Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:31, контрольная работа
1. Таблицы и выводы, основные элементы. Классификация правила набора (на примере).
2. Изобразительные оригиналы: типы точности: воспроизведения, классификация по типам точности.
3. Классификация форм плоской офсетной печати: по характеру изображения, по способу записи информации, по методу записи, по типу подложки.
4. Элементы ритмизованных и драматических текстов.
5. Определить формат миниатюрного издания при формате бумаги 60х84/16.Записать формат до и после обрезки книжного блока.
Бывают случаи, когда стих, содержащий большое число стоп, образует очень длинные строки. Такие стихи делят на две, а иногда на три строчки. По форме такой набор похож на набор двухмерных, а иногда и ступенчатых стихов, но это деление является не акцентированием, а формальным переносом. Переносимые строки в этом случае начинаются со строчной буквы (а — без переноса, б — после переноса). Иногда переносимое слово не выделяется в отдельную строку, а помещается в следующей строке, если она короче, и отделяется от стиха, расположенного в этой строке, прямоугольной скобкой.
Числа, встречающиеся в стихах, набираются словами, а не цифрами. Подписи набираются выделительным шрифтом и кеглем, меньшим кегля шрифта стихотворения. Фамилию автора помещают над или под стихотворением и выключают в правый край.
В некоторых стихотворениях на месте заголовка ставят звездочки, которые, как и заголовки, располагаются ближе к тому стихотворению, к которому они относятся, в отличие от разделительных звездочек, которые ставят между строфами на равном расстоянии от них.
Разметка оригиналов ритмизированных текстов для набора производится так же, как и прозаических. Дополнительно выполняется без указания левого отступа от края полосы; двухмерные — по двум вертикалям с указанием размера отступа второй строки; в многомерных стихотворениях карандашом помечаются вертикальные оси и величина отступа в каждой строке (кроме первой); разметку ступенчатых стихов, расположенных лесенкой, не делают, а показывают вариант выключки (~ — ^_), т.е. выравнивать по концу предыдущей строки; в ступенчатых стихах с одинаковым отступом строк друг относительно друга указывается отступ второй строки, стихи размечаются вертикальными линиями, которые ставятся в конце предыдущего и начале следующего стиха.
При наборе стихотворных текстов производится ввод и форматирование текста так же, как и при наборе сплошного текста. Отличие заключается в том, что строки стихов, как правило, меньше формата полосы, поэтому они должны быть выключены по центру полосы, часто с учетом подписи автора, для чего определяют отступ от края полосы: для одномерных стихов один, для двухмерных — два, для ступенчатых стихотворений с целью определения начального отступа целесообразно набрать расчетную строку, а для ступенчатых стихов, набранных лесенкой, где каждый стих сдвинут друг относительно друга на одинаковую величину, расчет отступа также легче выполнить набором расчетной строки, начиная с последней, добавляя к ней величину, полученную от умножения втяжки на количество строк в строфе минус одна (первая).
Рассчитанный
отступ от края полосы можно задавать
с помощью полей «Первая
Отбивка между стихами задаются так же, как при установке расстояний между абзацами, с помощью полей «Перед» и «После» в рамке «Интервал» диалогового окна «Абзац».
Особенности набора драматических произведений
Драматические произведения — это пьесы, предназначенные для театрализованных постановок (драмы, комедии, трагедии, водевили и т.п.).
Для воспроизведения
драматических произведений используется
текстовой набор с
Перечень действующих лиц в начале пьесы набирается двумя способами:
Слова «Действие» или «Акт» набираются шрифтом того же кегля, что и основной текст или шрифтом большего кегля прописными буквами светлого начертания или строчными буквами полужирного начертания, с выключкой по центру формата. Слова «Картина», «Сцена», «Явление» набирают шрифтом меньшего кегля прописными буквами светлого или полужирного начертания, с выключкой также по центру формата,
Имена действующих лиц набираются шрифтом того же кегля, что и основной текст, строчными буквами светлого начертания вразрядку, прописными буквами светлого начертания, строчными буквами полужирного начертания и располагаются следующим образом: отдельными строками с выключкой по центру формата; в подбор к тексту, при этом все последующие строки слева набираются с отступом, равным имени действующего лица плюс полукруглая. Такая выключка используется в стихотворных драматических произведениях и выполняется с помощью горизонтальной линейки.
Тексты пьесы набираются двумя способами: первая строка с абзаца, а последующие с втяжкой, минимальный размер которой равен круглой; первая строка с абзаца, а последующие в край формата.
Авторские ремарки набираются в подбор шрифтом того же кегля, что и основной набор, светлого курсивного начертания и заключается в скобки.
Режиссерские ремарки набираются шрифтом меньшего, чем основной текст кегля, светлого начертания и располагаются отдельными строками с выключкой по центру формата.
В стихотворных пьесах, актерские ремарки набираются шрифтом того же кегля, что и основной текст или меньшего, строчными буквами светлого прямого или курсивного начертания и выключаются отдельными строками по центру формата. Режиссерские ремарки набираются так же, как и в драматических произведениях, написанных прозой.
5.
Определить формат
60/4=15см 84/4=210см
До обрезки формат миниатюрного издания равен 150ммх210мм, после обрезки 145ммх200мм
6. Издание содержит 180 тысяч печатных знаков, расписать объём издания в авторских листах.
Один авторский лист текста — это 40 000 печатных знаков. Для определения объема в авторских листах под печатным знаком понимают все буквы, цифры, знаки препинания, пробелы между словами, и все неполные строки считаются как полные, таким образом:
180000/40000=4,5 авторских листа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ