Управление международной корпорацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:37, реферат

Описание работы

Таким образом, расходы на социальную помощь гражданам представляют собой затраты на реализацию целевых социальных программ. В соответствии с бюджетным кодексом РФ мероприятия в области социальной защиты граждан относятся к расходам, совместно финансируемым из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований. Социальные программы субъектов РФ, как правило, являются дополнением федеральных программ в области социальной защиты граждан. Финансирование учреждений социальной сферы осуществляется за счет средств бюджета того уровня государственной власти и местного самоуправления, в чьем ведении они находятся.
Цель работы: рассмотреть бюджетные расходы на осуществление социальной политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Расходы бюджета на социальные цели: понятие и сущность.............................5
2. Бюджетные расходы на осуществление социальной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов……………………………………………….8
3. Минусы в реализации социальной политики……………………………….....17
Заключение…………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ. 4 вар. Бюджетные расходы на осуществление социальной политики.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

В 2011 году планируется  завершить софинансирование Российской Федерацией региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

В 2012 - 2014 годах будет  продолжено предоставление субвенций  субъектам Российской Федерации  на   осуществление  «делегированных» полномочий Российской Федерации в сфере  социальной политики, в том числе на:

- выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в сумме 2 372,4 млн. рублей в 2012 году, 2 502,9 млн. рублей в 2013 году, 2 635,9 млн. рублей в 2014 году (с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей);

- обеспечение инвалидов, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 6 621,8 млн. рублей ежегодно (на уровне 2011 года);

- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 124 180,5 млн. рублей в 2012 году, 133 516,5 млн. рублей в 2013 году, 138 426,1 млн. рублей в 2014 году (с учетом федеральных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. жилья);

- на обеспечение мер  социальной  поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» в сумме 6 355,7 млн. рублей в 2012 году, 6 705,7 млн. рублей в 2013 году, 7 098,2 млн. рублей в 2014 году (с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей).

В 2012 - 2014 годах планируются  межбюджетные трансферты Пенсионному  фонду Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в  сфере  социальной   политики.

При формировании объема межбюджетных трансфертов учтена ежегодная с 1 апреля индексация ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, другим категориям граждан по уровню инфляции.

Ежемесячную денежную выплату  получат около 17,1 млн. человек ежегодно, ее средний размер в 2012 году составит 2 198 рубля, к 2014 году он увеличится до 2440 рублей.

В рамках проведения мероприятий  по ликвидации бедности среди пенсионеров  с самым низким уровнем доходов, начиная с 2010 года установлена федеральная  социальная  доплата к пенсии и региональная  социальная  доплата к пенсии, в результате чего выполнена задача по достижению общего уровня материального обеспечения каждого пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации.

Предполагается, что федеральная  социальная  доплата к пенсии в 2012 - 2014 годах будет установлена  более 2,5 млн. человек, а региональная  социальная  доплата к пенсии - более 2,4 млн. человек.

В объеме межбюджетных трансфертов  бюджету Фонда  социального  страхования Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере  социальной   политики  предусматриваются  бюджетные  ассигнований по следующим основным направлениям:

- на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному  социальному  страхованию (по прогнозным данным указанное пособие в 2012 - 2014 годах будет получать около 1,1 млн. человек);

- на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (средний размер указанного пособия в 2012 году составит 6 238 рублей, численность получателей указанного пособия превышает 17 тыс. человек);

- на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному  социальному  страхованию (размер указанного пособия в 2012 году составит 12 405 рублей и будет увеличен к 2014 году на 10,7%, численность получателей пособия в 2012 - 2014 годах прогнозируется на уровне 440 тыс. человек).

Кроме того, планируется  существенно улучшить обеспечение  инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе протезно-ортопедическими  изделиями, что позволит обеспечить их выдачу инвалидам в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Таблица 1. Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного  фонда Российской Федерации

млрд. рублей

 

2011 год (закон)

2012 год

2013 год

2014 год

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

Всего

2 341,7

2 621,8

112,0

2 857,1

109,0

3 150,1

110,3

в том числе на:

             

Пенсионное обеспечение

1 794,3

2 045,6

114,0

2 246,1

109,8

2 507,9

111,7

из них:

             

Покрытие дефицита бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации

875,9

1 060,1

121,0

1 192,7

112,5

1 355,7

113,7

Валоризация пенсионных прав граждан

527,7

570,9

108,2

626,5

109,7

685,2

109,4

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

278,4

286,5

102,9

313,7

109,5

353,8

112,8

Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением  пониженных тарифов страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование

69,6

78,7

113,1

56,4

71,7

56,4

100,0

Федеральная социальная доплата к пенсии

34,5

38,5

111,6

42,9

111,4

42,9

100,0

Возмещение расходов по нестраховым периодам

3,2

3,5

109,4

3,9

111,4

3,9

100,0

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

5,0

7,5

150,0

10,0

133,3

10,0

100,0

Администрируемые расходы

547,4

576,2

105,3

611,0

106,0

642,2

105,1

из них:

             

Осуществление ежемесячных денежных выплат

365,3

378,5

103,6

397,6

105,0

417,3

105,0

Предоставление материнского (семейного) капитала

120,8

132,7

109,9

144,1

108,6

151,3

105,0

Осуществление компенсационных  выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

40,4

44,0

108,9

49,3

112,0

54,2

109,9

Дополнительное ежемесячное  материальное обеспечение некоторым  категориям граждан

10,0

8,9

89,0

8,0

89,9

7,2

90,0

Выплата социального  пособия на погребение

0,2

0,26

105,0

0,3

147,6

0,3

106,5

Иные социальные выплаты

10,7

11,8

110,3

11,7

99,1

11,9

101,7


 

В 2012 - 2014 годах трудовые пенсии, пенсии по государственному пенсионному  обеспечению и социальные пособия  будут увеличиваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средний размер трудовой пенсии возрастет с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и 11,1 тыс. рублей в 2014 году.

Средний размер социальных пенсий возрастет с 5,1 тыс. рублей в 2011 году до 5,7 тыс. рублей в 2012 году, 6,2 тыс. рублей в 2013 году и 6,9 тыс. рублей в 2014 году.

С 2010 года введен механизм валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионеров, вышедших на трудовую пенсию в годы существования  СССР.

В связи с этим на 2012 - 2014 годы будут предусмотрены ассигнования на валоризацию расчетного пенсионного капитала. В среднем увеличение пенсионного капитала за счет валоризации уже составило 1 250 рублей в месяц. Наибольшее повышение от валоризации получили пенсионеры старше 80 лет - до 1 700 рублей.

Учитывая, что наряду с системой обязательных платежей возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования, в проектировках  предусматриваются ассигнования на софинансирование формирования пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния.

С 1 января 2010 года вступил  в силу Федеральный закон о  страховых взносах в государственные  внебюджетные фонды, с принятием  которого упразднен единый социальный налог, и система обязательного социального страхования перешла к страховому принципу формирования доходов.

С 1 января 2011 года был  установлен единый для всех страхователей  тариф страховых взносов - 34%, из которого - 26% направляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование.

Одновременно, для отдельных  категорий страхователей был  введен льготный переходный период с  установлением пониженного тарифа страховых взносов, поэтому в  составе межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей.

Объем межбюджетных трансфертов, направляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2012 - 2014 годах на обеспечение мер социальной поддержки граждан, определяется с учетом индексации размеров пособий и социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и численности граждан, получивших право на соответствующие пособия и социальные выплаты.

Основные направления  межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда  социального страхования Российской Федерации, представлены в таблице 2

Таблица 2. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального  страхования Российской Федерации

млрд. рублей

 

2011 год (закон)

2012 год

2013 год

2014 год

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

Всего

83,2

76,5

91,9

79,6

104,1

82,9

104,1

в том числе:

             

Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением  пониженных тарифов страховых взносов  для отдельных категорий плательщиков

5,4

6,3

116,7

5,6

88,9

5,6

100,0

Покрытие дефицита бюджета  Фонда социального страхования Российской Федерации

11,3

-

-

-

-

-

-

Администрируемые расходы:

66,5

70,2

105,6

74,0

105,4

77,3

104,5

Выплата пособий по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

49,3

52,3

106,1

55,2

105,5

57,9

104,9

Обеспечение инвалидов  техническими средствами реабилитации

9,0

9,0

100,0

9,0

100,0

9,0

100,0

Выплата пособий при  рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

5,7

6,0

105,3

6,3

105,0

6,6

104,8

Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию  радиации

1,4

1,5

107,1

1,6

106,7

1,7

105,0

Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами

1,1

1,4

127,3

1,9

135,7

2,1

110,5

Кроме того, зарезервированные  бюджетные ассигнования на покрытие дефицита бюджета Фонда социального  страхования Российской Федерации

-

85,7

-

88,3

115,8

93,5

106,1


 

В составе межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального  страхования Российской Федерации предусматриваются средства на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженного тарифа страховых взносов для отдельных категорий страхователей.

В настоящее время  складывается сложная ситуация с  обеспечением сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Значительное увеличение размеров пособий, начиная с 2010 года, вызванное решениями, обусловленными Федеральным законом от 25 февраля 2011 г. № 21-ФЗ, регулирующими порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособий по уходу за ребенком, привело к значительному росту расходов на их выплату и увеличению дефицита бюджета Фонда.

В связи с этим, на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации зарезервированы средства федерального бюджета: 85,7 млрд. рублей в 2012 году, 88,3 млрд. рублей в 2013 году и 93, 5 млрд. рублей в 2014 году.

В дальнейшем необходимо продолжить работу по совершенствованию  механизма исчисления названных пособий, направленного на оптимизацию расходов, на их выплату.

 

3. Минусы в  реализации социальной политики

 

Официальная система  социальной защиты поглощает около 12 % ВВП и обеспечивает до 30 % семейного дохода. Выплата пенсионных пособий, пособий по болезни и по уходу за ребенком, а также пособия по безработице финансируется из внебюджетных фондов, а также налогов с заработной платы, в настоящее время составляющих 34 % от общего фонда заработной платы. Выплаты семьям являются универсальным пособием, которое финансируется за счет поступлений в местные бюджеты, наряду с федеральными трансфертами.

Такие трансферты поступают  в виде безусловных грантов общего назначения, охватывающих целый ряд  государственных обязательств, среди  которых пособия семьям являются приоритетной (но не обязательной) статьей. Жилищные пособия, а также пособия и льготы специального назначения финансируются полностью из местных источников.

Существующая система  оказалась неспособной в полной мере справиться с требованиями переходного периода и, несмотря на многочисленные структурные изменения, по-прежнему не обеспечивает адекватную защиту малоимущих и уязвимых слоев населения:

Недостаточный размер пособий: пособия по безработице в среднем  составляют лишь около 15 % от прожиточного минимума; пособия семьям – в среднем 12 % от прожиточного минимума для детей; до недавнего времени минимальный размер пенсии соответствовал 45 % прожиточного минимума для престарелых, однако в результате проведенных недавно корректировок (последние приходятся на февраль месяц) этот минимум был увеличен до примерно 50 % прожиточного минимума для престарелых.

Информация о работе Управление международной корпорацией