Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:53, контрольная работа
В данном курсовом проекте будут рассматриваться ключевые вопросы организации управления полиграфическим производством, такие как, составление схемы изготовления продукции, быстрый расчет ее себестоимости с применением современных методик и форм; организация оперативного управления и контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5
1. Технологическая схема изготовления продукции…………………6
2. Организация подготовки изданий к производству в печатном цехе полиграфического предприятия………………………………..…13
2.1. Расчет годовой производительности единицы печатного оборудования в зависимости от среднегодового тиража издания...........................................................................................................13
2.2. Расчет себестоимости изготовления учетной единицы продукции………………………………………………………………… 17
2.2.1 Расчет себестоимости изготовления учетной единицы продукции………………………..……………………………………26
2.2.2. Себестоимость одного машино-часа………………………28
2.2.3. Расчет коэффициента косвенных расходов………..……28
2.3. Разработка форм документации для проведения экономических расчетов.......……………………………………………30
3. Оперативное управление производством……………………………34
4. Организация контроля качества продукции……………………..…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… 42
2. выпуск продукции в полном соответствии с требованиями по качеству, объему и срокам изготовления, установленных в договорах;
3.
оптимальное использование
4.
обеспечение минимальной
5. равномерная по времени и пространстве загрузка рабочих мест и т.д.
Оперативно-календарное планирование на полиграфическом предприятии охватывает межцеховой и внутрицеховой уровни иерархии производства. Результатом оперативно-календарного планирования на межцеховом уровне может быть оперативный план предприятия в целом и графики выпуска полуфабрикатов и готовой продукции по цехам, а также графики прохождения заказов по стадиям полиграфического производства.
В число основных задач оперативно-календарного планирования входит обеспечение максимальной прибыли предприятия, выполнения договорных обязательств полиграфического предприятия по выпуску продукции заданных объемов и качества в установленные сроки, минимальной длительности производственного цикла, максимального использования производственных ресурсов предприятии и слаженной работы всех подразделений.
Для обеспечения сбалансированности работы цехов предприятия строятся план-графики загрузки оборудования.
Существует много методик построения графиков загрузки, как правило, это выполняется вручную. В условиях автоматизации производственного процесса можно использовать также компьютерные методы обработки заказов на базе программного продукта Microsoft Project, который позволяет оперативно систематизировать любой производственный процесс. При этом программа опирается на создаваемое организацией производства рациональное сочетание живого труда с вещественными факторами процесса производства.
Чтобы наглядно продемонстрировать действие программы Microsoft Project, можно представить решение следующей задачи.
Таблица 3.1.
Исходные данные для построения месячного план-графика работы печатного цеха предприятия.
При
определении загрузки печатного
цеха технолог должен учитывать все
имеющиеся ресурсы –
Для выполнения графика плана-загрузки необходимо установить параметры проекта: длительность работ, назначить используемые ресурсы, способ планирования, вид связи работ, приоритет работы, календарь рабочего времени, единицы измерения длительности и объем работ. Предположим, что на предприятии имеется достаточное количество оборудования для печати одного вида издания на одной офсетной печатной машине Komori Sprint 226. Тогда, срок исполнения всех заказов при двухсменном режиме работы будет равен 17,81 дней, при этом будет задействовано 6 единиц оборудования и 12 печатников офсетной печати: 6 печатников VI разряда и 6 печатников офсетной печати IV разряда, отсюда следует, что коэффициент загрузки производственного оборудования будет низким.
Рис. 3.1.
Месячный план-график работы цеха - 1
Получив первоначальные оценки работ, можно перейти к временному и стоимостному анализу реализации проекта, а также к анализу возможных рисков при реализации проекта.
Для эффективного использования производственных ресурсов план-график необходимо совершенствовать. Для выполнения данных заказов у нас имеется срок 1 месяц, а при вышеизложенной загрузке у нас есть еще резерв времени, поэтому целесообразно пойти по пути сокращения использования единиц оборудования и рабочей силы. Для этого я использую связи между работами. Печать разного вида изданий я произвожу не на 6 единицах печатного оборудования, а на 3, это возможно при укомплектовке заданий на печать на каждую машину. Таким образом, сокращается количество производственного оборудования до 3 единиц, вдвое сокращаются трудовые ресурсы, отсутствует простой оборудования, срок исполнения заказов увеличивается на планируемый месяц. Результаты представлены на рис. 3.2.
Рис. 3.2.
Месячный план-график работы цеха - 2
После
оптимизации производственного
процесса срок исполнения заказа 28,4 дней,
количество используемых единиц оборудования
– 3, количество рабочей силы, соответственно,
6 печатников. Отсюда следует, что сократились
издержки производства вдвое, что в значительной
степени отразится на себестоимости единицы
продукции.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Система управления качеством существует на каждом полиграфическом предприятии. Это особая организация в производственной системе. Современные системы управления качеством на предприятиях создаются в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000:2000, представляющих собой целый комплекс документов: методические материалы, руководства по использованию стандартов.
Под контролем понимается процедура оценки соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями. Эти измерения должны осуществляться с помощью методов, которые должны подтверждать способность процессов достигать запланированных результатов.
При выборе методов измерения для обеспечения соответствия продукции необходимо учитывать:
Видимое
место в системе контроля занимает
технический контроль качества, который
является составной частью производственного
процесса и представляет собой систему
мероприятий, направленных на обеспечение
производства продукции, полностью соответствующих
требованиям нормативных документов.
Технологическая карта технического контроля
представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА ТЕХНИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ
Объекты контроля |
Стадия контроля |
Параметры, подлежащие контролю | Технические требования к объектам контроля | Методы и средства контроля | Место выполнения контроля | Охват объектов контроля | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Бумага | 1.При получении
2.После акклиматизации |
1.Объемный вес, белизна, гладкость 2.Формат, влажность | 1.ГОСТ и ТУ
2.Влажность 3.Формат |
1.Лабораторный
анализ
2.Линейка, визуально |
1.Лаборатория
2.В цехе |
1.Сплошной
2.Выборочный |
1.Лаборант
2.Мастер 3.Печатник |
Краска | 1.При получении
2.При составлении |
1.Вязкость, цвет,
липкость
2.Степень перетира |
1.ГОСТ
2.По эталону и ГОСТу |
1.Лабораторный
прибор
2.Визуально |
1.Лаборатория
2.Колористическая |
1.Сплошной
2.Выборочный |
1.Лаборант
2.Колорист |
Тиражная печатная форма | При передаче из формного цеха в печатный | Качество формы, толщина, размеры, расположение печатных элементов | Соответствие накату краски и шкальным оттискам | Визуально, микрометр, линейка | В цехе подготовки форм | Сплошной | Мастер цеха |
Приладка | Во время приладки формы | Точность воспроизведения цвета, совмещение | Шкалы и оригинал | Визуально, линейка,
лупа
контрольные шкалы |
Стол для просмотра оттисков | Сплошной | Мастер цеха
Печатник |
Печатные оттиски | Во время печати тиража | Правильность передачи цветов и тонов, точность совмещения и приводки лицо-оборот | Соответствие подписанному листу | Визуально, лупа,
денситометр, линейка,
контрольные шкалы и метки |
Стол для просмотра оттисков | Периодически в течение печатания тиража | Мастер
Печатник |
Отпечатан-
ная продукция |
После печати тиража | Качество отпечатанной продукции | Соответствие эталону | Визуально, денситометр | Сортировка | Выборочный | Сортировщик-контролер |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте были рассмотрены вопросы организации управления производством, которые должен знать и использовать каждый менеджер, так как в современных условиях конкуренции между предприятиями за рынок сбыта производимой продукции необходимо грамотно определять технологию изготовления продукции, применять оперативные методы расчета себестоимости продукции.
Менеджер или технолог предприятия должен уметь составить план загрузки цеха или производства, сокращая при этом расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, расходы на персонал и другие расходы, одновременно, сокращая сроки исполнения заказов, добиваясь эффективного использования всех имеющихся ресурсов.
В
ходе выполнения курсового проекта освещены
вопросы оперативного управления производством
с использованием компьютерных методов
обработки и анализа информации, что позволит
перейти на ступень выше любому полиграфическому
предприятию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
1
РАСЧЕТ
ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
ЕДИНИЦЫ ПЕЧАТНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДНЕГОДОВОГО
ТИРАЖА ИЗДАНИЙ
Приложение 2
РАСЧЕТ ПОЛНОЙ ГОДОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Приложение 3
Рис. 2.1.
Приложение 4
Рис. 2.2.
Приложение 5
Рис. 2.3.
Информация о работе Организация полиграфического производства