Автор: r********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:21, реферат
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ — маркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг.
Процесс планирования маркетинговых стратегий включает три хронологические фазы:
анализ текущего и будущего положения фирмы и среды (анализ ситуации);
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие, цели и процесс планирования маркетинговой стратегии…….…...3
2. Виды маркетинговых стратегий……………………………………..5
3. Методы выбора стратегии………………………………………...….7
4. Список используемой литературы……………………………………………14
Возможные пути достижения: увеличение потребления (снижение цен, увеличение объема упаковки); привлечение
покупателей конкурирующих товаров, активизация потребности (реклама, предложение проб).
2)
Развитие рынка: выход со
Возможные варианты: сбыт на новых региональных или интернациональных рынках: расширение функции продукта;
новые области применения для старого продукта; вариация продукта с целью его приспособления к требованию определенных сегментов рынка.
3)
Развитие товара (инновация): продажа
новых товаров на старых
Понятие инновация охватывает следующие возможности:
4) Диверсификация: предприятие отделяется от исходных сфер деятельности и переходит к новым. Причины: стагнирующие рынки, уменьшение риска, финансовые выгоды, страхование снабженческой или сбытовой базы.
Величина риска, связанная с отдельными альтернативами, неодинакова. Так, вероятность успеха: старый продукт на старом рынке - 50%, новый продукт на старом рынке - 33, старый продукт на новом рынке - 20, новый продукт на новом рынке - 5% (Hinterhuber, Thorn, 1979).
Расходы, связанные с отдельными альтернативами, также неодинаковы: обработка рынка - 1, развитие продукта - 8, развитие рынка - 4, диверсификация - 12-16 (Aurich-ScHroeder, 1977).
Преимущества матрицы Ансоффа:
наглядное структурирование, простота использования.
Недостатки:
Американский ученый М. Портер в 1975-1980 гг, в период замедления роста во многих отраслях промышленности разработал концепцию конкурентной стратегии. В центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и так называемые конкурирующие силы рынка.
Исходные рассуждения к модели Портера: для получения прибыли выше средней предприятие должно иметь сильную позицию по отношению к конкурентам.
Отправные пункты для построения сильной позиции: затраты, незаменимость продукта с точки зрения покупателя, объем обработки рынка.
На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия. Портер построил так называемую матрицу конкуренции.
1)
Лидерство по затратам. Основная
идея стратегии: все действия
и решения фирмы должны быть
направлены на сокращение
Необходимые предпосылки:
Преимущества:
Риск лидерства по затратам:
2)
Стратегия дифференциации. Основная
идея: продукт фирмы должен
Необходимые предпосылки:
Преимущества дифференциации:
Риск дифференциации:
3)
Концентрация на сегменте. Основная
идея: обработка одного или
Необходимые предпосылки: предприятие должно обрабатывать сегмент рынка эффек-тивнее, чем конкуренты.
Преимущества
двух вышеназванных стратегий по
отношению к конкурирующим
Риск концентрации:
Критика концепций Портера:
концепция
стратегии в конкуренции
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации [Текст] / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М: ИНФРА 2000 - 272 с.
2. Басовский А.Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / А.Е. Басовский.-М.: ИНФРА, 1999 - 218 с.
3. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов, 2004
4. Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2006.
5. Ламбен Ж-Ж. Cтратегический маркетинг [Текст] / Ж-Ж. Ламбен - СПб.: Наука, 1996 - 462 с.
6. Похабов В.И. Основы маркетинга [Текст] / В.И. Похабов, В.В. Тарелко: - Минск: «Вышейшая школа», 2001 - 271 с.
7. Томпсон А.А.Стратегический менеджмент концепции и ситуации[Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.-М.: ИНФРА, 2000.- 412 с.
Информация о работе Ценновая политика,как инструмент маркетинговой стратегии