455(руб.)  

Определяем себестоимость  изделия:

   2525:118*100=2139,8(руб.) 

Следовательно ,сумма прибыли в цене составляет:

   2525-2139,8=385,2(руб.) 

Определим уровень  валовой прибыли:

   19,5+6,5=26(%) 

Уровень торговой надбавки для обеспечения этого уровня валовой прибыли должен быть равен:

   (26*100):(100-26)=35(%) 

Находим сумму  торговой надбавки:

   2980*35:100=1043(руб.) 

Розничная цена равна:

   2980+1043=4023(руб.) 

     Представим  структуру розничной цены

Таблица 1- Состав и структура розничной цены

Элементы  цены Руб. %
себестоимость 2139,8 53,2
прибыль 385,2 9,6
Косвенный налог (НДС) 455 11,3
Сумма торговой надбавки 1043 25,9
Розничная цена 4023 100

Задача 21.

      Маркетинговые исследования показали, что предприятию для сохранения позиций на рынке необходимо снизить цену на 8 %. В настоящее время цена изделия 1 820 рублей, себестоимость его производства 1 696 рублей, соотношение между постоянными и переменными затратами 30:70. Определите:

Информация о работе Ценообразование