Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 10:04, реферат
Трафаретная печать (Сериграфия) является одним из технологичных способов печати. Она охватывает самые различные области применения: от ручных работ до высокотехнологичных промышленных решений, от самых малых форматов при изготовлении печатных плат до самых крупных плакатов порядка 3х6 м и от единичных экземпляров до больших тиражей. Способом трафаретной печати запечатываются бумага, текстиль, керамика и синтетические материалы в виде полотна, отдельных листов, а также такие изделия различного предназначения и формы, как банки, бокалы и панели.
Введение ……………………………………………………………….3
Трафаретная печать. Шелкография…………………………………...4
Трафаретная печать на плоской поверхности………………………..11
Трафаретная печать на выпуклой поверхности……………………...13
Сериграфия……………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………….19
Солнечные
энергетические батареи. Фотосопротивления
и солнечные батареи
Компакт-диски (CD). Для печати на компакт-дисках также используется трафаретная печать. В настоящее время для них применяются и офсетная, и тампонная печать.
Текстильные предметы и материалы. При проникновении краски внутрь текстиля требуются ее большие объёмы. Поэтому преимущественно используется способ трафаретной печати. Предметы одежды, сумки из льна, полотнища материи и т.п. запечатываются трафаретной плоской и ротационной печатью. Рисунки (деколи). Для нанесения декоров на керамику используется зачастую трафаретный способ печати, которым наносятся рисунки (деколи). Они изготавливаются из специальных пигментов для последующего обжига. Зёрна пигментов требуют использования низколинеатурной трафаретной сетки. Изображения с деколи с носителем размещаются на предварительно нагретых керамических изделиях. Керамические изделия характеризуются нанесением на них толстого слоя краски под глазурью или поверх нее.
Бесшовные
декоры для текстильных полотен
и обоев, а также прочие декоры
требуют в основном использования
трафаретной ротационной печати
и рулонного материала. В зависимости
от вида запечатываемого изделия
для этого изготавливают
Техникой
для трафаретной печати можно
наносить также прозрачный лак для
облагораживания печатных изделий
(предпочтительно для
Трафаретная печать на выпуклых поверхностях
Почти все предметы, запечатываемые трафаретным способом, ограничиваются плоскими, выпуклыми и ограниченно вогнутыми, не очень структурированными поверхностями. При этом почти нет никаких ограничений относительно запечатки материалов.
Керамические изделия обеспечивают возможность применения прямой трафаретной печати. При этом можно использовать специальные пигментные краски непосредственно после обжига или исключительно лаковые краски для печати на изделиях с глазурью.
На предметах из синтетических материалов не всегда можно осуществлять печать напрямую. Для обеспечения сцепления краски с такими материалами часто бывает необходимо обработать поверхность, например, открытым газовым пламенем, коронным разрядом или предварительным нанесением грунтовки (праймера).
Бутылки.
Стеклянные
бутылки с обжигом лака или
имеющиеся в продаже
Игрушки. Можно запечатывать, например, мячи или другие предметы в несколько красок.
Стаканы. Декор на питьевые стеклянные изделия зачастую наносят всевозможными красками и толстыми красочными слоями, а также краской под золото.
Рекламные изделия.
Виды
рекламных изделий, которые декорируются
трафаретной печатью или
Сериграфия
Cериграфия не
является тиражной печатной продукцией
такой как репродукции и арт-постеры. Это
иной вид репродуцирования позволяющий
абсолютно точно передать замысел художника.
Существует 2 вида сериграфии:
Только оригинальная
авторская сериграфия на самом деле "создается"
самим художником, который с помощью техники
трафаретной печати содает всю или часть
своей работы. При этом он всегда своими
собственными руками изготавливает трафареты
и репродуцирует свою работу с помощью
этих трафаретов в технике ручной трафаретной
печати. Но обычно художник не специалист
в области печати и зачастую не знает глубоко
особенностей технологического процесса.
Поэтому долгое время такое применение
трафаретной печати было ограничено.
В семидесятые
годы прошлого столетия французом Мишелем
Каза (Michel Caza) была разработана техника "fine
art print", позволяющая печатать полутоновые
изображения "без точек", что дало
толчек к появлениюадаптированной авторской
сериграфии. Така техника сразу- же получила
признание как в Европе так и в США. В случае
изготовления адаптированной авторской
сериграфии художник не вовлечен в процесс
изготовления трафаретов и процесс предпечатной
настройки печатного станка, а только
предоставляет свою работу. Мастер-печатник
подготавливает изображение к печати
в соответствии с рекомендациями художника
и изготавливает печатные пробы для одобрения.
После одобрения печатной пробы автором
изготавливается ограниченный тираж,
под полным контролем автора. Как и в случаеоригинальной
авторской сериграфии процесс печати происходит
на ручных или полуавтоматических станках.
Художник своей рукой нумерует каждую
копию и подписывает их карандашом. Тираж
таких работ всегда строго оговорен и
лимитирован. Обычно тираж составляет 10,
50, 100, или250 Экземпляров. (В редких случаях 500 или 600 копий
заказывал Энди Уорхл (Andy Warhol)). Адаптированные
авторские сериграфии как и сами оригиналы
являются авторскими работами.
Рис.6 Сериграфия
Рис.7
Рис.8 копия "Туринской плащаницы".
Заключение
СЕРИОГРАФИЯ
(также шелкография, от латинск. sericus
-шелк и греч. graphein -писать).
В настоящее
время, когда шелкографический процесс
является лучшим способом печати для воспроизведения
сложнейших художественных замыслов,
художники прекрасно понимают удивительную
гибкость этой техники и не стесняются
старого термина "Шелкография". Их
привлекает возможность использования
красок любой консистенции - от самых плотных
до прозрачных. Краски матовые и глянцевые,
металлические (золотые и серебряные)
и флуоресцентные с легкостью сочетаются
на шелкографическом оттиске. Из всех
видов печати шелкография располагает
самым богатым ассортиментом красок. Бесчисленные
цветовые эффекты при печати достигаются
и частичным наложением красок друг на
друга. Появляется возможность дублировать
разнообразную текстуру, направления
мазка и толщину красочного слоя.
Когда-то (случалось
и такое) работы серьезных художников,
выполненные шелкографическим способом,
не допускались на престижные официальные
выставки. Но, вопреки всем предубеждениям,
шелкография все чаще становилась любимой
избранницей среди известных художников.
Перечень их имен занял бы не одну страницу.
Список литературы