Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:22, контрольная работа
Вариант контрольной работы 21
1.Ценообразование на рынке транспортных услуг…………………………3
2.Основные стратегии ценообразования……………………………………..6
Задача……………………………………..…………………………………….11
Тест……………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………………………………………….13
3. Стратегия сигнализация ценами строится на использовании фирмой доверия покупателей к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Чаще всего применяется, когда рассчитывают на новых или неопытных покупателей, которые не осведомлены о конкурирующих товарах, но считают качество важным.
4. Географическая стратегия - относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся сегментов рынка.
Стратегии ассортиментного ценообразования применяются, когда фирма имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров. Здесь можно выделить следующие виды стратегий:
1. Стратегия «набор» применяется в условиях неравномерности спроса на взаимозаменяемые товары. Стратегия стимулирует увеличение объема продаж, т.к. набор предлагается по цене, которая ниже цены его элементов. Например, комплексный обед, набор косметики.
2. Стратегия «комплект» основана на разной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.
3. Стратегия «выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и когда она может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.
4. Стратегия «имидж» используется, когда покупатель ориентируется на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары. При таком ценообразовании фирма представляет на рынок идентичный вариант уже имеющийся модели под другим названием и по более высокой цене. Например, продажа экологически чистой продукции («зеленые значки»), т.е. цены повышаются в большей мере, чем качество при реализации данной стратегии. Таким образом, ценообразование является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены _ один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая стратегия оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Целенаправленная ценовая стратегия в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.
Задача
Рыночная цена товара -725 рублей, розничная надбавка в цене-23%, наценка сбытовой организации – 11%, НДС – 20%, полная себестоимость продукции – 513.
Определить:
Прибыль предприятия;
Рентабельность продукции.
Решение
А)725 рублей - 123%, а оптовая цена это 100%, отсюда оптовая цена - 589рублей.
Если 111% - это цена оптовой организации, а 100% - это отпускная цена предприятия, то последняя равна (589 · 100): 111% = 530 рублей. Если 530рубл. - это 120%, а 100% - это расчетная цена предприятия, то последняя равна 441руб.
Прибыль =441 -513= -72 руб.
Вывод: так как предприятие не имеет прибыли, рассчитать рентабельность данного товара не возможно.
4.Тест
Какие методы определения цены основаны на мнении (тестировании)покупателей?
1.опрос экспертов, тест «цена-готовность купить», тест «цена – реакция покупателей», тест «класс цены», анализ затрат на продвижение товара(услуги);
2. тест «цена-готовность купить», тест «цена – реакция покупателей», тест «класс цены»;
3. опрос экспертов, анализ затрат на продвижение товара(услуги);
4. тест «цена-готовность купить», тест «цена – реакция покупателей», тест «класс цены», анализ затрат на продвижение товара(услуги);
5. опрос экспертов, тест «цена-готовность купить», тест «цена – реакция покупателей», тест «класс цены»,
Правильный ответ:
5. опрос экспертов, тест «цена-готовность купить», тест «цена – реакция покупателей», тест «класс цены»,
Список используемой литературы:
1 Цены и ценообразование. [Текст]: учебник/ под ред. – Есиповой Е.В. – СПб.: Издательство «Питер», 2006 - 448с. – JSBN
2 Ценообразование. [Текст]: учебник/ под ред. – Шуляк П.Н. М.: Изд. Дашков и компания», 2005 - 435с. – JSBN
3 Цены и ценообразование. [Текст]: учебник/ под ред. – Салимжанова И.К. – М.: Финстат Информ 2005 - 435с. – JSBN
4 Финансы и цены: [Текст]: учебник/ под ред. – Слепова В.А. – Рос. экон. акад. им. Плеханова. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2006 – 320с. – JSBN
5 Цены, ценообразование и ценовая политика. [Текст]: учебник/ под ред. – Уткин Э.А. – М.:2005 – 350с. – JSBN
6 Ценообразование. [Текст]: учебник/ под ред. – Романенко И.В. – СПб. Изд. «Питер»,2005 – 64с. – JSBN