Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Для того что бы раскрыть сущность содержания этой темы, использовались креативные методы обучения учащихся, а так же эврестические приёмы технического творчества. Изучение темы «основы многокрасочной печати» очень важно для знаний печатника высокой печати..Печатнику необходимо знать правила типографскую систему измерений; виды шрифтов, пробельного материала и заключек; форматы изданий; нормы раскладки; правила спуска полос класификацию и использование информации из любых источников.
Полиграфи́я (от греч. πο
Выбор проблемы. Постановка цели и методы их решения
Форма организации обучения
Разработка эврестических вопросов. Построение «дерева решений»
Построение «дерева решений»
Пример заявки к патенту на полезную модель
НА ТЕМУ:
«Основи багатофарбного друку»
Харків
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ К III РАЗДЕЛУ
В данном курсовом проекте рассматривается тема учебного занятия «основы многокрасочной печати» для специальности печатник высокой печати.
Для того что бы раскрыть сущность содержания этой темы, использовались креативные методы обучения учащихся, а так же эврестические приёмы технического творчества. Изучение темы «основы многокрасочной печати» очень важно для знаний печатника высокой печати..Печатнику необходимо знать правила типографскую систему измерений; виды шрифтов, пробельного материала и заключек; форматы изданий; нормы раскладки; правила спуска полос класификацию и использование информации из любых источников.
Высо́кая
печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие
элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ,
по-видимому, первым получил распространение
в качестве технологии тиражирования
изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гутенберг, тот же принцип лежит
в основе конторской печати).В полиграфической
промышленности к технологиям высокой
печати относятся типографская (высокая,
книжная) печать и флексография.
1.Выбор проблемы. Постановка цели и методы их решения.
В данном курсовом проекте рассматривается тема учебного занятия «основы многокрасочной печати» для специальности печатник высокой печати.
Актуальность рассмотренной темы «основы многокрасочной печати» заключается в том, что задача воспроизведения цветных изображений является одной из сложнейших в общей проблеме компьютерной обработки изображений. Особую актуальность эта задача приобрела в связи с развитием технологий и систем многокрасочной печати. Математические модели таких систем, полностью удовлетворяющие по качеству, отсутствуют. Известные модели, как правило, обладают сложной нелинейной структурой и являются неизопланатичными. Настоящая работа посвящена построению процедур высокоточной идентификации моделей цветовоспроизведения, не требующих задания априорных вероятностных моделей. Развиваемые методы и алгоритмы опираются на идею Р. Калмана поиска подсистемы, наиболее свободной от шума. Эта задача в настоящей работе решается путем поиска подсистем, для которых оценки параметров, вычисленные с использованием различных входящих в них наборов данных, оказываются наиболее согласованными между собой. Соответствующие процедуры отбора данных, впервые предложенные В.А. Фурсовым, называются согласованным оцениванием или согласованной идентификацией. Данный подход может быть полезен для широкого круга задач идентификации сложных систем в условиях априорной неопределенности.
Проблема - Пятнистость. Неравномерное распределение краски на фоновых оттисках. При многокрасочной печати последующие краски наносятся на предыдущие с неравномерным блеском.
Причина - Появление на оттисках структуры ткани чехлов увлажняющих валиков.
Цель данной работы – Добиться равномерного распределения краски на фоновых оттисках
Задача-разработка оптимальных условий для получения наилучшего качества распределение краски на оттиски.
Для этого мы вместе с учащимися будем исследовать наилучшие средства повышения качества распределение краски на фоновых оттисках при многокрасочной печати. Сам процесс проекта будет происходить с применением креативных методов технического творчества ,в частности, с помощью метода эвристических вопросов ,который способствует и помогает решать разные технические проблемы.
Таким образом ,целью данной курсовой работы является создание условий для активизации интуиции учащихся.Задача курсовой работы – организовать не просто передачу знаний от преподавателя к ученику, а указать путь поиска решения проблемы.
Описав решение данной проблемы, а именно уровни решений и их содержания, полученные варианты решений изображаем визуально в виде «дерева решений», которое будет состоять из проблемы и вариантов её решения ,указанных в виде отдельный ветвей со своими достоинствами и недостатками.
2.Форма организации обучения
В данной курсовой работе формой организации обучения является эвристический урок креативного типа.
Под эвристическими методами понимаются различные процедуры,направленные на сокращение перебора вариантов. Различные авторы по-разному характеризуют количество существующих эвристических методов (одни авторы называют несколько базовых, другие говорят о сотнях методов). Эвристические методы увеличивают вероятность получения работоспособного – но не всегда оптимального – решения творческой задачи, возникшей, например, из-за неразработанности конкретной теории, неполноты или недостоверности исходных данных. Эвристические методы способны находить решения даже в очень сложных, непредвиденных ситуациях, однако здесь по эффективности они уступают точным алгоритмическим подходам. Эвристический – это не столь часто употребляемое имя прилагательное означает «обеспечивающий открытие», нередко превращается в имя существительное при переходе от эвристического метода к «эвристике». Эвристика определяет метод поведения, помогающий достижению цели, но который не может быть четко охарактеризован, поскольку мы знаем, чего хотим, но не знаем, как этого достичь, где лежит решение. Предположим, Вы хотите достичь конусообразной вершины горы, закрытой облаками. У нее есть высшая точка, но у Вас нет точного маршрута. Указание «продолжайте подъем» приведет Вас к вершине, где бы она ни была. Это эвристика. «Смотри за пенсами, а фунты сами о себе позаботятся» – эвристическое указание «как стать богатым».
Эвристика (др.-греч. «отыскиваю», «открываю») – наука, изучающая творческую деятельность, методы, используемые при открытии новых концептов, идей и взаимосвязей между объектами и совокупностями объектов, а также методики процесса обучения. Эвристические методы (другое название эвристики) позволяют ускорить процесс решения задачи. Эвристикой, в зависимости от контекста, называют эвристический алгоритм, представляющий совокупность приёмов в поиске решения задачи, которые позволяют ограничить перебор; способ обучения, берущий свои истоки от сократовской майевтики. В Древней Греции под эвристикой понимали способ обучения, практикуемый Сократом, когда учитель приводит ученика к самостоятельному решению какой-либо задачи, задавая ему наводящие вопросы. В настоящее время эвристическими способами решения задач называют способы, позволяющие минимизировать перебор возможных решений, зачастую основанные на интуиции. Значительный интерес к исследованию эвристических методов возник в связи с возможностью решения ряда задач (распознавание объектов, доказательство теорем и т.д.), в которых человек не может дать точный алгоритм решения, с помощью технических устройств. Основным назначением эвристики является построение моделей процессов решения какой-либо новой задачи. Существуют следующие типы таких моделей: модель слепого поиска, которая опирается на так называемый метод проб и ошибок; лабиринтная модель, в которой решаемая задача рассматривается как лабиринт, а процесс поиска решения – как блуждание по лабиринту; структурно-семантическая модель, которая считается в настоящее время наиболее содержательной и которая отражает семантические отношения между объектами, входящими в задачу.
Эвристические методы решения творческих задач
Эвристические методы решения творческих задач - это система принципов и правил, которые задают наиболее вероятностные стратегии и тактики деятельности решающего, стимулирующие его интуитивное мышление в процессе решения, генерирование новых идей и на этой основе существенно повышающие эффективность решения определенного класса творческих задач.
Правила решения творческих задач также часто называют эвристическими правилами, а отдельно взятое правило, прием решения творческой задачи часто называют эвристикой.
О продуктивности эвристик и эвристических правил в решении творческих задач хорошо знают изобретатели и рационализаторы. Однако и они часто их используют стихийно. А это чрезвычайно затрудняет их практическое применение. Поэтому обучение решению творческих задач и в школьной, и в вузовской практике в основном осуществлялось методом проб и ошибок, то есть далеко не лучшим образом.
В этой работе будет рассмотрен метод эвристических вопросов.
Метод эвристических вопросов
Этот метод известен также как метод "ключевых вопросов". Метод эвристических вопросов целесообразно применять для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или упорядочения уже имеющейся информации в самом процессе решения творческой задачи. Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи. Не случайно в практике обучения их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ученика на идею решения, правильного ответа. Эвристическим вопросам уделял много внимания американский математик и педагог Д. Пойя.
Следует
заметить, что эвристические вопросы
широко использовал в своей научной
и практической деятельности еще
древнеримский философ
Метод эвристических вопросов базируется на следующих закономерностях и соответствующих им принципах:
Проблемности и оптимальности. Путем искусно поставленных вопросов проблемность задачи снижается до оптимального уровня.
Дробления информации (эвристические вопросы позволяют осуществить разбивку задачи на подзадачи).
Целеполагания (каждый новый эвристический вопрос формирует новую стратегию - цель деятельности).
На основе рекомендаций Д. Пойя, B. И.Андреев составил следующие эвристические вопросы, стимулирующие решение творческих задач.
1. Нужно ясно понять предложенную задачу, а для этого необходимо поставить перед собой ряд вопросов и заданий: что неизвестно? что дано? в чем состоит условие? возможно ли удовлетворить условию? достаточно ли условие для определения неизвестного? или недостаточно? или чрезмерно? или противоречиво? сделайте чертеж; введите подходящее обозначение; разделите условие на части; постарайтесь записать их.
2. На этапе поиска идей и составления плана решения ставятся следующие эвристические вопросы: как найти связь между данными и неизвестными? не известна ли вам какая-нибудь родственная задача? нельзя ли ею воспользоваться? нельзя ли использовать метод ее решения? не следует ли ввести какой-либо вспомогательный элемент, чтобы воспользоваться прежней задачей? нельзя ли сформулировать задачу иначе, проще? нельзя ли придумать более доступную задачу? более общую? более частную? аналогичную задачу? нельзя ли решить часть задачи, удовлетворить часть условий? нельзя ли извлечь что-либо полезное из данных? все ли данные и условия вами использованы? приняты ли во внимание все понятия, содержащиеся в задаче?
3.
Осуществляя план решения,
4.
Контроль и самоконтроль
Не следует превращать метод эвристических вопросов в "эвристическую мышеловку" для учащихся, на что обращали внимание советские педагоги еще в 1920-1930-e гг. Так, А. П. Пинкевич, критикуя злоупотребления педагогов в дроблении вопросов и постановку бесконечного числа мелких вопросов в процессе использования эвристического метода, писал: "Больше всего в этом грешат методисты, применяющие так называемый эвристический метод, метод вопросов и ответов, где на каждом шагу перед мыслью ребенка расставляется "мышеловочная индукция".