Сравненительная характеристика Конституции Российской Федерации и Федеративной Республики Бразилия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:09, реферат

Описание работы

В Российской Федерации интересы субъектов в центре представляет Федеральное Собрание – парламент РФ, которое состоит из 2х палат: Совета Федерации и Государственной Думы.
В Федеративной Республики Бразилия интересы субъектов в центре представляет Национальный Конгресс, который состоит из Федерального сената и Палаты депутатов.

Работа содержит 1 файл

ФОР.doc

— 51.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Казанский Государственный Технологический Университет”

Кафедра государственного, муниципального

управления и социологии

 

 

 

 

 

Сравненительная характеристика

Конституции Российской Федерации и

Федеративной Республики Бразилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конституция РФ

Конституция ФРБ

В Российской Федерации интересы субъектов  в центре представляет Федеральное Собрание – парламент РФ, которое состоит из 2х палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

 

В Федеративной Республики Бразилия интересы субъектов в центре представляет Национальный Конгресс, который состоит из Федерального сената и Палаты депутатов.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых по пропорциональной системе. Государственная Дума избирается сроком на четыре года.

В Федеральный сенат входят по три представителя от каждого штата и округа (81 место);

Палата депутатов формируется путем избрания по пропорциональной системе в каждом штате, каждой территории и в Федеральном округе (513 мест).

Каждая легислатура продолжается четыре года.

 

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. 71-73 статьи посвящены этому вопросу.

Разграничение компетенции Бразилии, штатов, округа и муниципий определяется согласно положениям Основного закона (т.е. Конституции) об исключительной и конкурирующей законодательной компетенции. 74 - 78 статьи касаются этого вопроса.

 

 

 

Статья 73 Конституции Российской Федерации закрепляется сфера исключительной компетенции субъектов:

                       вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти;

 

Статья 23 Конституции Республики Бразилия  закрепляет сферу исключительной компетенции   штатов, Федерального округа и муниципий по различным вопросам. (ст.23 КРБ)

 

В Конституции Российской Федерации четко определяются сферы конкурирующей компетенции.

По ст.72. в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

и др.

Конституции Республики Бразилия в ст.24 обозначены сферы конкурирующей компетенции между Союзом, штатами и Федеральным округом, которые законодательствуют на конкурирующей основе по следующим вопросам:

I. Налоговое, финансовое, исправительное, экономическое право и право урбанизма;

II. Бюджет;

III. Торговые палаты;

IV. Стоимость обращения в судебные органы;

V. Производство и потребление;

VI. Охрана окружающей среды и контроль за загрязнением;

VII. Охрана исторического, культурного, художественного, туристического достояния и пейзажи;

VIII. Ответственность за ущерб, нанесенный окружающей среде, потребителям, правам и произведениям, имеющим художественную, эстетическую, историческую, туристическую ценность, а также пейзажам;

IX. Образование, культура, преподавание и спорт;

и др.

Ст. 71 Конституции РФ определяются исключительные компетенции федеративного центра. В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

и др.

Ст. 21 Конституции ФРБ определяются исключительные компетенции федеративного центра:

I.            Наблюдение за соблюдением Конституции, законов и демократических институтов и защита публичной собственности;

II.         Поддержание отношений с иностранными государствами и участие в международных организациях;

III.      Объявление войны и заключение мира;

IV.      Выпуск денежных знаков;

        и др.

 

По статье 72 мы можем сказать, что субъекты РФ участвуют в международных отношениях. «координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации».

 

Субъекты бразильской федерации – штаты и округ – обладают в пределах своих полномочий правом заключения международных договоров.

По статье 78 можно сделать вывод, что в РФ практикуется делегирование предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектом. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

 

В Конституции Республики Бразилия, также как и в Российской Федерации практикуется делегирование предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектом. Федеральные органы исполнтельной власти могут пердавать осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Основному закону, т.е. Конститйции Федеральной Республики Бразилия.

Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. (Ст. 77 Конституции РФ)

В штатах созданы соответствующие представительные и исполнительные органы. Одновременно штаты Бразилии в административно-территориальном отношении делятся на муниципалитеты со своим собственным законодательным советом.

Советы имеют широкие финансовые и законодательные полномочия.  Контролируют здравоохранение, охрану окружающей среды, местные органы социального обеспечения, образование и культуру, включая международное сотрудничество в области культуры.

 

В соответствии со ст.132 КРФ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Ст. 131 КРФ гласит, что Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

 

 

В соответствии со ст.30 Конституции ФРБ органы местного самоуправления автономны. В компетенцию входит: Законодательствование по вопросам, представляющим местный интерес; дополнение федерального и штатного законодательства, когда в этом имеется необходимость; образование, организация и упразднение районов  в соответствии с законодательством штата;  введение и сбор налогов в пределах своей компетенции, а также их использование;   поддержание при техническом и финансовом сотрудничестве с Союзом и штатом служб здравоохранения для населения; содействие соответствующему оборудованию территории с помощью планирования и осуществление контроля за использованием,предоставлением участков и владением городской земли; содействие защите местного историко-культурного достояния в соответствии с законодательством и под федеральным и штатным контролем.

 

 



Информация о работе Сравненительная характеристика Конституции Российской Федерации и Федеративной Республики Бразилия