Технология печатного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

1. Таблицы и выводы, основные элементы. Классификация правила набора (на примере).
2. Изобразительные оригиналы: типы точности: воспроизведения, классификация по типам точности.
3. Классификация форм плоской офсетной печати: по характеру изображения, по способу записи информации, по методу записи, по типу подложки.
4. Элементы ритмизованных и драматических текстов.
5. Определить формат миниатюрного издания при формате бумаги 60х84/16.Записать формат до и после обрезки книжного блока.

Работа содержит 1 файл

контрольная тпп 5 курс.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Бывают случаи, когда стих, содержащий большое число  стоп, образует очень длинные строки. Такие стихи делят на две, а  иногда на три строчки. По форме такой набор похож на набор двухмерных, а иногда и ступенчатых стихов, но это деление является не акцентированием, а формальным переносом. Переносимые строки в этом случае начинаются со строчной буквы (а — без переноса, б — после переноса). Иногда переносимое слово не выделяется в отдельную строку, а помещается в следующей строке, если она короче, и отделяется от стиха, расположенного в этой строке, прямоугольной скобкой.

Числа, встречающиеся  в стихах, набираются словами, а не цифрами. Подписи набираются выделительным шрифтом и кеглем, меньшим кегля шрифта стихотворения. Фамилию автора помещают над или под стихотворением и выключают в правый край.

В некоторых  стихотворениях на месте заголовка  ставят звездочки, которые, как и  заголовки, располагаются ближе к тому стихотворению, к которому они относятся, в отличие от разделительных звездочек, которые ставят между строфами на равном расстоянии от них.

Разметка оригиналов ритмизированных текстов для  набора производится так же, как  и прозаических. Дополнительно выполняется без указания левого отступа от края полосы; двухмерные — по двум вертикалям с указанием размера отступа второй строки; в многомерных стихотворениях карандашом помечаются вертикальные оси и величина отступа в каждой строке (кроме первой); разметку ступенчатых стихов, расположенных лесенкой, не делают, а показывают вариант выключки (~ — ^_), т.е. выравнивать по концу предыдущей строки; в ступенчатых стихах с одинаковым отступом строк друг относительно друга указывается отступ второй строки, стихи размечаются вертикальными линиями, которые ставятся в конце предыдущего и начале следующего стиха.

При наборе стихотворных текстов производится ввод и форматирование текста так же, как и при наборе сплошного текста. Отличие заключается в том, что строки стихов, как правило, меньше формата полосы, поэтому они должны быть выключены по центру полосы, часто с учетом подписи автора, для чего определяют отступ от края полосы: для одномерных стихов один, для двухмерных — два, для ступенчатых стихотворений с целью определения начального отступа целесообразно набрать расчетную строку, а для ступенчатых стихов, набранных лесенкой, где каждый стих сдвинут друг относительно друга на одинаковую величину, расчет отступа также легче выполнить набором расчетной строки, начиная с последней, добавляя к ней величину, полученную от умножения втяжки на количество строк в строфе минус одна (первая).

Рассчитанный  отступ от края полосы можно задавать с помощью полей «Первая строка»  и «сколько» диалогового окна «Абзац». Для этого выделяют строку стиха, открывают контекстовое меню и выполняют команду «Формат — Параграф», затем выбирают вкладку «Отступы и интервалы», открывают список в поле «Первая строка» и устанавливают размер отступа с помощью поля «сколько», после чего нажимают на кнопку «ОК». Все последующие отступы легче устанавливать, перемещением по горизонтальной линейке верхнего треугольника в нужное положение с помощью мыши.

Отбивка между  стихами задаются так же, как при  установке расстояний между абзацами, с помощью полей «Перед» и «После» в рамке «Интервал» диалогового окна «Абзац».

Особенности набора драматических произведений

Драматические произведения — это пьесы, предназначенные  для театрализованных постановок (драмы, комедии, трагедии, водевили и т.п.).

Для воспроизведения  драматических произведений используется текстовой набор с разнообразными выделениями. Драматические произведения состоят из следующих основных элементов:

  • акт или действие — крупная часть пьесы;
  • картина или сцена — часть пьесы, исполняемая без перерыва;
  • явление — часть сцены или действия, при котором событие обычно происходит в одном и том же месте, меняются лишь действующие лица;
  • реплики — фразы или слова, произносимые действующими лицами;
  • монолог — пространная речь персонажа;
  • ремарки (режиссерские и актерские — пояснения автора режиссеру относительно обстановки на сцене, эпохи, нравов, костюмов действующих лиц и актеру относительно его появления на сцене, движений, интонаций, настроения и мимики. Драматические произведения могут быть написаны прозой или стихами. Все драматические произведения имеют особую графическую форму, которая воспроизводится при соблюдении особых правил набора. Основной текст драматических произведений (реплики) обычно набирается кеглем 10-11 pt, реже кеглем 8-9 pt.

Перечень действующих  лиц в начале пьесы набирается двумя способами:

  • в одну колонку с выключкой по центру полосы, если помещаются все действующие лица с характеристикой;
  • в две колонки, если действующие лица указываются без характеристики и формат набора достаточно большой. При этом имена действующих лиц выделяются так же, как в тексте пьесы (курсивом или полужирным), а характеристики набираются в подбор, шрифтом того же кегля светлого прямого начертания.

Слова «Действие» или «Акт» набираются шрифтом того же кегля, что и основной текст или шрифтом большего кегля прописными буквами светлого начертания или строчными буквами полужирного начертания, с выключкой по центру формата. Слова «Картина», «Сцена», «Явление» набирают шрифтом меньшего кегля прописными буквами светлого или полужирного начертания, с выключкой также по центру формата,

Имена действующих  лиц набираются шрифтом того же кегля, что и основной текст, строчными  буквами светлого начертания вразрядку, прописными буквами светлого начертания, строчными буквами полужирного начертания и располагаются следующим образом: отдельными строками с выключкой по центру формата; в подбор к тексту, при этом все последующие строки слева набираются с отступом, равным имени действующего лица плюс полукруглая. Такая выключка используется в стихотворных драматических произведениях и выполняется с помощью горизонтальной линейки.

Тексты пьесы  набираются двумя способами: первая строка с абзаца, а последующие  с втяжкой, минимальный размер которой  равен круглой; первая строка с абзаца, а последующие в край формата.

Авторские ремарки  набираются в подбор шрифтом того же кегля, что и основной набор, светлого курсивного начертания и заключается  в скобки.

Режиссерские  ремарки набираются шрифтом меньшего, чем основной текст кегля, светлого начертания и располагаются отдельными строками с выключкой по центру формата.

В стихотворных пьесах, актерские ремарки набираются шрифтом того же кегля, что и основной текст или меньшего, строчными  буквами светлого прямого или  курсивного начертания и выключаются отдельными строками по центру формата. Режиссерские ремарки набираются так же, как и в драматических произведениях, написанных прозой.

 

5. Определить формат миниатюрного  издания при формате бумаги 60х84/16.Записать  формат до и после обрезки книжного блока.

 

60/4=15см   84/4=210см

До обрезки  формат миниатюрного издания равен 150ммх210мм, после обрезки 145ммх200мм

 

6. Издание содержит 180 тысяч печатных  знаков, расписать объём издания  в авторских листах.

Один авторский  лист текста — это 40 000 печатных знаков. Для определения объема в авторских листах под печатным знаком понимают все буквы, цифры, знаки препинания, пробелы между словами, и все неполные строки считаются как полные, таким образом:

180000/40000=4,5 авторских листа.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Википедия – ru.wikipedia.org/wiki/Авторский_лист
  2. МГУПечати (МГУП) — Технология обработки изобразительной информации – http://mgup-dc.narod.ru/preview/df9108c16114e81563728b140c1a119c.htm
  3. Технология послепечатных процессов – http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook281/01/part-009.htm
  4. Издательский словарь — Яндекс.Словари – http://slovari.yandex.ru/
  5. Изображения и оригиналы для полиграфических изданий - Допечатный процесс – http://publish.ruprint.ru/stories/1/34_1.php
  6. Издательско-полиграфическая техника и технология: Виды печатных изданий – http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook243/01/part-002.htm#i28
  7. Надзаголовочные данные: Справочник Издательских терминов – http://lit100.ru/text.php?p=1404
  8. Табличный материал. Характеристика табличного материала, Издательство Типография Книга – http://www31.ru/book/special-registration/276-tablichnyjj-material.-kharakteristika-tablichnogo.html



Информация о работе Технология печатного производства