Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:41, курсовая работа
Цель исследования состоит в проведении анализа взаимоотношений между Республикой Беларусь и Всемирной организации здравоохранения.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать становление и развитие Всемирной организации здравоохранения, как объекта международных отношений.
Рассмотреть историю создания ВОЗ, структуру организации и функциональное направление.
Проанализировать и дать оценку взаимоотношений Республики Беларусь и ВОЗ.
Определить направление сотрудничества, совместные программы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА №1. ВОЗ КАК ОБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 5
1.1 История создания Всемирной Организации здравоохранения 5
1.2 Функции и структура ВОЗ 6
1.3 Программа работы ВОЗ. 12
ГЛАВА. ПАРТНЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ВОЗ 17
2.1. Беларусь и международные организации 17
2.2 Партнерство Республики Беларусь и ВОЗ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 25
Большим
достижением ВОЗ стало принятие
Рамочной конвенции по борьбе против
табака, вступившей в силу 27 февраля
2005 года. Это первая конвенция, принятая
под эгидой ВОЗ. Важным документом также
являются Международные медико-
В решении проблем здравоохранения ВОЗ активно сотрудничает со многими международными организациями системы ООН:
ВОЗ издает "Бюллетень ВОЗ", "Хронику ВОЗ", "Тетради общественного здравоохранения", журнал "Здоровье мира", "Ежегодник мировой санитарной статистики".
Структура финансовых ресурсов и расходов ВОЗ выведена из 11-ой Общей программы работы, которая охватывает период 2006-2015 годов Общая сумма бюджета ВОЗ, запланированного на 2006-2007 годы, составляет приблизительно 3,3 миллиарда долларов США . Эти средства лишь на одну четверть поступают в форме регулярных “членских взносов” от государств- членов ВОЗ , а свыше 70% - это деньги, являющиеся добровольными взносами стран, учреждений и других партнерских структур ВОЗ. По сложившейся традиции основным источником добровольных взносов являются государства-члены [25].
Распределение средств:
Начиная с 2008 г. в основу управления ВОЗ, ориентированного на результаты, будет положен шестилетний среднесрочный стратегический план (на 2008-2013 годы), включающий три двухлетних бюджетных периода.
Стратегический план и первый из Программных бюджетов (на 2008-2009 годы) были приняты на Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2007 года. Этот план был направлен на модернизацию и переоснащение региональных представительств ВОЗ более современным оборудованием.
Структура Всемирной организации здравоохранения имеет пирамидальное строение. От страновых представительств к региональным и заканчивая Всемирной ассамблеей здравоохранения. Такая структура наиболее подходит для международной организации. Так как на нашей планете развитие в регионах различно, то, логично, было осуществлять контроль за осуществлением деятельности организации именно по такому принципу. И только проведя работу по регионам, проанализировать и скоординировать деятельность организации на более высоком уровне – Всемирной ассамблеей здравоохранения.
Функциональный набор у Всемирной организации здравоохранения достаточно разнообразен: обеспечение ведущей роли в вопросах, имеющих исключительно важное значение для здоровья, и налаживание партнерских отношений там, где необходимы совместные действия; установление норм и стандартов, содействие в их соблюдении и соответствующий контроль; контроль за ситуацией в области здравоохранения и оценка динамики ее изменения, и т.д. Всемирная организация здравоохранения охватила все возможные в своей сфере направления, и интенсивно развивается в каждом из них.
Шесть пунктов Общей программы ВОЗ представляют две задачи в области здравоохранения, две стратегические потребности и два оперативных подхода. Общие результаты деятельности ВОЗ будут измерены по ее воздействию на здоровье женщин и здоровье населения Африки [13].
Задачи:
В течение последнего десятилетия здравоохранение стало играть беспрецедентную роль в качестве одной из основных движущих сил социально-экономического прогресса, а инвестиции в здравоохранение никогда ранее не были столь значительными. Однако нищета продолжает усугублять плохое состояние здоровья, которое, в свою очередь, не позволяет большим группам населения выбраться из нищеты.
В основе развития здравоохранения
лежит этический принцип
В связи с общей уязвимостью перед угрозами безопасности в области здравоохранения необходимы совместные действия. Одну из основных угроз международной безопасности в области здравоохранения представляют вспышки новых болезней и болезней, способных вызывать эпидемии. Такие вспышки болезней происходят все чаще и чаще, что связано с такими факторами, как быстрая урбанизация, неправильное обращение с окружающей средой, способы производства и торговли пищевыми продуктами, а также методы применения антибиотиков и их неправильное употребление. Возможности для общей защиты мира от вспышек болезней будут укреплены в июне 2007 года, когда вступят в силу пересмотренные Международные медико-санитарные правила.
Для того чтобы улучшение
Фактические данные являются фундаментом для установления приоритетов, определения стратегий и измерения результатов. ВОЗ собирает надежную информацию в области здравоохранения при консультировании с ведущими экспертами для установления норм и стандартов, разработки основанных на фактических данных политических методик, а также мониторинга и оценки глобальной ситуации в области здравоохранения.
ВОЗ проводит свою работу при поддержке и в сотрудничестве со многими партнерами, включая учреждения системы ООН и другие международные организации, доноров, гражданское общество и частный сектор. ВОЗ использует стратегическую силу фактических данных для того, чтобы партнеры, проводящие программы в странах, действовали в соответствии с наилучшими техническими руководящими принципами и практическими методиками, а также приоритетами, установленными в странах.
Страны-участники ВОЗ проводят реформирование своих систем здравоохранения, нацеленных на улучшение эффективности и результативности ее работы как на международном уровне, так и на уровне отдельных стран. ВОЗ стремится к тому, чтобы ее самый ценный ресурс - ее персонал - работал в обстановке, где есть мотивация и поощрение. Многие правительства пересматривают свои системы здравоохранения и приемлемость своих подходов к вопросам финансирования, организации и непосредственного обеспечения медико-санитарного обслуживания. Тем не менее, реформа здравоохранения представляет по своей сути как нормативный, так и экономический и организационный виды деятельности.
Давление с целью достижения более лучшего контроля расходов и/или более высокой производительности и эффективности должно соразмеряться и увязываться с глубокими моральными императивами для обеспечения всеобщей доступности необходимой медико-санитарной помощи и для повышения степени равноправия и справедливости распределения служб и услуг между различными классами и прослойками общества. ВОЗ планирует свой бюджет и деятельность с помощью управления, ориентированного на результаты, используя четко определенные ожидаемые результаты для измерения эффективности деятельности на страновом, региональном и международном уровне.
Таким образом, ВОЗ прошла огромный путь становления на международной арене, как действительно значимого игрока, и 7 апреля 2011 года уже в 63–й раз отметила день своего рождения. За это время членами Всемирной организации здравоохранения стали более 190 государств мира. Это значит, что правительства этих стран подписались под Уставом ВОЗ, в котором, в частности, сказано: «...обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического и социального положения».
Было бы правильным считать, что главной причиной образования ВОЗ является стремление человечества сообща бороться с опасными эпидемиями, несущими угрозу всем жителям нашей планеты.
Странам удалось излечить многие болезни. Важными достижениями в этой борьбе стали: открытие пенициллина, инсулина и антибиотиков, изобретение новых вакцин, иммунизация 80% детей в мире, совершенствование мер санитарии и гигиены, а также полное искоренение оспы. Многие из этих успехов были бы невозможны без целенаправленного международного сотрудничества, а также финансирования программ, проектов и исследований в области здравоохранения.
Международное сотрудничество в области здравоохранения осуществляется в соответствии с приоритетами внешней политики государства с целью улучшения здоровья населения, повышения уровня оказания медицинской помощи путем внедрения передового международного опыта в практику здравоохранения республики, привлечения средств из-за рубежа для осуществления медицинских проектов, в тесном взаимодействии с Министерством иностранных дел [15].
Для достижения
показателей здравоохранения, относящихся
к Целям тысячелетия в области
развития, сформулированных в Декларации
тысячелетия, Министерство здравоохранения
активно сотрудничает с такими международными
организациями как Всемирная
организация здравоохранения (ВОЗ),
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международное
агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)
. Б ольшое внимание уделяется сотрудничеству
с Глобальным Фондом для борьбы со
СПИДом, туберкулезом и малярией, Шведским
Восточно-Европейским
Большое внимание в работе Министерства
здравоохранения в области
Конкретная работа с ВОЗ строится на основе двухгодичных планов сотрудничества с Европейским бюро ВОЗ.
В сентябре 2009 г., на 59-й сессии Европейского регионального бюро ВОЗ был подписан двухгодичный план сотрудничества с Европейским бюро ВОЗ на 2010-2011 гг. [19].
Определены следующие
До 1990 года
все программы и проекты
Информация о работе Сотрудничество Республики Беларусь и Всемирной организации здравоохранения