Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:36, реферат
В отличие от отраслей, предоставляющих традиционно платные для нашей страны виды услуг (бытовые, коммунальные, организованного отдыха и т. д.), учреждения здравоохранения и образования до начала 90-х гг. находились практически полностью на бюджетном финансировании. На основную часть их услуг, за исключением узкого круга, включающего услуги курсов кройки и шитья, иностранных языков, некоторых стоматологических поликлиник, цены не исчислялись.
• с использованием показателей трудоемкости учебного плана по специальности.
Однако при таком подходе в цене не учитывается воздействие
факторов, формирующих спрос. Поэтому большой интерес представляют предложения ряда авторов* для более полного учета в цене различных факторов формировать верхний (с позиции потребителя) и нижний (с позиции производителя) уровни цены. При этом в числе важнейших переменных предлагается учесть:
• период старения знаний (Т);
• длительность обучения (Т+);
• показатели выигрыша или потерь предприятий (организации-потребителей за единицу времени по результатам переподготовки и соответственно отвлечения кадров на учебу (Y и Z).
В этих обозначениях верхний предел цены за обучение имеет вид:
ЦВ = Y х (Т – Т+) – ZT+,
а нижний предел определяется по формуле:
,
где К – минимально допустимый уровень рентабельности;
А, В – средние ставки заработной платы в расчете на типовую структуру профессорско-
преподавательского состава;
m, n – численность преподавательского и вспомогательного состава;
F – уровень условно-постоянных затрат.
Для того чтобы обучение для потребителей имело смысл, надо выполнить условие:
ЦВ = [Y x (T-T+) - ZT+] x (1-K) .
Формула нижнего предела цены может быть упрощена с учетом того, что условно-постоянные затраты рассчитываются на единицу времени до вида:
ЦH = (1 + К) х (Am + Вn + F) х T+.
Необходимо иметь в виду, что в целях уточнения процесса формирования верхнего предела цены в ее формулу должна быть введена поправка, учитывающая соотношение фундаментальных и специальных знаний в системах вузовской и послевузовской подготовки.
В то же время принятие конкретного решения об уровне цены невозможно без анализа рынка, изучения перспективного спроса и уровня доходов населения. При наличии большого количества конкурентов целесообразно применять стратегию льготного ценообразования, использовать различные виды скидок. Возможно также применение сезонных и количественных (при условии, что группа слушателей формируется целиком из числа работников одной фирмы) скидок. При длительном сроке обучения в качестве скидки может рассматриваться применение фиксированных цен на уровне года поступления.
Список использованной литературы
Информация о работе Ценообразование на услуги здравоохранение и образование