Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:42, реферат
Структура парламента РФ в определенной степени отражает сущный характер самого органа государственной власти и обусловлена по меньшей мере тремя факторами:
1. федеральным характером российского государства;
2. сущностными признаками этого органа и особенностями его формирования;
3. функциональными закономерностями, основными направлениями его деятельности.
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат послания и обращения Президента РФ; поправки к гл. 3 - 8 Конституции РФ; проекты федеральных конституционных законов, одобренные Государственной Думой; федеральные законы, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии со ст. 106 Конституции; проекты постановлений Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией (ч. 1 ст. 102); предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ; предложения о направлении запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ; федеральные законы, принятые Государственной Думой, по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации.
Общим ходом
заседания палаты руководит
Работа в Совете Федерации ведется на русском языке. Член Совета Федерации, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, не менее чем за сутки уведомляет об этом председательствующего. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Бек, 2004.С.134..
На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявления, обращения.
Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией РФ и Регламентом Совета Федерации.
Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы.
Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005.С.145..
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов.
При этом объявление
результатов голосования в
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Тайное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому большинством голосов от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетеней.
Поименное голосование проводится по решению Совета Федерации, принимаемому не менее чем одной пятой от числа членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы подсчета голосов или именными бюллетенями.
При голосовании в Совете Федерации используются следующие понятия, применяемые для определения результатов голосования:
а) общее число членов Совета Федерации - 178 человек;
б) число присутствующих на заседании членов - число членов Совета Федерации, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;
в) число членов Совета Федерации, принявших участие в голосовании, - число членов Совета Федерации, проголосовавших по данному вопросу "за" и "против", а также воздержавшихся;
г) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа членов Совета Федерации или от числа членов, принявших участие в голосовании;
д) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее три четверти, две трети или три пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации Ковешников Е.М., Марченко М.Н., Стешенко Л.А. Конституционное право стран Содружества Независимых Государств: Учебник для вузов. М.: Изд. группа Норма - Инфра-М, 2006.С.133..
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании членов Совета Федерации не возражает против его принятия.
В случае если кто-либо из присутствующих на заседании членов Совета Федерации возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.
Деятельность Совета Федерации планируется.
Совет Федерации создает Аппарат, который состоит из Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационного, аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения, кадровой службы, аппаратов комитетов Совета Федерации, комиссии по регламенту и парламентским процедурам, других подразделений.
Основными задачами
Аппарата Совета Федерации являются
правовое, информационно-аналитическое,
организационное, документационное и
финансово-хозяйственное
Структура и штаты Аппарата Совета Федерации утверждаются постановлением палаты.
Информация о работе Структура и функции Федерального Собрания