Возникновение шрифта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:54, статья

Описание работы

Шрифт появился как магическое средство на пути человечества из непознанного к знаниям. Иероглифический шрифт возник из-за стремления человека через рисунок передать информацию. Правда, в иероглифах отсутствовала точность, поэтому их требовалось истолковывать. С углублением и уточнением человеческих знаний росла необходимость кодировать язык яснее, универсальнее и более правильно.

Работа содержит 1 файл

Возникновение шрифта.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

    Возникновение шрифта

    Шрифт появился как магическое средство на пути человечества из непознанного к  знаниям. Иероглифический шрифт возник из-за стремления человека через рисунок передать информацию. Правда, в иероглифах отсутствовала точность, поэтому их требовалось истолковывать. С углублением и уточнением человеческих знаний росла необходимость кодировать язык яснее, универсальнее и более правильно.

    Пиктографическое (знаковое) письмо возникло после того, как образовались отдельные слова, выражающие понятия в обиходной речи и часто произносимые вслух. Каждое слово обладало собственным знаком, и чем выразительнее и развитее был язык, тем больше в нем было знаков. Достаточно развитые системы письма были в Китае, Индии, Египте и Месопотамии. 

      
 

    Около 3000 лет до н.э. Шумеры разработали клинопись, т.е. слоговое письмо, состоящее, приблизительно, из 600 знаков. Следующим радикальным шагом было создание в 1400 г. до н.э. финикийцами алфавита, состоящего из согласных звуков. Этот алфавит включал уже 22 буквы, и был упрощенным вариантом египетского иероглифического письма и вавилонской клинописи. Финикийский алфавит и стал основой всех европейских шрифтов. 

 

    Около 1000 лет до н.э. Греки переняли финикийское  письмо и ввели в него гласные  буквы a, e, i и о, u. Римский алфавит придерживался греческих правил. Возник шрифт, состоящий из прописных букв (СарitаIis monumentalis) (рис. 1.24), из которого развилось первое строчное письмо. В первые века н. э. начался переход от свитков с нанесенным на них содержанием к используемой в настоящее время книжной форме. 

 

    Средние века (от IV до XV века) в части изготовления шрифтов и оформлений писаний  были очень плодотворным временем. Глина, камень, дерево, шелк, папирус, а  затем и пергамент стали носителями знаков письма и текстов. В VII веке из Китая в страны Ближнего Востока пришла бумага, позже она распространилась в Испании, затем по всей Европе. Распространяемые тексты были уникальными экземплярами и писались вручную.

    Их  приходилось снова и снова  переписывать до тех пор, пока, сначала в Китае (приблизительно в 870 г. н. э.), а затем в Корее, не изобрели многократную печать с форм, использующих отдельные литеры из металла.

    И наконец, в 1440 г. Гутенбергом была изобретена высокая (типографская) печать, которая ознаменовала собой начало нового времени эпохи коммуникаций.

    Сначала старые шрифты были просто переплавленными  буквами из свинца, но вскоре появились  и специальные типографские шрифты, не утратившие до сих пор свою привлекательность по форме и исполнению.

    Значительный  вклад в дизайн шрифтов внесли Клоуд Гарамонд (1480–1561), Николас  Йенсон (1420–1480) и Альдус Манутиус (1459–1515). После открытия Гутенберга существовали параллельно две различные концепции: римские шрифты, типа Антиква и Курсив, и ломаные шрифты, типа Фрактура, Готика и Швабский. Из этих форм, полученных из рукописного шрифта, создавались многие типографские шрифты, отличающиеся существенными нюансами.

    Технические новшества и эстетические поиски позволили появиться в дальнейшем другим вариантам.

    Классификация типографских шрифтов

    В соответствии с разработанной в 1964 г. классификацией (стандарт DIN I65I8) типографские шрифты по их форме делятся на 11 групп:

    1. Венецианский Ренессанс – Антиква  (Венецианская).

    2. Французский Ренессанс – Антиква (старая форма).

    3. Барокко – Антиква (переходная).

    4. Классическая Антиква (современная  форма).

    5. Акцентированная линейная Антиква  (плоский акцент).

    6. Неакцентированная линейная Антиква.

    7. Романские варианты Антиквы (декоративные  и выставочные).

    8. Рукописный шрифт.

    9. Рукописная Антиква.

    10. Ломаные шрифты.

    11. Иностранные шрифты (нелатинские,  нероманские).

    Даже  новейшие шрифты по своей форме согласуются  с данной классификацией и относятся к группам, сформированным на ее базе.

    Наряду  со шрифтами Западной Европы существует большая группа не латинских шрифтов со своей собственной историей развития и с разнообразными формами. К ним относятся греческий шрифт, кириллица, еврейский, арабский, китайский и японский шрифты. Они различаются радикальными нюансами и обогащают шрифты многочисленными элементами.

Информация о работе Возникновение шрифта