Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:09, реферат
В Российской Федерации интересы субъектов в центре представляет Федеральное Собрание – парламент РФ, которое состоит из 2х палат: Совета Федерации и Государственной Думы.
В Федеративной Республики Бразилия интересы субъектов в центре представляет Национальный Конгресс, который состоит из Федерального сената и Палаты депутатов.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Казанский Государственный Технологический Университет”
Кафедра государственного, муниципального
управления и социологии
Сравненительная характеристика
Конституции Российской Федерации и
Федеративной Республики Бразилия
Конституция РФ | Конституция ФРБ |
В Российской Федерации интересы субъектов в центре представляет Федеральное Собрание – парламент РФ, которое состоит из 2х палат: Совета Федерации и Государственной Думы.
| В Федеративной Республики Бразилия интересы субъектов в центре представляет Национальный Конгресс, который состоит из Федерального сената и Палаты депутатов. |
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых по пропорциональной системе. Государственная Дума избирается сроком на четыре года. | В Федеральный сенат входят по три представителя от каждого штата и округа (81 место); Палата депутатов формируется путем избрания по пропорциональной системе в каждом штате, каждой территории и в Федеральном округе (513 мест). Каждая легислатура продолжается четыре года.
|
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. 71-73 статьи посвящены этому вопросу. | Разграничение компетенции Бразилии, штатов, округа и муниципий определяется согласно положениям Основного закона (т.е. Конституции) об исключительной и конкурирующей законодательной компетенции. 74 - 78 статьи касаются этого вопроса.
|
Статья 73 Конституции Российской Федерации закрепляется сфера исключительной компетенции субъектов: вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти;
| Статья 23 Конституции Республики Бразилия закрепляет сферу исключительной компетенции штатов, Федерального округа и муниципий по различным вопросам. (ст.23 КРБ)
|
В Конституции Российской Федерации четко определяются сферы конкурирующей компетенции. По ст.72. в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; и др. | Конституции Республики Бразилия в ст.24 обозначены сферы конкурирующей компетенции между Союзом, штатами и Федеральным округом, которые законодательствуют на конкурирующей основе по следующим вопросам: I. Налоговое, финансовое, исправительное, экономическое право и право урбанизма; II. Бюджет; III. Торговые палаты; IV. Стоимость обращения в судебные органы; V. Производство и потребление; VI. Охрана окружающей среды и контроль за загрязнением; VII. Охрана исторического, культурного, художественного, туристического достояния и пейзажи; VIII. Ответственность за ущерб, нанесенный окружающей среде, потребителям, правам и произведениям, имеющим художественную, эстетическую, историческую, туристическую ценность, а также пейзажам; IX. Образование, культура, преподавание и спорт; и др. |
Ст. 71 Конституции РФ определяются исключительные компетенции федеративного центра. В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; и др. | Ст. 21 Конституции ФРБ определяются исключительные компетенции федеративного центра: I. Наблюдение за соблюдением Конституции, законов и демократических институтов и защита публичной собственности; II. Поддержание отношений с иностранными государствами и участие в международных организациях; III. Объявление войны и заключение мира; IV. Выпуск денежных знаков; и др.
|
По статье 72 мы можем сказать, что субъекты РФ участвуют в международных отношениях. «координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации».
| Субъекты бразильской федерации – штаты и округ – обладают в пределах своих полномочий правом заключения международных договоров. |
По статье 78 можно сделать вывод, что в РФ практикуется делегирование предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектом. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.
| В Конституции Республики Бразилия, также как и в Российской Федерации практикуется делегирование предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектом. Федеральные органы исполнтельной власти могут пердавать осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Основному закону, т.е. Конститйции Федеральной Республики Бразилия. |
Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. (Ст. 77 Конституции РФ) | В штатах созданы соответствующие представительные и исполнительные органы. Одновременно штаты Бразилии в административно- Советы имеют широкие финансовые и законодательные полномочия. Контролируют здравоохранение, охрану окружающей среды, местные органы социального обеспечения, образование и культуру, включая международное сотрудничество в области культуры.
|
В соответствии со ст.132 КРФ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Ст. 131 КРФ гласит, что Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
| В соответствии со ст.30 Конституции ФРБ органы местного самоуправления автономны. В компетенцию входит: Законодательствование по вопросам, представляющим местный интерес; дополнение федерального и штатного законодательства, когда в этом имеется необходимость; образование, организация и упразднение районов в соответствии с законодательством штата; введение и сбор налогов в пределах своей компетенции, а также их использование; поддержание при техническом и финансовом сотрудничестве с Союзом и штатом служб здравоохранения для населения; содействие соответствующему оборудованию территории с помощью планирования и осуществление контроля за использованием,предоставлением участков и владением городской земли; содействие защите местного историко-культурного достояния в соответствии с законодательством и под федеральным и штатным контролем.
|