Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:58, реферат
В течение всей истории человеческого общества политика оказывала и оказывает существенное влияние на судьбы народов и стран. Политика затрагивает все сферы общественной жизни, в ней рассматриваются интересы различных социальных групп, концентрируются и осмысливаются важнейшие проблемы человеческого бытия, вырабатываются способы их решения. В мировом политическом процессе происходит движение народов и государств по пути демократии, построения современного гражданского общества и правового государства. В политику вовлекаются миллионы людей, видоизменяются структуры, механизмы, формы, средства и методы осуществления политики.
В современном мире политическая деятельность является неотъемлемой частью жизни любого государства. Правильно продуманная политика обеспечивает непрерывное развитие страны.
Вполне обоснованно будет сказать, что по шаблонному пути не могут идти все государства мира. Каждая страна выбирает свой собственный путь политического развития в зависимости от ряда воздействующих факторов.
1.Введение
2.Понятие «Реформа»
3. «Реформирование » и его значение.
4. Структура политической системы Республики Казахстан .
5.Специфика реформирования политической системы Республики Казахстан .
6.Условия реформирования политической системы Республики казахстан.
7.Мероприятия, осуществляющиеся для успешного реформирования политической системы РК.
8.Основная цель модернизации политической системы РК.
9.Заключение.
10.Список Литературы.
Законопроект,
рассмотренный и одобренный большинством
голосов от общего числа депутатов
Мажилиса, передается в Сенат, где
рассматривается не более шестидесяти
дней. Принятый большинством голосов
от общего числа депутатов Сената
проект становится законом и в
течение десяти дней представляется
Президенту на подпись. Отклоненный
в целом большинством голосов
от общего числа депутатов Сената
проект возвращается в Мажилис. Если
Мажилис большинством в две трети
голосов от общего числа депутатов
вновь одобрит проект, он передается
в Сенат для повторного обсуждения
и голосования. Повторно отклоненный
проект закона не может быть вновь
внесен в течение той же сессии.
Внесенные большинством голосов
от общего числа депутатов Сената
изменения и дополнения в законопроект
направляются в Мажилис. Если Мажилис
большинством голосов от общего числа
депутатов согласится с предложенными
изменениями и дополнениями, закон
считается принятым. Если Мажилис
тем же большинством голосов возражает
против внесенных Сенатом изменений
и дополнений, разногласия между
палатами разрешаются путем
Исполнительная власть Республики Казахстан
Исполнительная власть в Республике Казахстан осуществляется Правительством РК.
Структуру Правительства образуют министерства, агентства и канцелярия Премьер-министра.
В
состав Правительства входят члены
Правительства – Премьер-
Общая для всех органов исполнительной власти функция – проведение государственной политики и осуществление управления и координации в установленной сфере деятельности.
Правительство
на основе и во исполнение Конституции,
законов, актов Президента, иных нормативных
правовых актов издает нормативные
и индивидуальные постановления. Постановления
Правительства подписываются
Премьер-министр
республики издает распоряжения по вопросам
административно-
Постановления
Правительства и распоряжения Премьер-министра
республики, принятые в пределах их
компетенции, имеют обязательную силу
на всей территории республики. Постановления
Правительства могут быть отменены
Президентом и Правительством республики.
Распоряжения Премьер-министра могут
быть отменены Президентом, Правительством
и Премьер-министром
Судебная власть Республики Казахстан
Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Органами судебной власти являются: Верховный суд РК, а также нижестоящие суды. Особенность казахстанского судопроизводства заключается в отсутствии отдельной ветви – арбитражного процесса. Экономические споры разрешаются в рамках гражданского судопроизводства, независимо от их субъектов. Суды, по рассматриваемым делам принимают судебные акты в форме решений, приговоров, определений, постановлений и приказов. Судебные акты в РК не создают правовых норм.
Верховный суд РК – высший судебный орган по гражданским, уголовным, хозяйственным и иным делам, подсудным нижестоящим судам, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Как
указано в Постановлении
Особое положение занимает Конституционный Совет РК. Его полномочия определены в ст. 72 Конституции РК.
Конституционный Совет в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 72 Конституции решает в случае спора вопрос о правильности проведения выборов Президента Республики, выборов депутатов Парламента, республиканского референдума.
Конституционный Совет в соответствии с подпунктами 2), 3) пункта 1 статьи 72 Конституции рассматривает до:
Конституционный Совет в соответствии с подпунктами 4), 5) пункта 1 статьи 72 Конституции дает:
Итоговое решение Конституционного Совета вступает в силу со дня его принятия, является общеобязательным на всей территории Республики, окончательным и не подлежащим обжалованию. Порядок вступления в силу иных решений определяется Конституционным Советом.
От классического Конституционного суда Конституционный совет РК отличается тем, что на итоговое решение Конституционного Совета в целом или в его части могут быть внесены возражения Президента Республики, которые:
Специфика реформирования политической системы Республики Казахстан.
Казахстан стремится занять достойное
место в глобализирующемся мире. Мы стремимся
быть максимально конкурентоспособной
страной и современным эффективным обществом.
Будущее Казахстана - в движении к демократической
политической модели организации общества
и государства.
Казахстан географически граничит с Центральной
Азией, но это не центрально-азиатская
страна. Мы - евразийское государство,
где исключительно сильно влияние Европы,
западных ценностей в целом. Мы не "еще
один "-стан" в понимании некоторых
политиков и журналистов. Наши исторические
ориентиры - не Саудовская Аравия, а Норвегия;
такие страны как Южная Корея, Сингапур.
Тенденции развития демократических институтов
в нашей стране, несмотря на всю их порой
противоречивость и неоднозначность,
говорят любому непредвзятому наблюдателю
об одном - Казахстан поступательно движется
по пути демократического развития страны.
Мы видим в качестве своих ориентиров
демократические страны Европы, но стремимся
идти по пути демократических преобразований
последовательно, с учетом исторического
опыта нашего народа, его исторических
традиций.Казахстан, его лидеры и элиты
сегодня активно ищут пути решения проблемы
совмещения демократических принципов
и своеобразной национальной политической
традиции. Наша
проблема - создание работающих демократических
структур в стране, где сильна традиция,
где государство традиционно проводит
политику патернализма, где в массах не
доминирует гражданская политическая
культура. Демократия - это то, к чему мы
стремимся. Прежде всего, для нас важно
заложить основы демократической политической
системы. За годы, прошедшие с момента
распада Советского Союза, в Казахстане
сформировалась политическая инфраструктура
демократического общества. В том числе
и политические партии. Действующее законодательство
по политическим партиям достаточно жесткое,
однако цель такой жесткости - отсеивать
организации, которые не имеют значительной
поддержки в обществе. В числе основных
задач по дальнейшему развитию политической
системы Казахстана следует выделить
развитие избирательного законодательства:
усиление гражданского контроля над выборами,
пропорциональное участие партий в работе
избирательных комиссий, а также увеличения
доли депутатов парламента, избираемых
по партийным спискам. Проблемами развития
политической и партийной системы Казахстана
намерен активно заниматься недавно созданный
Международный институт современной политики,
главой Наблюдательного совета которого
я являюсь. Цель создания МИСП - обеспечить
интеллектуальную поддержку курса на
модернизацию Казахстана. Что касается
партийной системы нашей страны, то хотелось
бы более подробно остановиться на ее
анализе, тем более что, выходя на качественный
уровень своего развития, партийное поле
в республике пока еще далеко от совершенства.
Именно поэтому, не вызывает удивления
тот факт, что, когда речь идет о партийной
системе Казахстана, большинство экспертов
переходят в лагерь скептиков, пренебрежительно
называя казахстанское партийное поле
"детской площадкой", а большинство
партий - искусственными явлениями. Но
в ответ стоит вспомнить слова американского
политолога Валлерстайна, который призывал
экспертов смотреть на ту или иную проблему
не с точки зрения "событийно ориентированного
подхода", а с позиций "структурно
ориентированного анализа". Это значит,
что . констатация слабости партийной
системы республики, это лишь полдела.
Не менее важным является выявление тенденций
ее развития, специфики и возможных перспектив. Если
проанализировать последние годы развития
политической системы Казахстана, ясно
видно, что партийная система страны все-таки
претерпела определенное динамическое
развитие. Естественно, что эта динамика
долгое время имела количественный характер.
При этом, появление большинства партийных
образований было нередко результатом
формирования партийного поля согласно
логике развития самой политической системы.
Ситуация кардинальным образом стала
меняться после принятия нового закона
"О политических партиях", который
попытался структурировать партийное
поле, оставив на нем только те партийные
образования, которые имеют количественный,
организационный и финансовый потенциал
для политической борьбы. Если проанализировать
нынешнюю ситуацию, то партийная система
Казахстана сейчас переживает новый этап
эволюции, что связано с активизацией
новых социальных групп, а это является
предвестником качественного изменения
партийной системы республики в целом.
И это нормальный эволюционный процесс,
который не стоит торопить, но и не следует
тормозить, так как это опасно для самой
политической системы. В то же время не
стоит игнорировать и те недостатки, которые
мы сейчас можем наблюдать в сфере представительства
социальных интересов. Конечно, у многих
казахстанских партий есть потенциал
для того, чтобы стать эффективными политическими
игроками. Но вся проблема заключается
в том, что качество использования этого
потенциала пока оставляет желать лучшего.
Условия реформирования
политической системы.
В
настоящее время в Казахстане
представлен широкий перечень партий.
В то же время, идеологическая база
большинства из них является достаточно
размытой и их трудно выстроить по
традиционной шкале "правые - левые".
Это прежде всего следствие слабой
структурированности общества и
основных групп интересов в нем.
Названия и официальные идеологические
доктрины мало что говорят.
Тем не менее, тенденции к укреплению и
развитию партийной системы налицо. Если
раньше, большинство партий строили свою
политику на взаимодействии с элитарными
кругами, на кулуарных переговорах во
властных кабинетах, то сейчас многие
партии начинают активно работать в регионах,
расширять свои партийные ячейки, активно
взаимодействовать с населением, общественными
организациями. Пока не все партии идут
по такому пути, но тенденция очевидна.
Если сравнивать политическую систему
прошлых лет и с нынешней , то конечно она
отличается .Реформирования проводятся
, но почему-то народ не чувствует большого
отличия.
Мероприятия, осуществляющиеся для успешного реформирования.
В республике
стали реальностью независимые средства
массовой информации. В настоящее время
из более 1300 действующих в республике
СМИ негосударственные масс-медиа составляют
более 70%.
В отличие от ряда постсоветских стран,
политическое развитие многонационального
Казахстана в предшествующие годы не сопровождалось
опасными проявлениями межэтнических
или межконфессиональных конфликтов.
Сохранение внутриполитической стабильности
и общенационального согласия стало одним
из главных направлений государственной
политики.
В законодательстве Казахстана было закреплено
равенство прав и свобод всех граждан,
независимо от их национальной, языковой
и религиозной принадлежности. Закон о
языках дает прочные гарантии дальнейшего
развития языков всех народов Казахстана.
Наряду с признанием казахского языка
государственным языком республики, русский
язык получил статус официального. Сегодня
в Казахстане из более чем 1000 газет и журналов
только на русском языке выходит половина,
около 350 изданий печатается на двух языках,
на других - примерно 100.
Тем самым в стране созданы основные социально-экономические
условия для дальнейшего развития демократических
процессов.
В социально-политической сфере претворяются
в жизнь перспективные, нацеленные в будущее
общенациональные программы: "Здоровье
народа", полная компьютеризация системы
образования, поддержка культуры. За последние
2 года введена конкурсная система отбора
государственных служащих.
Принятый в декабре 2000 г. Закон "О социальном
партнерстве в Республике Казахстан"
отражает объективные процессы, происходящие
в социальной сфере, в частности, в нем
определяются правовые основы, задачи
и порядок заключения, изменения и расторжения
соглашений для достижения общих социально
значимых задач. Лейтмотивом социального
партнерства является классический треугольник
классового консенсуса (трипартизм). Он
состоит из государства (правительства),
профсоюзов, представляющих интересы
наемных работников, и организаций, защищающих
права работодателей. Это обеспечивает
дальнейший поступательный ход демократизации
в стране без раскола и потрясений общества.
Демократизация является самостоятельным
выбором казахстанского общества: форсированный
экспорт либерализма без учета политических
и экономических реалий, также как и экспорт
революции, контрпродуктивен.
Демократизация в республике последовательно
идет по нескольким основным направлениям:
правовая реформа как укрепление независимости
судебной системы (При Верховном Суде
образован Комитет по судебному администрированию,
деятельность судов будет передана ему
из ведения Минюста, будет принято Положение
о судах и судьях в РК), расширение полномочий
представительных органов власти (предполагается
расширение контроля деятельности акимов
со стороны маслихатов), расширение и совершенствование
выборного законодательства (осенью 2001
года предусмотрено введение выборности
акимов сельских округов), укрепление
институтов гражданского общества (предполагается
создание общественных структур самоуправления,
будет введена практика предварительного
обсуждения важных законопроектов на
Ассамблее народов Казахстана, упрощен
порядок выезда граждан за рубеж).
Сегодня у государства и общества существует
потребность в эффективном распределении
функций социального, экономического,
культурного управления не только на общенациональном
уровне, но и на местах.
Так, местные представительные органы
и акимы сельского и поселкового уровня
осенью этого года будут непосредственно
выбираться населением. Это гарантирует
равное право для всех граждан на участие
в управленческой деятельности и соответствие
между реальными нуждами и политикой,
проводимой на местах, позволит учитывать
региональные интересы и даст импульс
дальнейшему развитию демократизма в
отношениях центр - регионы, укреплению
гражданских институтов и расширению
выборности в республике.
Таким образом, за последние годы в Казахстане
проведены важные институциональные и
структурные преобразования, которые
закрепили базовые основы демократического
общественного устройства и либеральной
политической системы. При этом большинство
возникающих в обществе проблем были решены
без опасных внутренних конфликтов.
Основная цель модернизации политической системы РК.
.К настоящему времени прежняя государственная структура советского государственного управления разрушена, а институты нового действительного демократического государственного управления и местного самоуправления, институты патриотического гражданского общества, действенные механизмы оптимального функционирования и гармоничного взаимодействия только создаются и процесс этот идет в очень сложных условиях.Поиск путей становления новой казахстанской государственности предполагает не только глубокое изучение современной казахстанской действительности, определение разнообразных причин, детерминирующих те или иные процессы, выявление способов их устранения и ростков нового, прогрессивного заслуживающего внимания и поддержки, проведение научно обоснованной объективной большой практической работы по созданию эффективных институтов власти и нормального патриотического гражданского общества, свободной и социально ориентированной экономики, но и осуществление истинной демократической политики суверенного государства.Большое значение в этом отношении имеет изучение огромного зарубежного опыта, например, Турецкой Республики, бывших стран социалистического лагеря, которые более или менее успешно решают проблемы государственного строительства, социального, экономического и политического развития.
.
Заключение. Политические реформы, которые
сейчас предлагаются, это - попытка перейти
в новый формат. Этот формат означает перейти
от управления субъектами на управление
- тенденциями. Инициативы в области политического
реформирования должны быть набором конкретных,
прагматичных шагов. Это значит, что необходимо
отказаться от выдвижения требований,
и перейти к формулированию предложений
по оптимизации существующих институтов.
Мы должны точно знать, что, усилив данный
орган власти, в результате получим такие-то
плюсы и выгоды. Необходимо разработать
предельно ясный и аргументированный
бизнес-план реформ, в котором будут определены
размеры финансового обеспечения для
каждого из этапов реформирования, перечень
необходимых поправок в законодательной
базе, предусмотрены юридические рамки
реализации программы. Должна быть проработана
правовая процедура принятия всего этого
комплекса документов.
Мировой опыт показывает то, что бедные
государства, по сути, любое проведение
политической реформы скорее приводят
к неудачам, чем к успехам. То есть нужна
соответствующая экономическая база.
Это во-первых. Второе. - это политическое
поле, которое должно проявляться не конъектурными
интересами, исходя из текущей ситуации,
а стратегическими целями политического
развития. Естественно, что в Казахстане
политическая воля - это воля президента.
Третье условие - это последовательность.
Немаловажный фактор, потому что любая
политическая реформа, если ею заниматься
серьезно, это очень долгосрочный проект.
Естественно при реализации этого проекта
необходимо учитывать многоэтапность.
Из этих трех условий в Казахстане на данный
момент существует только одно: это благоприятные
экономические условия, на фоне которых
контрастирует не благоприятный политический
пейзаж.
Информация о работе Проблемы реформирования политической системы Республики Казахстан