Графический дизайн и полиграфия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:02, реферат

Описание работы

Полиграфия, являясь одной из наиболее развивающихся в современном информационном мире отраслей, использует в своих технологиях последние достижения электроники, вычислительной техники, автоматики, физики, химии и других наук. Элементом ее структуры является и дизайн, и другие виды искусства. На протяжении своего многовекового существования она постоянно впитывала и интегрировала для своих внутренних целей все новые достижения общественного развития, и исторически была тесно связана с развитием художественной культуры.

Работа содержит 1 файл

Графический дизайн и полиграфия.docx

— 28.11 Кб (Скачать)

 

По утверждению О. Яцюк: «если в технике узкая специализация  зачастую оправдывает себя, в сфере  художественного творчества явно наблюдается  тенденция к универсальности, особенно это заметно на примере дизайна: достижения точных наук увеличили техническую  составляющую проектной деятельности. В последние десятилетия особенно активно формируется сфера новой  профессиональной деятельности - разработка объектов дизайна с помощью компьютера». При этом часто человек приступающий изучать графические программы  слишком много возлагает надежд на их «сверхспособности» и пытается заменить смысловое содержание работы наслоением компьютерных эффектов. Однако, гармония единства авторского замысла  с техническими средствами его воплощения наступает в тот момент, когда  автор осознает, что образно-смысловое  содержание, которое затрагивает  душевные чувства зрителя, проходит философское осмысление как идея, в первую очередь, в голове самого создателя. Совокупность навыков дизайнера-графика  и программиста позволяет создавать  сложные искусственно смоделированные  ситуации и объекты. Дизайнер, который  хорошо осведомлен о том, на каком  оборудовании и каким способом будет  печататься тираж, может в максимальной степени использовать преимущества выбранного способа печати и обеспечить высокое качество готовой продукции. Грамотно подготовленный макет - важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Следовательно, при обучении графическому дизайну  необходимо учитывать уровень технического оснащения самого процесса - дизайн-проектирование.

 

С другой стороны, основная задача специалиста, создающего полиграфическую  дизайн-продукцию, независимо от технических  средств, которыми он пользуется, - это  создание объекта визуальной коммуникации. Под визуальной коммуникацией традиционно  понимается информационный процесс, при котором подготовленные автором данные изображения передаются зрителю через канал зрения. Переданные сведения через накопленные зрителем воспоминания и ассоциации вызывают у него, сознательно или подсознательно, определенные эмоции. Иначе говоря, объект визуальной коммуникации служит передаточным звеном в процессе общения автора изображения со зрителем, рассматривающим его произведение. В рамках художественной компьютерной графики создаваемый художником объект визуальной коммуникации - это массив графической информации, представленной в форме данных, пригодных для хранения на машинных носителях, для обработки с помощью программ, воспроизведения с помощью периферийных графических устройств и передачи средствами телекоммуникации, то есть реализации функции связи становится актуальной задачей разработки дизайн-проекта. Сложность методики обучения данным технологиям заключается в необходимости сочетания принципов и приемов, развивающих образное и креативное мышление, с методами, помогающими освоить ряд профильных компьютерных программ. Развитие креативного мышления позволяет управлять творчеством в процессе поиска новых идей.

 

Развитие образного мышления позволяет создать предметно-чувственную  форму художественного произведения. Познавательные процессы, направленные на развитие образного мышления, помогают дизайнеру осознать реальный смысл  и значение проектного решения, выделить главные, наиболее характерные и  существенные черты, переходящие в  структуру художественного образа. Эта структура является смыслом  содержательной части художественно-графического объекта. Через понимание начальных  изосмыслов построения изображения, можно  обучаемым привить культуру перевода графических изображений в цифровую форму. В результате, научивший понимать смыслы созданных произведений, дизайнер осознает важность вклада глубокого  содержательного смысла в создаваемую  им работу. Совершенные современные  компьютерные средства остаются инструментом в работе дизайнера-графика. Тенденция  на воспроизведение только того, что  заложено в памяти компьютера, не содержит возможности визуального саморазвития. Центром любой деятельности, в  том числе и с помощью цифровых технологий, по-прежнему остается человек, а человеческий фактор - это основной параметр, учитывая который можно  создать графическое произведение.

 

Выяснение влияния цветоделения на качество и глубину художественного  образа и исследование методов максимального  приближения оригинала-макета к  его полиграфическому исполнению становится одним из актуальных направлений  на этапе развития современного графического дизайна.

 

Таким образом, опираясь на теоретические  исследования и богатый практический опыт использования различных технологий в тиражировании произведений графического дизайна, можно проследить, каким  образом эволюция технологий цветоделения в полиграфической промышленности проецировалась на развитие основных композиционных, эстетических, художественно-образных принципов графического дизайна.

 

В современном быстроменяющемся мире многим компаниям, чтобы развиваться  в условиях высокой конкуренции, необходимо постоянно поддерживать свое информационное поле в окружающей среде.

 

Компанию должны знать, слышать  и видеть! Это означает, что уже  недостаточно просто подать информацию, ее желательно красиво и стильно  оформить, чтобы получатель, хотя бы воспринял ее до конца. А идеальный  вариант для оставления лучшего  впечатления - презентационная рекламная  полиграфия класса Premium.

 

Мы давно привыкли возвращаться с выставок с пачками буклетов, листовок и каталогов. Но вспомните, много ли из этого остается у вас  для дальнейшей работы? Ведь мы интуитивно выбираем качественное, оригинальное и красивое.

 

Главное преимущество полиграфических  рекламных материалов - возможность  размещения максимального количества информации. Больше ни один канал коммуникации, кроме прямых переговоров, такой  возможности не предоставляет.

 

В основном презентационные  печатные материалы готовятся к  профильным мероприятиям (выставкам, конференциям, собраниям акционеров и т.д.). В  эти нечастые моменты нельзя упускать возможность произвести должное  впечатление на потенциальных и  существующих партнеров, потребителей, коллег и конкурентов.

 

Рекламная полиграфия класса Premium - это не только красиво и  стильно. Это говорит о качестве выпускаемой предприятием продукции, или качестве предоставляемых услуг. Это имидж организации. А он, как  известно, стоит дорого.

 

Каталог с использованием выборочной лакировки выгодно представит вашу продукцию, поздравительные открытки класса VIP порадуют ваших коллег и  приятно удивят партнеров, календари  с использованием последних достижений в полиграфии целый год будут  работать на Вас! Эксклюзивно изготовленные  подарочные фирменные коробки с  праздничным наполнением (конфеты, книги и т.д.) оставят у клиентов компании неизгладимое впечатление  ценности.

 

Современное искусство полиграфии

 

издательский графический  цветоделительный печать

 

На сегодняшний день очень  популярной и распространенной является современная полиграфия. Все полиграфические  услуги приносят немалую прибыль  предприятиям-исполнителям, а заказчикам высококачественный продукт. С каждым днем в мире появляются новые виды полиграфического и типографического оборудования. А ведущие мировые  типографии очень широко их применяют  в своем производстве для нанесения  самой разнообразной печати. Ведь спектр оборудования очень широкий  и разрешает компаниям применять  его в разных формах и методах.

 

Очень модным в последнее  время стало применение такого вида оборудования в полиграфии по производству разных бланков и буклетов, индивидуальных визиток и разных платежных карт, а также постеров, календариков и  многого другого. Современные полиграфические  материалы - это очень длинный  процесс, который включает в себя много приборов и механизмов. В  основном это офсетные печатные машинки, цифровые печатные машины, прессы для  тиснения и многого другого. Существует также и допечатное оборудование, которое включает в себя разнообразные  формы для печати загибщики и  тому подобное.

 

Послепечатное оборудование отвечает за то, чтобы нарезать бумагу, фальцевать формы, а также скреплять  и упаковывать готовую продукцию. Кстати говоря, именно этот метод имеет  самое большое количество модерного  оборудования, которые целенаправленные на качественно новый подход к  эксплуатации разного вида полиграфической  продукции. Есть еще и отделочное оборудование, как одно из последних  методов выпуска товара в мир.

 

Это разные машины для сверления  бумаги, термоклеевые аппараты, и прочее. Очень часто современная типография использует специальное оборудование для производства различных картонных  упаковок и бумажных пакетов, машины, которые делают твердый переплет, пластиковые карты, а также такое  оборудование, которое способно тиснить  фольгу в условиях горячих температур. Если каждый пороется в своем частопосещаемом  ящике в столе, то можно найти  любой предмет, сделан за технологией  современной полиграфии в самых  лучших типографиях страны или заграницы. Но технологи и работники полиграфии не стоят на месте и стараются  каждый день оптимизировать сам процесс  печати и обработки.

 

Уже давно типографические  услуги стали для своих потребителей произведением искусства, которое  воспроизводят на бумаге. Даже самые  капризные и требованные заказчики  дают позитивные отзывы и являются постоянными клиентами. Зачастую отечественная  типография пользуется импортной техникой, так, как в России и странах  Постсоветского пространства такого оборудования нет. А если есть, то оно очень  дорого стоит.

 

Но эта проблема решается на очень высоком уровне, и, по мнению экспертов, будут позитивные результаты. Современные полиграфические услуги способны в самые короткие сроки  выполнить срочный заказ. Как  правило, основным заказчиком и потребителем продукции являются рекламные агентства, а также компании, которые желают прорекламировать свой товар или услугу. А, как говорится, чем ярче реклама, тем больше покупателей.

 

Но типография не только выполняет  функцию продвижения рекламы, но и выполняет очень даже информативную  функцию. Рядовые наклейки и термические  чеки - далеко не весь спектр услуг современных  типографий мира. Главная особенность  полиграфии - это дизайнерская разработка. Очень важно, как будет выглядеть  будущая продукция. Поэтому эскизная работа играет немаловажную роль.

 

Покрытие картонных форм различными красками, материями или  сырьем - это обязанность каждого  полиграфического предприятия или  типографии. Поэтому сегодня мы с  уверенностью можем сказать, что  полиграфия делает чудеса.


Информация о работе Графический дизайн и полиграфия