Сотрудничество Республики Беларусь и Всемирной организации здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении анализа взаимоотношений между Республикой Беларусь и Всемирной организации здравоохранения.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать становление и развитие Всемирной организации здравоохранения, как объекта международных отношений.
Рассмотреть историю создания ВОЗ, структуру организации и функциональное направление.
Проанализировать и дать оценку взаимоотношений Республики Беларусь и ВОЗ.
Определить направление сотрудничества, совместные программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА №1. ВОЗ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 5
1.1 История создания Всемирной Организации здравоохранения 5
1.2 Функции и структура ВОЗ 6
1.3 Программа работы ВОЗ. 12
ГЛАВА. ПАРТНЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ВОЗ 17
2.1. Беларусь и международные организации 17
2.2 Партнерство Республики Беларусь и ВОЗ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая - итог.docx

— 59.30 Кб (Скачать)

Большим достижением ВОЗ стало принятие Рамочной конвенции по борьбе против табака, вступившей в силу 27 февраля 2005 года. Это первая конвенция, принятая под эгидой ВОЗ. Важным документом также  являются Международные медико-санитарные правила (ММСП), принятые на 58-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения  в мае 2005, целью которых является максимальное ограничение распространения  болезней при минимальном вмешательстве  в международные туризм и торговлю. До недавнего времени ММСП действовали  в редакции 1969 года, в которой  были отражены лишь три заболевания: холера, чума и желтая лихорадка [13].

В решении  проблем здравоохранения ВОЗ  активно сотрудничает со многими  международными организациями системы  ООН:

  1. Международной организацией труда (МОТ),
  2. Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО).
  3. Организацей Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
  4. Организацией по атомной энергии (МАГАТЭ).
  5. Организацией по образованию, науке, культуре (ЮНЕСКО).
  6. Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ).
  7. Лигой обществ Красного Креста.
  8. Другие организации и региональные представительства в сфере здравоохранения.

 ВОЗ  издает "Бюллетень ВОЗ", "Хронику  ВОЗ", "Тетради общественного  здравоохранения", журнал "Здоровье  мира", "Ежегодник мировой санитарной  статистики".

Структура финансовых ресурсов и расходов ВОЗ  выведена из 11-ой Общей программы  работы, которая охватывает период 2006-2015 годов Общая сумма бюджета ВОЗ, запланированного на 2006-2007 годы, составляет приблизительно 3,3 миллиарда долларов США . Эти средства лишь на одну четверть поступают в форме регулярных “членских взносов” от государств- членов ВОЗ , а свыше 70% - это деньги, являющиеся добровольными взносами стран, учреждений и других партнерских структур ВОЗ. По сложившейся традиции основным источником добровольных взносов являются государства-члены [25].

Распределение средств:

  • 53% проведение основных мероприятий по медико-санитарному вмешательству;
  • 21% эффективная поддержка государств-членов;
  • 13% программы и системы здравоохранения и поставки медицинских товаров;
  • 11% формирование детерминант здоровья.

Начиная с 2008 г. в основу управления ВОЗ, ориентированного на результаты, будет положен шестилетний среднесрочный стратегический план (на 2008-2013 годы), включающий три двухлетних бюджетных периода.

Стратегический план и первый из Программных бюджетов (на 2008-2009 годы) были приняты на Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2007 года. Этот план был направлен на модернизацию и переоснащение региональных представительств ВОЗ более современным оборудованием.

Структура Всемирной организации здравоохранения имеет пирамидальное строение. От страновых представительств к региональным и заканчивая Всемирной ассамблеей здравоохранения. Такая структура наиболее подходит для международной организации. Так как на нашей планете развитие в регионах различно, то, логично, было осуществлять контроль за осуществлением деятельности организации именно по такому принципу. И только проведя работу по регионам, проанализировать и скоординировать деятельность организации на более высоком уровне – Всемирной ассамблеей здравоохранения.

Функциональный  набор у Всемирной организации  здравоохранения достаточно разнообразен: обеспечение ведущей роли в вопросах, имеющих исключительно важное значение для здоровья, и налаживание партнерских отношений там, где необходимы совместные действия; установление норм и стандартов, содействие в их соблюдении и соответствующий контроль; контроль за ситуацией в области здравоохранения и оценка динамики ее изменения, и т.д. Всемирная организация здравоохранения охватила все возможные в своей сфере направления, и интенсивно развивается в каждом из них.

1.3 Программа работы ВОЗ.

 

Шесть пунктов Общей программы ВОЗ представляют две задачи в области здравоохранения, две стратегические потребности и два оперативных подхода. Общие результаты деятельности ВОЗ будут измерены по ее воздействию на здоровье женщин и здоровье населения Африки [13].

Задачи:

  1. Содействие развитию

В течение последнего десятилетия  здравоохранение стало играть беспрецедентную роль в качестве одной из основных движущих сил социально-экономического прогресса, а инвестиции в здравоохранение никогда ранее не были столь значительными. Однако нищета продолжает усугублять плохое состояние здоровья, которое, в свою очередь, не позволяет большим группам населения выбраться из нищеты.

В основе развития здравоохранения  лежит этический принцип справедливости: нельзя отказывать в доступе к жизненно-важным и укрепляющим здоровье мерам по несправедливым причинам, в том числе и по причинам, имеющим экономические или социальные корни. ВОЗ уделяет результатам мероприятий по охране здоровья неимущих, неблагополучных и уязвимых групп населения.

  1. Укрепление безопасности в области здравоохранения

В связи с общей уязвимостью  перед угрозами безопасности в области  здравоохранения необходимы совместные действия. Одну из основных угроз международной  безопасности в области здравоохранения  представляют вспышки новых болезней и болезней, способных вызывать эпидемии. Такие вспышки болезней происходят все чаще и чаще, что связано  с такими факторами, как быстрая урбанизация, неправильное обращение с окружающей средой, способы производства и торговли пищевыми продуктами, а также методы применения антибиотиков и их неправильное употребление. Возможности для общей защиты мира от вспышек болезней будут укреплены в июне 2007 года, когда вступят в силу пересмотренные Международные медико-санитарные правила.

  1. Усиление систем здравоохранения

Для того чтобы улучшение здравоохранения  способствовало сокращению масштабов нищеты необходимо, чтобы службы здравоохранения охватывали неимущие и не получающие достаточного обслуживания группы населения. Службы здравоохранения во многих странах не имеют возможностей для этого, поэтому усиление систем здравоохранения является важнейшим приоритетом ВОЗ. В центре внимания находятся такие области, как обеспечение достаточного числа надлежащим образом подготовленного персонала, достаточное финансирование, соответствующие системы для сбора важных статистических данных и доступ к надлежащей технологии, включая основные лекарственные средства.

4. Использование результатов научных  исследований, информации и фактических  данных

Фактические данные являются фундаментом  для установления приоритетов, определения стратегий и измерения результатов. ВОЗ собирает надежную информацию в области здравоохранения при консультировании с ведущими экспертами для установления норм и стандартов, разработки основанных на фактических данных политических методик, а также мониторинга и оценки глобальной ситуации в области здравоохранения.

5. Усиление партнерств

ВОЗ проводит свою работу при поддержке  и в сотрудничестве со многими партнерами, включая учреждения системы ООН и другие международные организации, доноров, гражданское общество и частный сектор. ВОЗ использует стратегическую силу фактических данных для того, чтобы партнеры, проводящие программы в странах, действовали в соответствии с наилучшими техническими руководящими принципами и практическими методиками, а также приоритетами, установленными в странах.

6. Улучшение результатов деятельности

Страны-участники ВОЗ проводят реформирование своих систем здравоохранения, нацеленных на улучшение эффективности и результативности ее работы как на международном уровне, так и на уровне отдельных стран. ВОЗ стремится к тому, чтобы ее самый ценный ресурс - ее персонал - работал в обстановке, где есть мотивация и поощрение. Многие правительства пересматривают свои системы здравоохранения и приемлемость своих подходов к вопросам финансирования, организации и непосредственного обеспечения медико-санитарного обслуживания. Тем не менее, реформа здравоохранения представляет по своей сути как нормативный, так и экономический и организационный виды деятельности.

Давление с целью достижения более лучшего контроля расходов и/или более высокой производительности и эффективности должно соразмеряться и увязываться с глубокими моральными императивами для обеспечения всеобщей доступности необходимой медико-санитарной помощи и для повышения степени равноправия и справедливости распределения служб и услуг между различными классами и прослойками общества. ВОЗ планирует свой бюджет и деятельность с помощью управления, ориентированного на результаты, используя четко определенные ожидаемые результаты для измерения эффективности деятельности на страновом, региональном и международном уровне.

Таким образом, ВОЗ прошла огромный путь становления на международной арене, как действительно значимого игрока, и 7 апреля 2011 года уже в 63–й раз отметила день своего рождения. За это время членами Всемирной организации здравоохранения стали более 190 государств мира. Это значит, что правительства этих стран подписались под Уставом ВОЗ, в котором, в частности, сказано: «...обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического и социального положения».

Было бы правильным считать, что  главной причиной образования ВОЗ является стремление человечества сообща бороться с опасными эпидемиями, несущими угрозу всем жителям нашей планеты.

Странам удалось излечить многие болезни. Важными достижениями в этой борьбе стали: открытие пенициллина, инсулина и антибиотиков, изобретение новых вакцин, иммунизация 80% детей в мире, совершенствование мер санитарии и гигиены, а также полное искоренение оспы. Многие из этих успехов были бы невозможны без целенаправленного международного сотрудничества, а также финансирования программ, проектов и исследований в области здравоохранения.

 

ГЛАВА. ПАРТНЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  
И ВОЗ

2.1. Беларусь и международные организации

Международное сотрудничество в области здравоохранения  осуществляется в соответствии с  приоритетами внешней политики государства  с целью улучшения здоровья населения, повышения уровня оказания медицинской  помощи путем внедрения передового международного опыта в практику здравоохранения республики, привлечения  средств из-за рубежа для осуществления  медицинских проектов, в тесном взаимодействии с Министерством иностранных дел [15].

Для достижения показателей здравоохранения, относящихся  к Целям тысячелетия в области  развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, Министерство здравоохранения  активно сотрудничает с такими международными организациями как Всемирная  организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международное  агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) . Б ольшое внимание уделяется сотрудничеству с Глобальным Фондом для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, Шведским Восточно-Европейским комитетом  по медицине и здравоохранению (ВЕК).

Большое внимание в работе Министерства здравоохранения в области внешних  связей уделяется сотрудничеству с  авторитетными международными организациями, и в первую очередь с Всемирной  организацией здравоохранения (ВОЗ).

Конкретная  работа с ВОЗ строится на основе двухгодичных планов сотрудничества с  Европейским бюро ВОЗ.

В сентябре 2009 г., на 59-й сессии Европейского регионального  бюро ВОЗ был подписан двухгодичный план сотрудничества с Европейским  бюро ВОЗ на 2010-2011 гг. [19].

Определены следующие приоритетные направления сотрудничества:

  • Усиление системы здравоохранения;
  • Расширение эпиднадзора, профилактики и лечения основных неинфекционных заболеваний;
  • Обеспечение безопасности окружающей среды;
  • Расширение возможностей системы здравоохранения по борьбе с основными инфекционными заболеваниями.

 

До 1990 года все программы и проекты разрабатывались  и выполнялись на уровне всего СССР, но никак не отдельных республик. Республикам, входящим в состав СССР, приходилось исполнять распоряжения сверху и они не имели возможности самостоятельного принятия решений, без предварительного согласования с руководством. Так же, уровень технического оснащения республик был на уровень ниже, чем в Москве.

2.2 Партнерство Республики Беларусь и ВОЗ

Информация о работе Сотрудничество Республики Беларусь и Всемирной организации здравоохранения