Технология манипулирования электоратом

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:31, реферат

Описание работы

Одним из методов манипулирования электоратом выступает метод контент-
анализа, широко применяемый в избирательных технологиях Запада. Суть его
состоит в том, что осуществляют 10 операционных шагов:
1. Изучение эпизодов (биографии, книги, написанные претендентом)
2. Изучается центральная пресса (ведущие газеты и журналы)
3. Изучается и анализируется оппозиционная пресса.
4. Изучается и анализируется "желтая" пресса.

Работа содержит 1 файл

Технология манипулирования электоратом.docx

— 31.69 Кб (Скачать)

мейкер  занимается  мифопроизводством,  т.е.  он   представляет   электорату

претендента с такими качествами, которые бы они хотели видеть в  нем.  Всякий

политический   миф   представляет   собой   структуру,    претендующую    на

самозамкнутость,  самодостаточность,  в ней свое  собственное независимое

начало и окончание.  В  настоящее  время  широкое  хождение  получил  миф  о

возрождении России к своим истокам, к русской идее и славянофильству.  Идея

славянофилов  в  том,  что  Россия  обладает  своей  самостийностью,   своей

самобытностью, которая была выражена в таких  признаках  как:  самодержавие,

православие. Народность, соборность, духовность.  Возрождаются  православные

храмы (Храм Христа Спасителя), возрождаются кадетские училища,  с  почестями

погребены останки царской семьи, в вузах введен предмет религиоведения,  вое

это попытки вернуться к  истокам,  которые  существовали  в  дореволюционной

России.

      Структура   политического   мифа.   Важным   составляющим    элементом

политического мифа выступает элемент  «чуда». В этом смысле  русскому  народу

предлагали  чудесные  рецепты  преодоления  экономического,  социального   и

духовного кризисов.

      Сразу вспоминается  программа Гайдара; 500 дней, пирамиды  МММ  Мавроди,

ГКО (государственные короткосрочные облигации),  ваучеры Чубайса.  Все эти

программы  были  успешно  воплощены  в  жизнь,  но  почему-то  не   принесли

обещаемого эффекта,  по  крайней  мере  стране  и ее  жителям.  Россия  уже

вступила в предвыборные баталии, и еВ СМИ давно уже засыпают  нас кучами

компрометирующих, того или иного политического деятеля или его организацию,

сведений.  Примером  этого  может  служить  «закапывание»  Березовского,   и

постоянные набеги налоговой полиции  и спец. служб президента  на  офисы его

дочерних компаний, банков и СМИ. Еще один миф распространяется  сторонниками

Путина, которые  пытаются  выдать  его этаким  Сталыпиньи  нашего  времени,

который твердой рукой после1906  года  успокоил  Россию,  освободив ей  от

террористов и направил на путь истинный. Так  же  сторонники  Явлинского  не

отстают от модного селе мифопроизаодства, в их мифе, лидеру  отводится роль

российского   Л.   Эрхорда,   который   спас   послевоенную   Германию    от

экономического и социального  хаоса и вывел  ев  на  путь  демократических и

социальных реформ и благопроцветания. •

      Впасть  языка   и  язык  власти.   Большое   значение   для   выработки

положительного имиджа того или  иного лидера играет язык.  Слово  может  быть

использовано  лидером,  как  оперативное  средство  влияния,  как   средство

изменения общественного мнения  по  какому  либо  конкретному политическому

вопросу. Сама по себе удачная речь, независимо от  того,  кто  ее  произнес,

может  оказать  большое  влияние  на  электорат.   Удачно   составленная   и

произнесенная хорошим оратором речь, перед публикой, в  которой  он  делится

планами на будущее, проект поддерживающий тот или иной  курс,  благотворно

влияет на политически несформировавшиеся умы электората, и следовательно на

его политический рейтинг. Уже сам  факт  выступления  может  принести  лидеру

определенные дивиденды. Чаще всего  это происходит когда, политический  лидер

уже обладает популярностью и значительной личной  власти.  Всякое  повторное

предъявления  даже  нового  лидера  заставляет,  относится  к   нему   более

позитивно.  Таким  образом,  говорить,  конечно,  очень  важно,  но  гораздо

важнее, что именно говорить (на злобу  дня). Если претендент говорит то,  что

хочет услышать электорат, то его рейтинги быстро растут,  если  к  этому  он

имеет хорошую дикцию, доходчиво, ярко, легко  объясняет,  то  ему  обеспечен

успех. Любой претендент должен в  своей предвыборной компании  придерживаться

следующей схемы:

1. Учитывать социально-демогратические характеристики индивида.

2. Изучать историю индивида и  личные качества.

3. Изучать  актуальные  события   политической,  экономической   и  социальной

   жизни.

4. Изучать условия жизни индивида.

5.  Учитывать  непосредственное  влияние   среды,   семьи   и   политических

   организаций.

6. Изучать политические позиции  индивида.

7. изучать политический темперамент.

8. Изучать настроения и заботы  сегодняшнего дня.

9. Изучать мнения о специфических  проблемах.

10. Изучать отношения электората  к политическим партиям и движениям,  а  так

   же к кандидату.

11. Изучать предлагаемый политический  выбор (партии и кандидаты)

12. Изучать историю голосования  электората.

13. Изучать привычки голосующих.


Информация о работе Технология манипулирования электоратом