Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:03, реферат
Цели работы:
Показать процесс возникновения и эволюции такого феномена графической культуры современности, как швейцарский международный стиль.
Определить основные предпосылки и источники создания швейцарского международного стиля.
Показать влияние творчества группы «De Stijl» на процесс создания швейцарского стиля графического дизайна и определить его основные художественные характеристики.
Введение.
Исторические предпосылки создания швейцарского стиля.
Специфические особенности Швейцарии, способствующие развитию школы графического дизайна.
Источники возникновения швейцарского стиля.
Неопластицизм – идеология и продукт творчества группы «De Stijl».
Влияние творческого наследия «De Stijl».
Понятие и основные принципы швейцарского международного стиля.
Выводы.
Список литературы.
Группа оказала большое влияние на будущих идеологов стиля функционализм. Под влиянием группы «De Stijl»", архитектор Ф.Л. Райт создал в 1936 году свой знаменитый Дом над водопадом в Бэар-Ране (Пенсильвания), в котором пересечение прямоугольных объемов под прямым углом - один из приемов равновесия всей композиции.
Их произведения оказали влияние на многих современных художников, таких, как Александр Колдер, Бен Николсон, Виктор Вазарели и Фриц Гларнер. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и группы " De Stijl", так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.
Эстетика
группы охватывала как изобразительное
искусство, так и архитектуру. Исходя
з основных принципов неопластицизма,
она стремилась создать базу для искусства
будущего, искусства не индивидуального,
но универсального и тесно связанного
с жизнью. В этом смысле, группа
" De Stijl" сыграла важную роль в развитии
стиля XX в. в живописи, скульптуре,
архитектуре, декоративном искусстве
и типографике.
Швейцарский
международный стиль
В
1970-е годы «новая волна» швейцарского
графического дизайна привнесла
в типографику свободу
В
настоящее время опыт швейцарской
школы графического дизайна является
весьма ценным для профессионального
становления дизайнеров-
Ведущие
мастера, участвовавшие в развитии швейцарской
школы графического дизайна, оставили
богатое творческое наследие. Центральным
источником по этапу формирования новой
типографики (1920 - первая половина 1930-х
годов) являются опубликованные теоретические
работы Л. Мохой-Надя, Э. Лисицкого, К. Швиттерса,
В. Декселя, Г. Байера и Я. Чихольда. Среди
них следует отметить статьи Ласло Мохой-Надя
«Новая типографика» (1923), «Типофото» (1925),
а также его книгу «Живопись, фотография,
кино» (1925). Элю Лисицкому принадлежат
такие важные теоретические статьи, как
«Топография типографики» (1923) и «Наша
книга» (1927). Существенное влияние на формирование
концепции новой типографики оказали
работы Курта Швиттерса, среди которых
отметим «Тезисы о типографике» (1924). Также
большой интерес представляет статья
Вальтера Декселя «Что такое новая типографика?»
(1927). Герберт Байер в 1935 году опубликовал
статью «На пути к универсальному шрифту».
Перу Яна Чихольда принадлежит ряд ключевых
статей и монографий. В их числе назовем
статьи «Элементарная типографика» (1925),
«Новая жизнь в печати» (1930), «Что такое
новая типографика и каковы ее задачи»
(1930), «Дизайн центрированной типографики»
(1935), «Вера и реальность» (1946), «Симметричная
или асимметричная типографика?» (1965),
а также монографии «Новая типографика:
руководство для современных дизайнеров»
(1928) и «Полиграфическое оформление» (1935).
1.
Развитие швейцарской школы
2. Художественные аспекты новой типографики, повлиявшей на этап становления швейцарской школы, находились в тесной взаимосвязи с направлениями современного абстрактного искусства и творческими течениями XX века. Так, наиболее значимы для формирования школы были художественные программы функционализма, неопластицизма, супрематизма, конструктивизма и конкретного искусства.
3.
Характерной чертой
4.
Перемены в технологических (