Сравнительный анализ правовых систем США, Франции и Ирака

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Анализ в таблице и схемах.

Работа содержит 1 файл

контроль.doc

— 167.50 Кб (Скачать)
  США Франция Ирак
Правовые  системы Англосаксонская Романо-германская Мусульманская
Структура права  Отсутствие  деления права на частное и  публичное. Нет как такового отраслевого  деления. Нормы права носят казуистический характер. Существует  деление права на публичное и частное право. Наличие отраслей права. Нормы права носят абстрактный характер. Отсутствие  четко выраженного отраслевого  деления
источники права Основной источник права – судебный прецедент. Нормативному акту отведена вспомогательная роль. Основной источник права – нормативный правовой акт. Религиозные тексты. Вторичным источником выступают  акты светской власти.

Коран, сунна, иджмы, киияс

история Формирование  права идет в результате судебной практики по конкретным делам. Отсутствие влияния римского права. Формирование  под влиянием римского права и  естественно-правовой доктрины. 
 
Право формируется  под влиянием религии
Особенности норм Два вида норм: законодательные и прецедентные. Законодательные представляют собой  правила поведения общего характера. Прецедентные – определенная часть судебного решения по конкретному делу ( 1- юридическое заключение по делу, 2-аргументация, мотивировка решения) это общее правило  поведения, сформулированное законодателем  либо уполномоченными им органами. Правило носит обобщенный, абстрактный характер. Законодатель формулирует норму как социальную модель поведения, границу дозволенного, не прибегая к перечислению частных случаев, вариантов поведения. Обобщенный характер придает нормам и негативные черты: чем более общей является норма, тем труднее ее применять на практике, возникает проблема ее конкретизации и толкования. Под нормой понимается правило, адресованное мусульманской  общине Аллахом. Данное правило основано не на логических выводах, а на религиозных догмах, на вере. Правило нельзя изменить, отменить, оно бесспорно и абсолютно, должно безусловно исполняться. Как правило, нормы не являются управомочивающими (предоставляющими права на совершение отдельных действий) или запрещающими. В основе их лежит обязанность , долг совершить те или иные поступки, что тоже обусловлено их религиозной природой.

1. Сравнительный анализ правовой системы США, Франции и Ирака.

1. Сравнительный анализ правовой системы США, Франции и Ирака.

2. Схемы классификацию видов норм права

 

 

 

 
 
 

3. Схему «Толкование правовых норм»

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Сравнительную характеристику правового статуса субъектов трудового права

Виды  субъектов Трудовая правосубъектность Основные права Основные обязанности
Работники любой гражданин  РФ, лицо без гражданства, иностранец, достигшие 15-летнего возраста. Возможно признание работником и учащегося в возрасте 14 лет и старше
  • заключение, изменение и расторжение трудового договора;
  • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
  • рабочее место;
  • выплату заработной платы своевременную и в полном объеме;
  • отдых;
  • профессиональную подготовку.
  • ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений
  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенных трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • выполнять установленные нормы труда; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
  • сообщить работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества.
Работодатели с момента создания, т. е. внесения государственным органом  записи в Единый государственный реестр юридических лиц об этом юридическом лице.
  • заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками
  • ; вести коллективные переговоры;
  • поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
  • требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя;
  • соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;
  • привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ,;
  • предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты;
  • предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
  • обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
  • обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей;
  • обеспечивать работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами;
  • рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях
  • осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
  • возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей,
Представители работников В зависимости  от уровня социального партнерстваа) в организации - первичная профсоюзная  организация,

б)на территориальном, отраслевом и иных уровнях - профсоюзы  и их объединения

  • вступать в коллективные переговоры по подготовке проекта коллективного договора и его заключению;
  • проводить консультации с работодателем по вопросам регулирования трудовых и иных тесно связанных с ними отношений;
  • проводить консультации с работодателем по вопросам прекращения трудовых отношений с работниками;
  • контролировать соблюдение действующего законодательства при выработке работодателем локальных актов, затрагивающих трудовые права работников;
  • участвовать в досудебном разбирательстве трудовых споров;
  • решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством
  • проведения коллективных переговоров.
  • участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора,.
  • рассмотрения трудовых споров.
  • заключения и изменения коллективных договоров;
  • осуществления контроля за исполнением условий коллективного договора
Представители работодателей Представителями работодателей отрасли, региона  и т.п. выступают объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями органы
  • Согласовывать с другими объединениями работодателей позицию объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений
  • Отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами;
  • Выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;
  • Вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов,
  • Принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;
  • Проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти,
  • Получать от профессиональных союзов и их объединений имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров
  • обеспечить  применение работниками средств  индивидуальной и коллективной защиты от воздействий вредных и опасных  производственных факторов.
  • обязаны обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия трудовой деятельности на каждом рабочем месте.
Органы  службы занятости и трудоустройства возникают на основании  обращения гражданина с соответствующим  заявлением о содействии в устройстве на работу. Названные правоотношения возникают: между органом трудоустройства и гражданином, нуждающимся в трудоустройстве;
  • · получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, административные данные по наличие вакантных рабочих мест, в том числе предназначенных для трудоустройства
  • ·независимо от форм собственности, квоты принять на работу лиц, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы, и направлять таких граждан для их трудоустройства;
  • направлять для трудоустройства на предприятия, учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест  граждан, которые обращаются в соответствии уровню их образования и профессиональной подготовки, · направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
  • укладывать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предыдущим (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также подавать помощь при переезде на новое местожительство и работы за счет средства предприятий, учреждений и организаций;
  • распоряжаться в установленном законодательством порядке средством Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;
  • оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством о занятости населения;
  • · в установленному законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;
  • · компенсировать до 50 процентов затрат предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые подлежат сокращению в связи с изменениями в организации производства и работы
  • анализировать, прогнозировать спрос и предложение  на рабочую силу и информировать  о состоянии рынка труда;
  • вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства
  • информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;
  • организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения
  • оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;
  • обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;
  • разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;
  • подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в Российскую Федерацию на основе межправительственных соглашений и лицензий;
  • оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;
  • выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий;
  • устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.
Юрисдикционные  органы по рассмотрению трудовых споров вся цепочка: от обращения к работодателю, в государственные  органы, инстанции по рассмотрению трудовых споров, от организации предварительных переговоров с работодателем до реализации права работников на забастовку.
  • беспрепятственно в любое время суток посещать в целях проведения инспекции организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности;
  • запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя и составлять соответствующий акт;
расследовать  несчастные случаи на производстве;
  • предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
  • приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;
  • направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организации или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
  • отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
  • запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не отвечающих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий;
  • выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;
  • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
  • привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
  • соблюдать Конституцию Российской Федерации, трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов и должностных лиц органов федеральной инспекции труда;
  • хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.
Согласно Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ, а также Конвенции МОТ N 81 (1947 года) об инспекции труда гострудинспектор, поскольку он является государственным служащим, обязан:
  • обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию законов, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
  • обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
  • в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций и принимать по ним в установленном порядке решения;
  • хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан

 

Органы  надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства работник может  обратиться в органы Федеральной  инспекции труда или органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров
  • осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов
  • , анализируют причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
  • осуществляют рассмотрение дел об административных правонарушениях;
  • направляют соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
  • реализуют мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и контроля и федеральных органов исполнительной власти;
  • осуществляют надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
  • анализируют причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, готовят предложения по их совершенствованию;
  • принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводят его самостоятельно;
  • участвуют в разработке государственных стандартов по безопасности труда;
  • запрашивают у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, получают от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;
  • ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимают меры по восстановлению нарушенных прав;
  • осуществляют информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства;
  • .Орган  государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
  • О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Информация о работе Сравнительный анализ правовых систем США, Франции и Ирака