Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:46, реферат
Современное правовое государство немыслимо без разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Сферы их реализации подлежат четкому разграничению, они не должны быть помехой друг другу. Разделение властей должно быть основано прежде всего на их сотрудничестве, которое сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало. Стройная система законов и эффективное правосудие – важнейшие составляющие правового демократического государства. Для реализации судебной власти государства и существует судебная система, которая представляет собой совокупность судебных органов. Структура судебной системы РФ является темой данной работы.
– изучает и обобщает судебную практику;
– подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
– анализирует судебную статистику.
Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.
Судом первой инстанции системы федеральных арбитражных судов является арбитражный суд субъекта Российской Федерации, он (ст. 36 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации») имеет следующие полномочия:
– рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
– пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
– обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
– изучает и обобщает судебную практику;
– подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
– анализирует
судебную статистику.
Суды
субъектов РФ
К
судам субъектов федерации
1.
Конституционные или уставные
суды субъектов РФ (осуществляют
контроль за исполнением
2. Мировые судьи.
Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Конституционный
(уставный) суд субъекта Российской
Федерации рассматривает
Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации – это судебные органы, деятельность которых осуществляется в процессуальных формах, сближающих их с судами общей юрисдикции.
Во многих конституциях республик прямо указывается на осуществление в них судебной власти также в форме конституционного производства. В связи с этим конституционный суд включается в судебную систему республики и является ее составной частью (в республиках Адыгея. Башкортостан, Дагестан, Коми, Марий Эл, Саха (Якутия), в Кабардино-Балкарской республике). В некоторых конституциях подчеркивается двойственный характер конституционного суда. В частности, конституция республики Коми прямо называет конституционный суд в числе субъектов осуществления государственной власти. А конституция республики Саха (Якутия) указывает, что ее Конституционный Суд является высшим органом государственной власти в Республике, который в соответствии с принципом разделения властей функционирует самостоятельно. В большинстве конституционных судов в осуществлении государственной власти выражается под общей формулой «суды Республики». Основное же предназначение конституционных судов республик как органов конституционного правосудия дается в конституциях через определение понятия этого органа либо обозначения целей его деятельности. В конституциях республик Бурятии, Дагестан, Карелии, Саха (Якутия), Тыва Конституционный Суд рассматривается как «высший орган судебной власти по защите конституционного строя Республики». В качестве целей деятельности Конституционного Суда конституции республик Башкортостан, Татарстан и Карелии называют защиту конституционного строя республики, основных прав и свободу человека, поддержание верховенства и непосредственного действия Конституции республик на всей ее территории. Роднят конституционные суды с судами общей юрисдикции и общие принципы судопроизводства: независимость, коллегиальность, гласность, устность, непрерывность, состоятельность и равноправие сторон. Они закреплены во всех законах республик о конституционном суде.
Мировые судьи в Российской Федерации (далее – мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.
Согласно ст. 3 Федерального Закона от 17.12.1998 г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (в ред. от 22.07.2008 г.), мировой судья рассматривает в первой инстанции:
1)
уголовные дела о
2)
дела о выдаче судебного
3)
дела о расторжении брака,
4)
дела о разделе между
5)
иные возникающие из семейно-
6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;
7) – утратил силу (Федеральный закон от 22.07.2008 №147-ФЗ);
8) дела об определении порядка пользования имуществом;
9)
дела об административных
(п. 1 в ред. Федерального закона от 14.02.2005 №2-ФЗ)
Кроме того, федеральными законами к подсудности мирового судьи могут быть отнесены и другие дела.
Мировой
судья рассматривает дела по вновь
открывшимся обстоятельствам в отношении
решений, принятых им в первой инстанции
и вступивших в силу, он единолично рассматривает
дела, отнесенные к его компетенции.
Заключение
Подводя итог работе, видно, что судебная система – это сложно организованная система судебных органов, это совокупность всех судов, действующих на территории РФ, построенных в соответствии с их компетенцией, определёнными целями и задачами.
Существуют
федеральные суды (Конституционный Суд
РФ, федеральные суды общей юрисдикции,
федеральные арбитражные суды) и суды
субъектов Российской Федерации (Конституционные
(уставные) суды субъектов РФ и мировые
судьи). Существующая судебная система
основана на Конституции РФ и Федеральных
Конституционных Законах, с помощью этой
системы Российская Федерация как правовое
государство осуществляет свою судебную
власть.
Список использованной
литературы
2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» №1-ФКЗ от 31.12.1996 г.
3. Федеральный
конституционный закон «О
4. Федеральный
конституционный закон «Об
5. Закон РФ от 26.06.1992 №3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации».
6. Федеральный
конституционный закон «О