Жестокость

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:21, контрольная работа

Описание работы

Глубокое изучение политики важно для более широкого понимания гражданами своей роли и места в обществе, формирования у них ощущения собственной значимости и сопричастности к делам общества, выработки активной жизненной позиции. Развитая способность анализировать интерпретировать политические процессы вырабатывает у индивида умение самостоятельно ориентироваться в мире политики, в каком бы качестве он ни выступал: в качестве сознательного гражданина, кандидата на государственную должность и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………….2
Жестокость и Деструктивность………………………………………....3
2.1. Симптомы Жестокости и Деструктивности………………….....3
3. Виды Деструктивности………………………………………………......5
3.1. Кажущаяся деструктивность……………………………………..5
3.2. Деструктивность отмщения……………………………………...6
3.3. Экстатическая деструктивность ………………………………...6
4. Деструктивный характер «Садизм»………………..……………............7
5. Деструктивность А. Гитлера по мнению Э..Фромма…………...……...10
6. Вывод……………………………………………………………………...17
7. Список Литературы……………

Работа содержит 1 файл

Симптомы жестокости и деструктивности.docx

— 52.53 Кб (Скачать)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Введение………………………………………………………………….2
  2. Жестокость и Деструктивность………………………………………....3

2.1. Симптомы Жестокости и Деструктивности………………….....3

3.   Виды Деструктивности………………………………………………......5

                  3.1. Кажущаяся деструктивность……………………………………..5

                  3.2. Деструктивность отмщения……………………………………...6

                  3.3. Экстатическая деструктивность ………………………………...6

4.   Деструктивный характер «Садизм»………………..……………............7

5.   Деструктивность А. Гитлера по мнению Э..Фромма…………...……...10

6.   Вывод……………………………………………………………………...17

7.   Список Литературы……………………………………………………....18

 

 

 

  1. Введение

Курсовой  реферат по политологии способствует углубленному овладению науки о  политике и власти, особенно, что  касается эволюции политических взглядов.

Глубокое  изучение политики важно для более  широкого понимания гражданами своей  роли и места в обществе, формирования у них ощущения собственной значимости и сопричастности к делам общества, выработки активной жизненной позиции. Развитая способность анализировать  интерпретировать политические процессы вырабатывает у индивида умение самостоятельно ориентироваться в мире политики, в каком бы качестве он ни выступал: в качестве сознательного гражданина, кандидата на государственную должность  и т. д.

В данном курсовом реферате будет описано  о политических деятелях которые  имели параметры деструктивности.

 

  1. Жестокость и Дестркутивность

Многозначность слова "агрессия" вызывает большую неразбериху в  литературе. Оно употребляется и  по отношению к человеку, который  защищается от нападения, и к разбойнику, убивающему свою жертву ради денег, и к садисту, пытающему пленника. Путаница еще более усиливается, поскольку этим понятием пользуются для характеристики сексуального поведения мужской половины человеческого рода, для целеустремленного поведения альпиниста, торговца и даже простого рабочего, рьяно трудящегося на своем поле. Возможно, причиной такой путаницы является бихевиористское влияние в психологии и психиатрии. Если обозначать словом "агрессия" все "вредные" действия, т. е. все действия, которые наносят ущерб или приводят к разрушению живого или неживого объекта (растения, животного и человека в том числе), то тогда, конечно, поиск причины утрачивает свой смысл, тогда безразличен характер импульса, в результате которого произошло это вредное действие.

Деструктивность и жестокость — агрессия. Следовательно, деструктивность  и жестокость суть врожденные качества.

Э.Фромм употреблял слово "агрессия" в отношении поведения, связанного с самообороной, с ответной реакцией на угрозу, и в конечном счете пришел к понятию доброкачественной агрессии. А специфически человеческую страсть к абсолютному господству над другим живым существом и желание разрушать (злокачественная агрессия) Фромм выделяет в особую группу и называет словами "деструктивность" и "жестокость".

    1. Симптомы жестокости и деструктивности

Итак, данные антропологической науки  показали, что инстинктивистская  интерпретация человеческой разрушительности не выдерживает критики. Хотя во всех культурах фиксируем тот факт, что люди в жизни спасаются от угрозы либо борьбой, либо бегством, жестокость и деструктивность в большинстве обществ остаются на таком низком уровне, что их объяснение с помощью «врожденных» страстей явно не может никого убедить. Более того, факты свидетельствуют, что менее цивилизованные общества проявляют меньшую агрессивность, чем более развитые цивилизации. А это опровергает мнение о том, что деструктивность является частью человеческой «натуры». Против инстинктивистского тезиса говорит также и тот факт, что деструктивность нельзя рассматривать как отдельно взятый фактор, ее можно понять лишь как составную часть целостной структуры личности, как характерологический синдром.

Однако тот факт, что деструктивность  и жестокость не являются сущностными  чертами человеческой натуры, вовсе  не означает, что они не могут  достигать значительной силы и широкого распространения. Это не требует  доказательства, ибо это подтверждено уже исследованиями многих ученых, которые изучали жизнь примитивных  народов (хотя нельзя упускать из виду, что эти данные относились к сравнительно более развитым обществам, а не к  самым первобытным среди них, каковыми являются племена охотников и собирателей). Каждый человек является свидетелями безграничной деструктивности и жестокости, так что не особенно нуждаемся в исторических подтверждениях. Для подтверждения теории врожденной деструктивности нередко используется феномен каннибализма. Сторонники этой теории немало потрудились, описывая находки, которые, по их мнению, доказывают, что каннибалами были даже первобытнейшие люди, например синантропы (Peking-menschen) (500 тысяч лет до н. э.).

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды деструктивности 
    3.1. Кажущаяся деструктивность

От деструктивности следует  отличать некоторые известные с  давних пор эмоциональные состояния, которые современному исследователю  нередко кажутся доказательством  прирожденной деструктивности человека. Серьезный анализ показывает, что  они хотя и приводят к деструктивным  действиям, но не обусловлены страстью к разрушению.

Примером  такого эмоционального состояния может  быть желание, обозначаемое как "жажда  крови". Практически пролить кровь  человека — означает убить его; поэтому  выражения "убивать" и "проливать  кровь" употребляются в литературе как синонимы. Возникает вопрос: может быть, в древности существовали какие-то ритуалы, связанные с проливанием  крови, а не с жаждой убивать.

На глубинном, архаическом уровне переживания кровь ассоциируется  с каким-то "особым соком". В  общем виде понятие "кровь" приравнивается к понятиям "жизнь" и "жизненная  сила". Кроме того, кровь издавна  считается одной из трех основных субстанций живого тела, в то время  как остальные две субстанции составляют молоко и семя. Семя —  это выражение мужской силы, молоко — символ женственности, "материнства" и созидания. Во многих культах и  ритуалах молоко и семя считались  священными. В крови разница между  мужским и женским началом  стирается. В глубиннейших слоях  переживания человек каким-то магическим образом захватывается самой  жизненной силой, если он проливает  кровь.

Современный человек связывает  кровопролитие только с деструктивностью. С точки зрения "реализма" это  так и есть. Но если взять не сам  по себе акт кровопролития, а проследить его значение в глубинных пластах  человеческой психики, то можно прийти к совершенно иным ассоциациям: пролив кровь (свою или чужую), человек соприкасается  с энергией жизни.

3.2. Деструктивность отмщения

Агрессивность из мести – это  ответная реакция индивида на несправедливость, которая принесла страдания ему  или кому-либо из членов его группы. Такая реакция отличается от обычной  оборонительной агрессии в двух аспектах. Во-первых, она возникает уже после  того, как причинен вред, и потому о защите от грозящей опасности уже  говорить поздно. Во-вторых, она отличается значительно большей жестокостью  и часто связана с половыми извращениями. Не случайно в языке  бытует выражение «жажда мести».

3.3. Экстатическая деструктивность

Если человек страдает сознанием  одиночества, беспомощности и тоски, он может попытаться преодолеть свое экзистенциальное бремя путем перехода в состояние экстатического транса, где он (как бы «вне себя») приходит к единению с самим собой и  с природой. Для этого есть много  возможностей. Одна из них дана человеку природой в форме сексуального акта. Это кратковременный экстаз, который  можно назвать естественным прототипом полноценной концентрации... При  этом сексуальный партнер может  быть подключен к сопереживанию, а может, и нет: очень часто  для обоих партнеров это остается актом самолюбования, хотя при этом каждый, возможно, и благодарен партнеру за вызванные чувства и за совместное действо (которое нередко оба называют любовью). Встречаемся в религиозных культах (например, в экстатических танцах), при употреблении наркотиков, или в состоянии транса... Прекрасным примером такого состояния являются принятые на Бали церемонии, ведущие к трансу. Они особенно интересны при изучении феномена агрессивности, так как в одном из таких церемониальных танцев используется малайский кинжал (которым танцоры наносят резаные раны себе или друг другу).

 Существуют  также другие формы экстаза,  при которых ненависть и агрессивность  оказываются в центре внимания.

 

  1. Деструктивный характер: «садизм»

Известны две распространенные точки зрения на сущность садизма. Первая нашла выражение в понятии алголагнии (от algos – «боль» и lagneia – «желание»). Алголагнию делят на два типа: активную (садизм) и пассивную (мазохизм). По этой классификации сущность садизма заключается в желании причинить боль, вне зависимости от наличия или отсутствия сексуальных мотивов.

Другой подход усматривает в  садизме прежде всего сексуальный феномен во фрейдистском смысле, первородное влечение либидо. Согласно этому взгляду, даже те садистские желания, которые внешне не связаны с сексуальностью, все равно имеют сексуальную мотивацию, только на бессознательном уровне.

    Одним  из самых ярких примеров как  психического, так и физического  садизма был Сталин. Его поведение  – настоящее пособие для изучения  несексуального садизма (как романы  маркиза де Сада были учебником  сексуального садизма). Он первый  приказал после революции применить  пытки к политзаключенным; это  была мера, которую отвергали  русские революционеры, пока он  не издал приказ. При Сталине  методы НКВД своей изощренностью и жестокостью превзошли все изобретения царской полиции. Иногда он сам давал указания, какой вид пыток следовало применять. Его личным оружием был, главным образом, психологический садизм, несколько примеров которого я хотел бы привести. Особенно любил Сталин такой прием: он давал своей жертве заверения, что ей ничто не грозит, а затем через один или два дня приказывал этого человека арестовать. Конечно, арест был для несчастного тем тяжелее, чем более уверенно он себя чувствовал. Сталин находил садистское удовольствие в том, что в тот момент, как он заверял свою жертву в своей благосклонности, он уже совершенно точно знал, какие муки ей уготованы.

    Особенно изощренная форма садизма состояла в том, что у Сталина была привычка арестовывать жен – а иногда также и детей – высших советских и партийных работников и затем отсылать их в трудовые лагеря, в то время как мужья продолжали ходить на работу и должны были раболепствовать перед Сталиным, не смея даже просить об их освобождении.

Другой формой проявления садизма  Сталина была абсолютная непредсказуемость  его поведения. Были случаи, когда  людей, арестованных по его приказу, после пыток и тяжелых обвинений  снова освобождали, а через несколько  месяцев (или лет) они снова назначались  на высокие посты, и притом без  всяких объяснений.

Генрих Гиммлер является отличным примером злокачественного садистского  характера. У Гимлера проявлялись формы анально-накопительской, бюрократической, авторитарной личности.

«Кровавый пес Европы», как называли Гиммлера вместе с Гитлером, несет  ответственность за убийство 15 или 20 млн. безоружных и беспомощных  людей: русских, поляков и евреев.

Самым непроницаемым в свите  Гитлера был рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Невзрачный человек, со всеми  признаками низшего сословия, носил  личину простака. Он старался быть вежливым. По сравнению с Герингом он вел буквально спартанский образ жизни. Зато в фантазиях он не знал преград... После 20 июля Гиммлера мучило военное тщеславие; оно заставляло его стать верховным главнокомандующим вспомогательной армии, а затем верховным главнокомандующим группы войск. В военной области Гиммлер вначале потерпел полный крах. Его суждения о наших врагах можно было назвать только детскими... Присутствует возможность заметить в нем недостаток чувства собственного "Я" и полное отсутствие гражданского мужества в присутствии Гитлера.

Итак, в противоположность Гитлеру, Гиммлер был и оставался слабаком и полностью отдавал себе в этом отчет. Всю свою жизнь он боролся с этим своим недостатком, постоянно пытаясь стать сильным. Гиммлер был похож на юношу, который хочет прекратить заниматься онанизмом, но не может остановиться; который живет с ощущением вины, упрекает себя в слабости, постоянно пытается измениться, но безуспешно. Но вот обстоятельства сложились так, что он получил почти безграничную власть над судьбами людей, и тогда не только окружающие, но и сам он поверил в свою силу.

Известно, что у Гиммлера был  комплекс не только физической, но и  социальной неполноценности. Гиммлер постоянно публично призывал к мужеству и самопожертвованию. Он был слабым (а чувствовал себя не только слабым, но и способным на нечто значительное). Благодаря своей педантичности и любви к порядку, он приобрел некоторое чувство уверенности. Авторитет отца и желание быть на него похожим привели к формированию его стремления к неограниченной власти над другими людьми. Гиммлер завидовал прежде всего тем, кто от рождения был наделен и силой, и волей, и уверенностью в себе. Его «витальная импотенция» и породила ненависть к таким людям, желание унижать и уничтожать их (это относится и к невесте его брата, и к евреям). Он был необычайно расчетлив и холоден, у него словно не было сердца, это пугало даже его самого, усиливая чувство изолированности. Гиммлер был абсолютным приспособленцем. Даже садистскими страстями он умел управлять, исходя из того, что ему было выгодно. Он был бесчестным и неверным и вечно лгал – не только другим, но и самому себе. Любая добродетель, которую он превозносил, была ему самому недоступна. Он предал Гитлера, хотя сам придумал основной девиз СС: «Верность – наша честь». Он проповедовал силу, твердость и мужество, а сам был слабым и трусливым. «Преданный Генрих» – насквозь лживый образ. Единственное слово правды о себе он написал в письме к отцу во время своей короткой военной службы: «Не беспокойся обо мне, ведь я хитер, как лиса»

Информация о работе Жестокость