Засоби масової інформації і політика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:57, шпаргалка

Описание работы

Шпаргалка утримує відповіді на наступних питаннях: 1. Поняття і політичні функції ЗМІ. 2. Особливості політичного впливу ЗМІ. 3. Політичне маніпулювання і шляхи його обмеження.

Работа содержит 1 файл

ЗАСОБИ МАСОВОЇ ІНФОРМАЦІЇ І ПОЛІТИКА.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

Существенными препятствиями для  манипулирования является собственный опыт людей, а также не контролируемые властью системы коммуникаций: семья, родственники, знакомые и друзья, интеракционные группы, складывающиеся в процессе производственной и иной деятельности и т.д. Однако политическое манипулирование, особенно при монополии его инициаторов на СМИ, экономическую и политическую власть, способно обходить эти барьеры, поскольку верификационные возможности индивидуального и группового опыта применительно к политике ограничены и допускают различные интерпретации.

Так, например, провал экономической  политики правительства можно объяснять по-разному: его некомпетентностью или коррумпированностью, тяжелым наследием прошлого режима, неизбежностью трудностей в период реформирования, происками оппозиции или враждебных государств и т.п. Наиболее слабы у населения защитные механизмы против манипулирования в области новой проблематики, по отношению к которой у него еще не сложилось мнение.

Негативные последствия  деятельности СМИ могут быть надежно  и эффективно ограничены их общественной организацией. Важнейшим принципом  демократической организации масс-медиа являются плюрализм властей в обществе и плюрализм самих СМИ. Плюрализм властей означает разделение в обществе экономической социальной, собственно политической (принудительной) и духовно-информационной властей. Подпадание главных СМИ под контроль экономически и (или) политически господствующих групп означает конец демократии или, по меньшей мере, ее существенную дефор­мацию.

Независимость масс-медиа  могут обеспечить соответствующие  формы их общественной организации. Существуют три главных формы  современной организации СМИ: частная (коммерческая), государственная и общественно-правовая. При коммерческой организации, господствующей, например, в США, СМИ находятся в частном владении и финансируются исключительно за счет доходов от рекламы и частных пожертвований. Для них характерна жесткая конкуренция за рекламные доходы и аудиторию. Важнейший недостаток коммерческой организации масс-медиа — их прямая зависимость от рекламодателей и владельцев, а также частое забвение общественных интересов и этических норм в погоне за успехом.


Информация о работе Засоби масової інформації і політика