Законодательное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:56, реферат

Описание работы

Законодательное регулирование внешнеэкономической деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Законодательное регулирование внешнеторговой деятельности в.docx

— 25.98 Кб (Скачать)

В упорядочении нуждается  деятельность органов валютного  контроля. Сейчас сформированы четыре органа валютного контроля (Центральный  банк, Государственный таможенный комитет, Федеральная служба по валютному  контролю, налоговые органы), каждый из которых действует по своим  правилам, применяет разные санкции.

Характеризуя состояние  нормативно-правовой базы ВЭД, нельзя не отметить недостаточность предусмотренных  существующим законодательством мер  по стимулированию экспорта обрабатывающей продукции и ограничению импорта продукции, аналоги которой производятся или могут быть произведены отечественным товаропроизводителем. Среди возможных мер, которые могли бы использоваться в этих целях, можно назвать следующие:

- отмена налога на добавленную стоимость на продукцию, экспортируемую в государства СНГ;

- отмена налога на добавленную стоимость с валютных авансов по экспорту машиностроительной продукции;

- использование таможенных тарифов для защиты перспективных и значимых для государства производств и видов деятельности;

- предоставление государственных гарантий по экспортным кредитам и использование других форм поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью (предоставление субсидий на работы по стандартизации, контролю и повышению качества продукции).

Следовало бы также законодательно закрепить прекращение использования  средств государственного бюджета  на цели импорта, ввоза импортных  товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Важнейшей проблемой внешнеэкономического регулирования остается вывоз капитала из страны. Для решения этой задачи необходим целый комплекс регулирующих мер, в том числе:

- применение установленных санкций в отношении нарушений валютного законодательства, а также строгое соблюдение ограничений на приобретение иностранной валюты исключительно на цели импортных контрактов и других разрешенных законом текущих операций;

- восстановление ограничений на вывоз капитала и ввоз спекулятивного капитала;

- ужесточение валютного контроля импортных операций;

- ужесточение контроля и сокращение сроков репатриации валютной выручки от экспорта;

- применение санкций в отношении коммерческих структур, нелегально вывезших капитал или ведущих платежно-расчетное обслуживание проводимой в России деятельности в оффшорных зонах;

- запрет на открытие и ведение счетов оффшорных банков в российских коммерческих банках.

Для реализации этих мер  должны быть внесены изменения в  Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", а также принят закон "О государственном  регулировании вывоза российского  капитала".

В настоящее время в  стране создалась сложная обстановка из-за нерегулируемого обращения, сбора, переработки и продажи за рубеж  лома и отходов цветных и черных металлов. Такое положение подтверждается участившимися случаями хищения  цветных и черных металлов и бесконтрольным вывозом их за границу. В то же время  отечественные металлургические предприятия  не загружены в полной мере первичным  сырьем - концентратами.


Информация о работе Законодательное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации