Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:29, доклад

Описание работы

В данной работе описаны территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, даны основные их виды, принципы деятельности и понятия

Работа содержит 1 файл

maxreferat110088.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Назначение М.Фрадкова в ранге  министра на должность полномочного представителя РФ при ЕС свидетельствует  о готовности России к постоянному  повышению уровня взаимодействия с  ЕС.

 

Владимир Устинов приветствовал  передачу функций по пресечению налоговых преступлений в ведение МВД. Будем надеяться, что это существенно изменит ситуацию, заявил он и напомнил, что к качеству работы расформированной накануне Федеральной службы налоговой полиции имелось немало претензий. "Удивляло взаимодействие полиции и налоговой службы. Оно порой напоминало игру в футбол. Поэтому ни дел толковых, ни настоящего предупреждения нарушений налогового законодательства не было", - заявил Генпрокурор. Он особо подчеркнул необходимость защиты государственных интересов, в частности, во время процедур приватизации. "Прокурорам четко и недвусмысленно сказано: не сметь вовлекаться в корпоративные конфликты. Есть суд, есть порядок разрешения таких конфликтов. Главным критерием нашего участия в арбитражном процессе теперь являются не притязания или амбиции предприятий и фирм, а интересы государства при совершении сделок госструктурами и юридическими лицами с государственной долей собственности", - сказал он.

 

Самым существенным в административно-правовой характеристике территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти является то, что они, действуя на территории субъектов РФ, не входят в систему органов исполнительной власти этих субъектов. В этом смысле они являются организационным звеном системы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, вертикально подчиненным последним. Поэтому их невозможно классифицировать в качестве местных органов исполнительной власти.

Что же касается местных органов исполнительной власти, то они могут быть обнаружены только в системе государственного управления, организуемого и осуществляемого в границах субъектов РФ и с помощью создаваемых ими исполнительных органов. Иначе говоря, местные исполнительные органы функционируют в рамках механизма регионального управления.

Исполнительные органы создаются  также в системе местного самоуправления. Но, как уже отмечалось, они не являются государственными формированиями, а потому и не рассматриваются  в качестве звена системы органов  исполнительной власти.

 

Однако в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Федерации  нет общих подходов в понимании юридической природы деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. До сих пор не урегулирована проблема компетенции территориальных органов, их взаимоотношений с властями субъектов Федерации, порядок их создания, реорганизации, ликвидации, назначения и освобождения от должности их руководителей и т.д. Как правило, на федеральном уровне и в субъектах Федерации подходы решения этих вопросов не совпадают. От этого страдает эффективность функционирования единой системы федеральной исполнительной власти.

 

Государственный орган – это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом.

Подведомственность – это правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.

 

Территориальные федеральные органы специальной компетенции:

  1. Межрегиональные (командование военного округа, например)
  2. Региональные (областные военкоматы, налоговые инспекции и др.)
  3. Местные (районные военкоматы, налоговые инспекции и др.)

 

Основные принципы деятельности ТОФОИВ:

  1. Соблюдение законности.
  2. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.
  3. Разграничение предметов ведения между центральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.
  4. Персональная ответственность.

 

Виды ТОФОИВ:

  1. Территориальные органы министерств и ведомств в субъектах Федерации; областные (краевые, окружные, республиканские) военкоматы, налоговые инспекции
  2. МВД имеет территориальные управления (отделы)
  3. Антимонопольный орган РФ (территориальные управления)
  4. Министерство юстиции РФ
  5. Министерство с/х и продовольствия РФ
  6. Федеральная служба лесного хозяйства
  7. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности
  8. Территориальные органы МИД и МВЭС России, ФАПСИ, ФСБ, СВР

 

 

 

 

Субъекты РФ вправе создавать свои местные (территориальные) ОИВ. Так, в Москве созданы префектуры, в СО – администрации управленческих округов. Деятельность этих органов направляется, координируется и контролируется назначаемыми Губернатором области государственными служащими.

 


Информация о работе Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти