Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:10, реферат
Падение Западной Римской империи (476 г.) завершило период истории Древнего мира и положило начало истории средних веков. В странах Западной Европы периода раннего средневековья (V–Х вв.) постепенно складывался сословно-феодальный строй.
К IX–Х вв. Западная Европа раздробилась на множество мелких феодальных государств, почти не зависимых от центральной власти королей и императоров. Сложились иерархическая структура землевладения, связанная с отношениями сюзеренитета и вассалитета, а также сословный строй. Каждое сословие занимало в феодальной иерархии строго определенное место, права (привилегии) и обязанности предопределялись местом в этой иерархии: от привилегированного дворянства, особенно высшего, до обремененного массой повинностей крестьянства.
1.Введение
2.Западная Европа в Средние века - эпоха Фомы Аквинского
3.Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского
4.Заключение
5.Использованная литература
В средние века человек был настолько подчинен церкви и государству, что только от дуализма духовной и светской властей что-то выигрывала его свобода: борьба церкви за политическую власть компрометировала идею неограниченности прав светских правителей, и, наоборот, отстаивание суверенности светских властей сеяло идеи хоть какого-то выхода из-под духовного диктата церкви.
В целом политико-правовая идеология средневековья мало сделала для развития идей свободы и равенства людей. Общества стран Западной Европы были организованы как монархическо-церковные сословные иерархии. Каждая ступень этой иерархии имела свой правовой статус, тесно привязывающий членов даже и высших ступеней феодальной пирамиды к своему месту в сословной структуре. Республиканский воздух городов делал свободным от крепостнического гнета, но не освобождал от гнета церкви, цеховой регламентации, сословных обязанностей и ограничений. Идеи свободы и равенства были перенесены более всего в сферу религиозных исканий, где мечты о преодолении чуждой народу власти церкви и государства принимали форму идей непосредственной власти бога.
Демократические тенденции раннего христианства нашли развитие в идеологии ряда еретических движений средних веков. Применяя к государству и праву тексты св. писания о равенстве верующих перед богом, радикальные ереси обосновывали равенство людей перед законом и их право участвовать в решении не только церковных, но и государственных дел.
Как выдающийся мыслитель своего времени Фома Аквинский не только обосновывает превосходство папской власти, но и делает это весьма изощренным образом, представив систему Аристотеля через призму христианской философии. Этот шаг оказался значимым для католической церкви, учение Фомы завоевало догматическую нишу.
Фома Аквинский представляет наиболее полное и систематическое изложение философии права средних веков.
Государство,
по Аквинскому, возникло в результате
природной необходимости, так как
человек от природы существо общественное
и политическое, поскольку он существо
разумное (восприятие рецепции Аристотеля).
Но Государство, как и природа
и все сущее, берет начало от Бога.
Но созданная Богом природа
Таким
образом, Фома Аквинский стал известен
не только как самостоятельный мыслитель,
но и как систематизатор учения Аристотеля.
Список
использованной литературы
1.
Аквинский Ф. О правлении
2. Гараджа В.И. Проблемы веры и знания в томизме. / Вопросы философии. №9 1963.
3. История
политических и правовых
4. История
политических и правовых
5. Стретерн П. Фома Аквинский за 90 минут. М.: 2005.
6. Философский
словарь. Издательство
7. Мартышин
А.И. История политических
Информация о работе Вклад в юридическую науку Фомы Аквинского