Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:15, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - рассмотреть основные формы деятельности парламента.
Задачи работы - охарактеризовать парламент, рассмотреть его структуру и органы, работу, а также полномочия.
Введение 3
1. Понятие, структура и органы парламента 5
2. Полномочия и работа парламента 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
Кафедра:
Политических наук и технологий.
Контрольная работа
по
дисциплине: Политология
на
тему: «Строение и деятельность парламента»
Выполнила:
студентка 2 курса, гр.
факультета
Проверил:
Новосибирск 2011
Оглавление
Введение 3
1. Понятие, структура и органы парламента 5
2. Полномочия и работа парламента 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Актуальность
данной темы заключается в том, что
парламент является высшим выборным
законодательным органом
Обычно
парламент считают органом
Однако парламент демократического государства качественно отличается от сословных представительных учреждений эпохи феодализма. Поэтому и сама его история начинается с эпохи буржуазных революций. Согласно теории разделения властей, которая в той или иной степени нашла своё отражение в конституционализме любой демократической страны, парламент как носитель верховной законодательной власти занимает привилегированное положение в системе высших органов государственной власти.
Цель данной контрольной работы - рассмотреть основные формы деятельности парламента.
Задачи работы - охарактеризовать парламент, рассмотреть его структуру и органы, работу, а также полномочия.
Парламент в общем виде можно определить как высший законодательный и представительный орган государства, формируемый в результате всеобщих выборов и осуществляющий свою деятельность на коллегиальной основе.
Термин
"парламент" является родовым
и используется наукой конституционного
права для обозначения
Структура парламентов в современном мире бывает однопалатной и двухпалатной. Редко встречаются трехпалатные парламенты. Значительное число существующих в настоящее время парламентов являются двухпалатными (бикамеральными). Двухпалатными являются Конгресс США, Национальное Собрание Франции, Генеральные Кортесы Испании, парламенты Великобритании, Италии, Германии, Японии и ряда других государств, включая Россию.
В континентальной Европе многие страны имеют однопалатные парламенты (Болгария, Венгрия, Дания, Швеция, Финляндия и др.). Нижние палаты и однопалатные парламенты именуются как Национальное собрание (Франция, Вьетнам), Национальный совет (Австрия, Швейцария), Палата депутатов (Италия, Бразилия, Чехия), Палата представителей (Бельгия, США, Япония).
Верхние палаты называются сенат, но нередко имеют и другие наименования, например: Федеральный совет (Австрия), бундесрат (Германия), Совет штатов (Индия).
Однопалатные парламенты и нижние палаты формируются, как правило, путём их избрания на всеобщих прямых выборах. Срок их полномочий от 2 до 7 лет.
Верхние
палаты в разных странах формируются
различными путями. При этом срок полномочий
верхних палат в большинстве
стран бывает больший, чем у палат
нижних. В некоторых странах
Органы в парламентах
Организация палат в парламентах имеет во многих странах общие черты, однако ведущая роль принадлежит руководящему органу. В двухпалатных парламентах палаты формируют свой руководящий орган, который включает в себя председателя (спикера), вице-председателей, секретарей либо коллегиальный орган. По-разному производится замещение председателя Верхней палаты. В ряде стран он избирается палатой (Италия, Франция, Япония). В других странах этот пост замещается по должности или по назначению. Председателем сената США становится по должности вице-президент США, в Великобритании в палате лордов председательствует лорд-канцлер. Он не избирается палатой, а назначается королевой по предложению премьер-министра.
В
парламентах создаются
В
парламентах и палатах
Полномочия
парламентов закрепляются в конституциях.
Различают три вида парламентов:
с неограниченными
Парламенты с неограниченными полномочиями существуют в большинстве стран англосаксонского права. Они могут принять решение по любому вопросу, то есть конкретный перечень его полномочий не закрепляется в Конституции (Великобритания).
Парламенты с ограниченными полномочиями, которые подразделяются на абсолютно ограниченные, когда даётся точный исчерпывающий перечень полномочий парламента (Франция, Мадагаскар, Сенегал и др.), и относительно ограниченные, когда полномочия центральной власти ограничены правами субъектов федерации (в федеративных государствах) либо правами других территориальных образований (в унитарных государствах).
Консультативные парламенты существуют в ряде мусульманских стран. Они иногда принимают законы с одобрения монарха. Однако они не называются законами, так как считается, что все важнейшие отношения, возникшие в связи с предметом закона, уже урегулированы в священных книгах - Коране и Сунне.3
По
предметам ведения полномочия парламентов
подразделяются на несколько крупных
групп или направлений
Законодательные полномочия являются основными в деятельности парламентов, которые в большинстве зарубежных стран определяются как органы законодательной власти. В конституциях этих стран говорится, что законодательную власть осуществляют парламент и глава государства (президент - в республиках, например, Греция; король - в монархиях, например, Бельгия). Принятие законов является основной законодательной функцией парламентов. А подписание и обнародование законов возлагается на главу государства.
В финансовой сфере полномочия парламентов связаны принятием ежегодного государственного бюджета; утверждением отчёта правительства об исполнении бюджета; установлением налогов. В ряде стран к финансовым полномочиям относится также принятие решений о денежной эмиссии, о внутренних и внешних займах, о внебюджетных фондах и др. (например, США, Греция).
В сфере международных отношений важнейшими полномочиями парламентов являются: ратификация и денонсация международных договоров; участие в решении вопросов войны и мира; участие в межгосударственных объединениях; решение вопросов об использовании вооруженных сил за пределами страны.
Формирование
государственных органов
избранием парламентом или его участием в избрании президента в парламентских республиках (Германия, Греция и др.);
участием в формировании правительства (Испания, Португалия, Франция);
участием в формировании судебной власти. В ФРГ члены Федерального конституционного суда Германии избираются двумя палатами парламента, то есть Бундестагом и Бундесратом поровну. Президент США назначает судей Верховного суда по совету и с согласия сената засвидетельствовать вступление в должность президента; давать оценку программе правительства; принимать резолюции доверия и порицания правительства; высказываться по вопросу роспуска органов власти автономных областей.
Особое значение имеют контрольные полномочия парламента в отношении исполнительной власти и других высших органов государства. Такие полномочия закрепляются непосредственно в ряде конституций либо вытекают из содержания конституционно-правовых норм. Такие формы контроля различны в президентских республиках, дуалистических монархиях, парламентских республиках и монархиях. Однако парламент всегда, являясь высшим органом народного представительства, обладает контрольными функциями. Контроль парламента может иметь политический характер (например, выражение недоверия правительству, министру) и юридический (деятельность созданных парламентом расследовательских комиссий).
Работа парламента
Правовое
регулирование работы парламента и
парламентских процедур устанавливается
Конституцией, законами и регламентами
парламента и его палат. Такие
процедуры называются общими. Парламенты
работают в сессионном порядке. Сессия
- это период времени, когда парламент
может проводить пленарные