Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:07, реферат
Внутренняя политика - совокупность направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно - содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни; сохранению или реформированию существующего общественного и государственного строя. Сферы внутренней политики многообразны: экономическая, демографическая, культурная, аграрная, социальная и т.п. Одной из этих сфер выступает политическая. Внутренняя политика в политической сфере направлена на модернизацию, совершенствование политической системы общества, отдельных ее институтов, политических отношений и взаимоотношений между институтами, правил, норм, законов, регулирующих эти взаимодействия, и в целом на создание стабильной, эффективно действующей политики.
Вступление
Внутренняя политика России в период с 2000 по 2008 год
Приоритетные национальные проекты
Заключение
Использованная литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
"Санкт-Петербургский
государственный
инженерно-экономический
университет"
Реферат
на тему: «Внутренняя политика В.В.Путина»
Т09-10 Прокопьева Анастасия
Чебоксары 2011
Вступление
Внутренняя политика - совокупность направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно - содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни; сохранению или реформированию существующего общественного и государственного строя. Сферы внутренней политики многообразны: экономическая, демографическая, культурная, аграрная, социальная и т.п. Одной из этих сфер выступает политическая. Внутренняя политика в политической сфере направлена на модернизацию, совершенствование политической системы общества, отдельных ее институтов, политических отношений и взаимоотношений между институтами, правил, норм, законов, регулирующих эти взаимодействия, и в целом на создание стабильной, эффективно действующей политики. Эта политика основывается на реальных человеческих интересах, основополагающих конституционных принципах:
осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими;
все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
достоинство личности охраняется государством; граждане имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей;
избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, участвовать в референдуме и др.
Внутренняя
политика государства достигает
успеха тогда, когда ее цели, способы
и достижения понятны, ясны и одобрены
большинством населения. Как показало
время, российская внутренняя политика,
особенно на начальной стадии реформирования,
была непонятна массам, в результате чего
она не только не достигла планируемых
результатов, но в сознании людей укрепилась
мысль о вредности демократических преобразований,
их античеловеческой направленности.
Внутренняя
политика России в
период с 2000 по 2008 год
Первым указом Путина стал Указ о предоставлении Президенту, «прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» пожизненных гарантий неприкосновенности.
Для кадровой политики Администрации Президента при Владимире Путине было характерно назначение на ответственные посты многочисленных бывших соучеников Путина по университету, сослуживцев по ГДР, коллег по работе в бывшем Ленинграде — и вообще представителей «петербургской команды». В феврале 2006 года В. Сурковым была выдвинута концепция суверенной демократии, которая в интерпретации её автора заключается в том, что политика Президента должна в первую очередь пользоваться поддержкой большинства населения в самой России; такая поддержка большинства и составляет главный принцип демократического общества.
Во внутренней политике президент Путин проводил последовательный и жёсткий курс на централизацию и укрепление «вертикали» власти.
Первым серьёзным изменением в конституционно-политической системе страны было осуществлённое в августе 2000 года изменение порядка формирования Совета Федерации, в результате которого губернаторы и главы законодательной власти регионов, до того бывшие членами СФ по должности, были заменены назначенными представителями; последние должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона). В качестве некоторой компенсации утерянных губернаторами лоббистских возможностей был создан совещательный орган — Государственный совет.
Через несколько дней после событий в Беслане в сентябре 2004 года Путин «с целью усиления борьбы с терроризмом» объявил о намерении отменить выборы глав регионов, что было осуществлено вопреки мнению большинства граждан страны; также был осуществлён переход к выборам депутатов Государственной Думы исключительно по партийным спискам. Вместе с предыдущей реформой Совета Федерации это фактически означало переход от федеративного к унитарному государственному устройству: территориальное представительство в Государственной думе было упразднено, половина членов Совета Федерации стали назначаться губернаторами, в свою очередь назначаемыми президентом.
В декабре 2003 по итогам выборов в Государственную Думу большинство мест получила пропрезидентская партия «Единая Россия» (при этом Борис Грызлов стал Председателем Госдумы). Второе, третье и четвёртое места заняли КПРФ, ЛДПР и блок «Родина», соответственно. Победив на выборах и приняв в свой состав большинство независимых депутатов, прошедших по одномандатным округам, всех депутатов от Народной партии и «перебежчиков» из других партий, «Единая Россия» получила конституционное большинство, что позволило ей не считаться с мнением оппозиционных партий.
Весной 2005 был принят закон о выборах в Госдуму исключительно по партийным спискам. Затем Госдума приняла поправки к федеральному законодательству, позволяющие партии, победившей на выборах в региональный парламент, предлагать Президенту России свою кандидатуру на губернаторский пост. В подавляющем большинстве регионов это право принадлежит «Единой России». Массовый характер принял процесс вступления губернаторов в партию власти. На начало 2007 членами партии являлись 70 из 86 руководителей российских регионов. Членами «Единой России» являются также топ-менеджеры крупных промышленных предприятий, руководители государственных вузов и их структурных подразделений, высшие чиновники федеральных и региональных органов власти.
В качестве положительных результатов политики Путина обычно называются укрепление государственной системы, стабилизация общественно-политической ситуации в России; в качестве отрицательных — утверждается, что произошло подавление гражданских прав и свобод и демократических институтов, ликвидация гражданского общества, сверхцентрализация, усиление бюрократии. Внутренняя политика президента подвергалась жёсткой критике как многими СМИ, так и политическими деятелями, особенно за пределами России. Ряд событий (давление на некоторые СМИ, насилие в отношении ряда журналистов), произошедших в период президентства Путина, некоторые организации трактовали как ущемление свободы слова. По мнению самого Путина, критика его правления объясняется двумя причинами: «Это поддержка тех сил в России, которые некоторые западные политики считают прозападными, а вторая цель — сделать Россию более податливой в вопросах, не связанных ни с демократией, ни с правами человека — разоружение, ПРО, Косово».
В 1999 году, после возобновления активной вооружённой фазы борьбы с чеченским сепаратизмом, в России было осуществлено несколько террористических актов, приведших к массовым человеческим жертвам.
Во время президентства
Путина в России произошли следующие
крупные террористические акты, ответственность
за которые взяли на себя чеченские сепаратисты:
9 мая 2002 — теракт в Каспийске (Дагестан)
23-26 октября
2002 — Захват заложников в
В 2003 последовали взрывы на 1-й Тверской-Ямской улице в Москве и на рок-фестивале «Крылья» в Тушино (Москва)
2004 ознаменовался серией терактов:
6 февраля взрывом в московском метро. Погибли 43 человека.
9 мая на стадионе «Динамо» в Грозном (погиб президент Чеченской Республики Ахмат Кадыров)
нападением 22 июня на ингушские города Назрань и Карабулак
взрывами двух самолётов «Ту-154» и «Ту-134» 24 августа, взрывом у станции метро «Рижская» в Москве 31 августа
террористическим актом в Беслане 1—3 сентября (захват школы № 1, погиб 331 человек).
В 2005—2006
в России не было ни одного крупного
теракта. Авария поезда 13 августа 2007 года
была объявлена террористическим актом,
в этом происшествии никто не погиб.
Террористический акт на Дубровке (Норд-Ост)
23 октября
2002 года чеченскими террористами был
осуществлен захват зрителей (около 800
человек) мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального
центра на Дубровке (Москва). Через 4 дня
после захвата Норд-Оста была проведена
операция с применением специальных газов
для усыпления террористов. В результате
операции по освобождению заложников
были уничтожены все террористы, но погибли
от 130 (официальные данные) до 174 (данные
самих заложников) человек).
На следующий
день после штурма главный врач Москвы
Андрей Сельцовский заявил, что почти
все заложники погибли от отравления «специальным
газом», применявшимся при штурме захваченного
здания. Только два заложника скончались
от огнестрельных ранений. Положение усугублялось
тем, что власти отказались раскрывать
состав газа, заявив, что «эти сведения
относятся к государственной тайне». Некоторые
бывшие заложники и родственники погибших
позднее выдвинули претензии в адрес властей,
касающиеся хода переговоров, операции
по освобождению, оказания помощи и расследования
и ряда других обстоятельств; власти были
обвинены в том, что не были обеспокоены
безопасностью заложников, но предприняли
все меры для сокрытия истинных обстоятельств
операции и гибели людей. Генеральная
Прокуратура и суды признали причину смерти
заложников неустановленной.
Террористический акт в Беслане
1 сентября
2004 г. чеченскими террористами
была захвачена школа № 1 в
Беслане. В результате
Гибель подводной лодки «Курск»
Гибель
подводной лодки вызвала критику не только
в адрес самого президента, но и в адрес
вооруженных сил РФ. 12 августа 2000 на борту
подлодки произошли взрывы, при которых
погибло 118 человек. 23 человека выжили
после взрыва и пробовали позвать на помощь.
Спасателям не удалось вызволить матросов
из затонувшей подлодки и они погибли.
Официальные источники далеко не сразу
сообщили о катастрофе. Спасательная операция
началась лишь спустя сутки: 13 августа
в 18.30 мск. Долгое время командование ВМФ
отказывалось от иностранной помощи, уверяя,
что в состоянии справиться своими силами.
В эти дни Владимир Путин проводил отпуск в Сочи, где катался на водных лыжах и отдыхал вместе с журналистами «кремлевского пула», некоторые из которых впоследствии расценивали этот эпизод как «позорное пятно в собственной биографии». Отпуск он прервал через неделю после трагедии. 22 августа Путин вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков.
По итогам
расследования причин гибели «Курска»,
«за серьезные упущения в организации
повседневной и учебно-боевой деятельности
флота» от своих должностей были отстранены
15 адмиралов и офицеров Северного флота
и главкомата ВМФ, в том числе командующий
Северным флотом Вячеслав Попов.
Приоритетные национальные проекты
5 сентября
2005 г. Президент выступил на
совместном заседании
На основе
этих положений были разработаны
четыре приоритетных национальных проекта:
"Здоровье", " образование", "Доступное
и комфортное жилье", "Развитие аграрно-промышленного
комплекса". Основной смысл каждого
из проектов - концентрация одновременно
государственных денег и организационных
усилий власти (бюджетных и административных
ресурсов) на повышении качества жизни
граждан Российской Федерации.
Национальный проект «Здоровье»