Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 12:45, контрольная работа
Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.
Задание № 3.
Перечислите формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования.
Различают прямое
и косвенное воздействие
Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий-монополистов.
Прямое вмешательство
государства целесообразно
Можно выделить
следующие формы прямого
1. Общее замораживание
цен (оно применяется при
2. Установление
фиксированных цен и тарифов.
Фиксированные цены с твердо
установленной величиной
3. Установление
предельных цен или
4. Установление
предельного норматива
5. Установление
фиксированных или предельных
размеров снабженческо-
6. Для биржевой торговли и внебиржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора, и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен.
7. Декларирование цен. По решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. При этом все субъекты предпринимательской деятельности, производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообразования декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации.
8. Установление
рекомендательных цен по
Задание №4.
В чем суть метода «запечатанных конвертов»
Метод “запечатанного конверта”, или тендерного ценообразования используется в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют за контракт или правительственный заказ (например, за право освоения нефтяного месторождения на шельфе острова Сахалин).
Тендерная цена - это цена, предлагаемая фирмой в запечатанном конверте с
ориентацией на цены конкурентов. При этом цены могут устанавливаться на
уровне собственных издержек, т.е. происходит занижение цены с целью выиг-
рать тендер и победить конкурентов. Тендер представляет собой письменное заявление цены фирмой, при определении которой она исходит, прежде всего, из цен, которые, по ее мнению, будут назначены конкурентами, а не из величины своих издержек производства или уровня спроса на товар. Цель фирмы — получить заказ, поэтому ее цена должна быть ниже цен, предложенных конкурентами. Если фирма затрудняется определить цены конкурентов, она исходит в этом случае из информации об их издержках производства. Иногда фирма предлагает цену ниже своих издержек, с тем, чтобы повысить вероятность получения заказа.
Предлагаемые
фирмами цены находятся в запечатанных
конвертах, которые вскрываются
на торгах. Заказ получит фирма, цена
которой меньше всех остальных.
Задание №5
Какие существуют методы ценообразования с ориентацией на конкурентоспособность?
Наиболее распространенными методами установления цен с ориентацией на условия конкуренции являются: метод текущей цены и метод “запечатанного конверта”.
Метод текущей цены используется в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, реализующая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, фактически имеет очень ограниченные возможности влияния на цены. В экономической литературе он называется “конкурентным рынком в чистом виде”. Цены на таком рынке формируются в результате совместных действий хорошо информированных покупателей и продавцов. Подобный подход к определению цены привлекает те фирмы, которые в своей работе хотят следовать за лидером, уже имеющим твердые позиции на рынке, предполагая, что хорошо организованные и имеющие большой потенциал предприятия знают цены, которые приемлемы для рынка. При этом фирме даже не приходится принимать решения по ценам, основной ее задачей является контроль собственных издержек.
Метод “запечатанного
конверта”, или тендерного ценообразования,
используется в тех случаях, когда несколько
фирм конкурируют друг с другом в борьбе
за контракт (например, объявленный правительством
тендер).
При расчете цены программного продукта возможно применение так называемых методов расчета цены с ориентацией на конкуренцию. Рассмотрим основные методы этой группы.
В случае предложения на рынке однородных продуктов, как правило, целесообразно использовать метод среднерыночных цен.
В основе этого метода лежит способ определения цены продукта посредством сложившегося на рынке среднего уровня цен. Он позволяет производителю продукта сохранить свою долю на рынке, но при этом зачастую не учитывается качество оцениваемого программного продукта.
В случае разработки программного продукта в качестве разового проекта для конкретного единичного заказчика имеет смысл применение метода тендерного ценообразования. При определении тендерной цены исходят из предположений о ценах конкурентов и из уровня собственных издержек. Для реализации метода необходимо располагать информацией о ценах конкурентов и собственных затратах. Использование данного метода гарантирует производителю возмещение издержек и получение прибыли, однако при этом имеются некоторые сложности: присутствует риск неполучения заказа;
‑ труднодоступность достоверной информации о конкурентах.
Одними из наиболее объективных при определении цены программного продукта являются методы, основанные на ощущении потребителем ценности продукта. К данной категории относится метод расчета цены на основе эффекта использования продукта у потребителей. Суть его заключается в том, что цена определяется исходя из предположения, что каждый рубль, потраченный на приобретение программного продукта, должен обеспечивать отдачу, которая отвечает требованиям покупателей к эффективности их инвестиций. Разумеется, для реализации метода необходима точная информация об эффекте использования программного продукта у потребителя. Очевидно, что главное достоинство метода заключается в том, что он учитывает эффективность и конкурентоспособность программного продукта. Существенным недостатком метода является сложность количественной оценки эффекта от применения программных продуктов.
К этой же категории относится и метод расчета цены на основе качества программного продукта.
Данный метод
целесообразно использовать при
наиболее распространенной на рынке
программных продуктов