Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:46, курсовая работа
В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технике СМИ, это было связано с бурным развитием наукоемких технологий в области вычислительной техники. Появился Интернет и первая настольная издательская система, в корне изменившая основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах. Редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной, несмотря на то,
Факультет: Издательско-полиграфических информационных
технологий________________
Специальность: Компьютеризированные технологии и системы
издательско-полиграфических производств___
Кафедра: полиграфических технологий___________________
Преподаватель: _______________
Курсовая
работа
По дисциплине
______________________________
________________________
Тема _________________________
________________________
Студента (ки) _______ курса
ДФО (ЗФО)
________________________
(ФИО)
Работа поступила в институт «___»___________200__ г.
Работа зачтена
Подпись преподавателя
Симферополь
200__г.
Содержание
Введение
В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технике СМИ, это было связано с бурным развитием наукоемких технологий в области вычислительной техники. Появился Интернет и первая настольная издательская система, в корне изменившая основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах. Редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной, несмотря на то, что длинный ряд традиционных типографских процессов от набора до получения фотоформ, полностью переместились в отделы допечатной подготовки редакций газет и журналов.
Компьютер предоставил совершенно новые возможности для поиска и передачи информации, мультимедийные средства дали новизну ощущений, но необходимость отфильтровывать и анализировать поток данных осталась неизменной. Общество не может мыслить, если утратит способность читать.
Цель этой работы является познакомить вас с современным аппаратным редакционно-издательским оборудованием и программным обеспечением, изложить базовые технологии, применяемые в полиграфии. Объяснить необходимость учета важнейших полиграфических параметров конкретного издания еще на стадии допечатной подготовки, рассказать о возможности хранения и передачи информации, используя различные цифровые носители и каналы связи.
Печатное периодическое издание — это бумажное издание, выходящее через определенные промежутки времени. Для каждого года число номеров (выпусков) постоянно. При этом номера не повторяются по содержанию, однотипно оформлены, пронумерованы и/или датированы выпусками, имеющими одинаковое заглавие.
Начало технического прогресса в газетном деле связывается с изобретением И. Гутенберга. Он создал печатную форму из подвижных литер, которые после печати можно было разбирать и использовать при новом наборе. До этого книги печатались с помощью деревянных или металлических досок, на которых и вырезались буквы.
В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технологии производства периодических изданий. Появились настольные издательские системы, в корне изменившие основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах, благодаря чему редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной и дешёвой.
Основной редакционной задачей становится проблема управления. Лимит времени и усложнение условий производства делают ключевым вопрос быстрого доступа сотрудников всех уровней к актуальной информации о производственных процессах.
Все издательское производство можно разбить на функции, основными из которых являются:
— планирование и управление, службы главного редактора, ответственных секретарей и выпускающих редакторов;
— редакция, отделы подготовки редакционного материала;
— дизайн и верстка, придание изданию законченного вида;
— фотослужба и служба обработки графики;
— рекламная служба, ведение взаимоотношений с рекламодателями;
— препресс, соблюдение технологических требований и передача в тиражирование;
— службы параллельного использования материалов: интернет-версия, обмен с внутренними и внешними контрагентами, архив.
Все
эти службы работают над одним
и тем же изданием, но в подавляющем
большинстве современных
Это
общая проблема современной редакции,
которая становится все более
острой в усложняющихся условиях
производства. В каждом из рассмотренных
производственных отделов существуют
локальные проблемы.
1. Теоретическая часть
1.1. Особенности современных наборных процессов
Наборные процессы, комплекс типографских и издательских процессов, целью которых является получение печатного текста издания. Для набора текстов применяли наборные машины - буквоотливные (монотипы) и строкоотливные (линотипы), которые с середины XX века постепенно вытесняются фотонаборными машинами и фотонаборными автоматами. С конца 1980-х годов широко распространились настольные издательские системы, этот термин означает совокупность аппаратных и программных средств для подготовки и создания образца печатной продукции готового для тиражирования.
Такие
системы предназначены для
Наличие электронного оригинала на дискете устраняет необходимость обмена корректурой между типографией и издательством (редакцией). Вместе с тем в типографиях сохраняется традиционное наборно-печатающее оборудование для качественного репродуцирования текста, выполнения графических работ, изготовления художественной печатной продукции, уникальных изданий и так далее. Данное оборудование обеспечивает идентичность оттисков при больших тиражах [1,3].
Из истории наборных процессов. Первоначально набор текста осуществлялся вырезанием на каменных плитах (литография), на деревянных досках (ксилография), на глиняных или металлических дощечках полного текста страницы, включая и изобразительное оформление. Этот способ трудоёмок. К тому же плиты и доски быстро приходят в негодность.
Во второй трети XV века немец И. Гутенберг изобрёл новую технологию печати. Из металлических, подвижных, выпуклых букв, вырезанных в обратном виде, набирали строки и с помощью пресса оттискивали на бумаге. Металлические литеры могли выдержать печать большого тиража. Принципиально этот процесс не изменился с изобретением линотипа. Текст, предварительно отпечатанный на пишущей машинке, снова набирался с клавиатуры линотипа и превращался в отливки в виде монолитных металлических строк с рельефной поверхностью. Затем эти металлические строки вставлялись в т. н. кассы, и таким образом получался образ целой страницы.
В 1970-х в полиграфическом производстве при изготовления печатных форм в связи с развитием офсетной печати технологии традиционного металлического набора стал вытеснять фотонабор [2,5].
С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя было вытеснено из обихода. Современные фотонаборные автоматы. Фотонаборный автомат — устройство для фотонабора. Предназначены для экспонирования цветоделённых диапозитива или негатива (на прозрачной основе) для последующего производства форм как для офсетного производства, так и для флексомашин. С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя также было вытеснено из обихода. Современные ФНА получают изображение в цифровом виде с так называемых растровых процессоров.
В настоящее время экспонирование плёнки в фотонаборных автоматах осуществляется с помощью лазерных технологий. Технология изготовления печатных форм с использованием фотоформ называется CTF (Computer to Film).
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
Согласно определению, информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов [31].
Печатное периодическое издание — это бумажное издание, выходящее через определенные промежутки времени. Для каждого года число номеров (выпусков) постоянно. При этом номера не повторяются по содержанию, однотипно оформлены, пронумерованы и/или датированы выпусками, имеющими одинаковое заглавие.
Газета
— это периодическое издание, выходящее
через краткие промежутки времени, содержащее
официальные материалы, оперативную информацию
и статьи по актуальным общественно-политическим,
научным, производственным и другим вопросам,
а также литературные произведения и рекламу
[12,17].
1.2. Набор текста для газетного периодического издания
Набор текста для газетного периодического издания осуществляется с клавиатуры компьютера самими журналистами. В связи с этим следует знать и придерживаться правил набора текстов в OpenOffice.org Writer и Microsoft Word.
При наборе текстов в OpenOffice.org Writer и Microsoft Word следует применять правила используемые в письменном языке. В русском письменном языке при создании текстов применяются следующие правила: