Взаимодействие религии и политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:11, практическая работа

Описание работы

Попытаемся сначала дать самую общую характеристику взаимодействия политики
и
религии, его причин и результатов. Само присутствие религии в общественной
жизни человека в целом и в политике в частности указывает на наличие в
человеческом сознании феномена веры, то есть способности человеческого
сознания принимать информацию без доказательства, логически
непротиворечивого
обоснования.

Работа содержит 1 файл

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ.docx

— 20.34 Кб (Скачать)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ 

Попытаемся сначала  дать самую общую характеристику  взаимодействия  политики

и

религии, его причин и результатов. Само присутствие  религии в общественной

жизни человека в  целом и в политике в частности  указывает на наличие в

человеческом сознании феномена веры, то есть способности человеческого

сознания    принимать    информацию    без     доказательства,     логически

непротиворечивого

обоснования. Именно на этой способности и базируются все религии, тесно

связывая понятие  веры с понятием доверия. А вот  уже доверие  и  используется

по

отношению  к  личностям,  общественным  (в   том   числе   и   политическим)

организациям,

их действиям  и информации от них исходящей. В  свою очередь религия, будучи

представлена церковью в структуре общества, как и все остальные структурные 

образования, подчиняется  политической власти в лице государства. 
 

Следует обратить внимание на то, что отношения «церковь/государство» и

«религия/политика»  не тождественны, хотя и очень тесно связаны. Связь эта

выражается в  частности в том, что при сближении  церкви и государства

самостоятельная политическая активность церкви ослабевает, и заменяется

совместной активностью  вместе с государством, а при отделении  церкви

от государства  наоборот возрастает. При дальнейшем рассмотрении вопроса мы

будем иметь в  виду, что связь религии с церковью и политики с государством

представляется  как связь общего с частным  и  имеет  все  свойства  присущие

этим

категориям. 
 

Для того, чтобы получить удовлетворительные результаты исследования,

необходимо  более  детально  разобраться  в   том,   что   же,   собственно,

представляют

собой политика и  религия, ибо обыденное толкование этих слов может  привести

к

неоднозначности в лучшем случае, и к неверным выводам в худшем. Если с

политикой все  более-менее ясно и без особых препятствий можно в качестве

рабочего взять  определение: 

Взаимодействие  со средствами масcовой информации

Имидж политика формируется главным образом  с помощью средств массовой информации (СМИ). Правильно построенные отношения  со СМИ помогут сформировать привлекательный  имидж политика. Это прежде всего полноценное сотрудничество, выгодное обеим сторонам, в результате которого мнение политика по какому-либо вопросу освещается СМИ. Для политика прежде всего важно, чтобы его мнение донесли до читателей и зрителей, для журналиста — чтобы у читателей и зрителей была самая оперативная информация. Специалисты по связям с общественностью, которые работают в команде политиков, учитывают этот взаимный интерес и на этой основе формируют отношения с прессой и общественностью. Форма общения журналистами обычно планируется заранее. 
Если вы хотите, чтобы как можно больше СМИ рассказали о каком-то особом взгляде на определенную проблему данного политика, выступление которого в то же время может заинтересовать многих журналистов, то необходимо устроить пресс-конференцию. Пресс-конференция ускоряет поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение изложенных на пресс-конференции версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи с другими событиями). Важно помнить, что день и время проведения встречи с журналистами должны учитывать существующий график выпуска в свет большинства газет, а также новостных программ на TV и радио. 
Если вам необходимо коротко проинформировать журналистов или дать оценку какому-то событию, которое произошло совсем недавно, но при этом вы не хотели бы отвечать на многочисленные вопросы и дать подробный анализ, то устраивается брифинг. Информация имеет односторонний характер: официальный представитель (на переговорах, конференции, встрече) зачитывает ожидаемый документ, сообщает о факте принятия соглашения или излагает саму суть позиции, занятой в ходе переговоров одной из сторон. Обычно брифинг проводится как по итогам завершившейся работы (события), так и по ходу самого процесса выработки решения, позиции, оценки. Важно помнить, что информация «без комментариев!» в оптимальной форме моделирует ситуацию брифинга. Журналисты получают из первых рук информацию, все достоинство которой состоит в том, что заявлена официальная точка зрения. Отсутствие комментария для журналистов объясняется необходимостью спешно сообщить новость. 
Если нужно познакомить с более развернутым мнением политика по определенному вопросу, то прибегают к форме интервью. Для журналиста лучше заранее ознакомиться с биографией политика, основными этапами его работы. Эту информацию обычно журналисты дают непосредственно перед интервью. В свою очередь от журналиста также заранее необходимо узнать о теме интервью и списке основных вопросов. Перед началом интервью желательно оговорить время беседы. Если интервью берется в вашем рабочем кабинете, то не стоит отзываться на звонки — вы можете потерять нить разговора.

                                     ПОЛИТИКА И ДЕМОГРАФИЯ

Существуют заметные различия в характере исследований экономической и экологической  политики с одной стороны и  демографической политики - с другой. Первые опираются на развитые теоретические конструкции и фокусируют внимание на взаимодействии социальных и политических акторов в процессе разработки и реализации политики - примерами являются теория общественного выбора, когнитивно-эволюционный подход2, сетевой подход3. Вторые носят преимущественно описательный характер и обычно ограничиваются межстрановым анализом позиций правительств по проблемам народонаселения, мероприятий демографической политики и, иногда, их результатов4. Процесс взаимодействия различных социальных и политических акторов, в ходе которого, собственно, и происходит осознание обществом своих демографических проблем и поиск путей их решения, остается при этом вне поля зрения. По справедливому замечанию О. Яницкого, "то ли по инерции, то ли под влиянием устоявшейся политической культуры мы продолжаем рассматривать политику как "принятие решений" в некотором центре, хотя при ближайшем рассмотрении такие решения оказываются лишь точками пересечения множества силовых линий различных групп интересов"5. Остается без внимания и роль различных пластов общественного сознания (обыденного сознания, научных теорий, идеологии) в процессе формирования политических решений по проблемам народонаселения. Разработка и реализация политики предполагает мобилизацию символических и интеллектуальных ресурсов6, однако применительно к демографической политике этот аспект проблемы практически не рассматривается. Данная статья представляет собой попытку до некоторой степени восполнить названные пробелы.

                                          ВЛАСТЬ ЗАКОННА НО НЕ ЛЕГИТИМНА

Слово иностранного происхождения «легитимность» (от латинского legitimus — законный), является синонимом слова «законность», однако его употребление в последнее время всё более несёт отпечаток наших национальных проблем. Именно поэтому, вероятно, и появились оба эти слова — законность и легитимность – употребляемые в несколько различных смыслах, так что, в глазах русского человека, то или иное явление может быть законным, но не легитимным, а другое, наоборот, легитимным, но не законным. Такое расхождение родственных понятий имеет место не только в России, но только у нас оно является исторически решающим в вопросе о власти. Покажем это на примерах.

Так, Борис Годунов  был царём законным, избранным  законным путём, но так и не обрёл  легитимности в глазах народа, чему в итоге мы обязаны началом  смуты. И наоборот, незаконные, с  формальной точки зрения, действия русских, направленные к обретению  легитимной власти привели, в конце  концов, к бунту против законных царей, войне с иноверцами и созыву Земского Собора, положившего начало легитимной власти Романовых.

Таким образом, вопрос о соотношении законности и легитимности имеет примерно тот  же характер, что отношение формы и содержания. Законность есть явление формально-юридическое, имеющее на Руси относительную и вспомогательную роль и значение. В отличие от латинян, положивших основания римскому праву, в отличие от иудеев или немцев, не мыслящих жизни без формальной законности, наше отношение к ней всегда было своего рода уступкой необходимости упорядочить отношения в условиях, когда нарушался закон Правды Божией.

Но как только закон Правды Божией восстанавливал своё влияние, так стеснительные  юридические законы отставлялись в  сторону. Не случайно, первый наш свод законов, составленный Ярославом Мудрым, так и назывался: «Русская Правда», а такой учитель русской духовности и словесности, как первый русский  митрополит Илларион, составил даже особое «Слово о законе и благодати», опираясь на Евангелие Христово и отдавая  предпочтение именно благодати Божией, то есть Любви и Правде.

Самодовлеющее значение закона свойственно иудаизму, католицизму и протестантизму. Русские  люди со времени Православного Крещения Руси предпочитали жить и спасать  свои души благодатью и любовью, а  не формальным законничеством.

Легитимность (как складывающееся современное понятие) соответствует нашим национальным представлениям о праведности власти. Поэтому полезно будет здесь уточнить три её аспекта: юридическую (закон формальный, государственный), нравственную (закон Божий) и психологическую (народное представление о справедливости, соответствие традициям).

Легитимность  как понятие, в которое народ  русский вкладывает своё желание  поддержать власть, или, если таковой  нет, стремление обрести её, является скорее духовно-психологическим качеством, чем юридическим, или какой-нибудь механической суммой этих компонентов.

Информация о работе Взаимодействие религии и политики