Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на 38 вопросов по дисциплине "Политология".
Политическое лидерство – процесс постепенного освоения политической деятельности, принятия на себя определенной роли в политике называется политической социализацией.
Виды социализации:
Культурная трансмиссия – передача политической культуры от одного поколения к другому, что происходит тремя путями:
а) это поддержание и сохранение существующей политической культуры;
б) преобразование и переработка, как к предшествующей, так и настоящей политической культуре;
в) создание новой политической культуры.
Формы политической социализации:
К прямой относится
подражание политическое обучение, политический
опыт. К косвенной относится
Избирательный процесс - совокупность мероприятий, процедур по подготовке и проведению выборов с целью формирования представительного органа власти.
Избирательный процесс включает в себя мероприятия по подготовке выборов, проведение предвыборной кампании, процедуру голосования, подсчет голосов, подведение итогов выборов и объявление результатов.
В политическом
смысле избирательный процесс
Подготовка выборов - важный организационный элемент избирательной системы, заправленный на создание самых благоприятных условий для проведения выборов; практическую возможность для граждан беспрепятственно реализовать свои избирательные права, финансовое и информационное обеспечение выборов. Подготовка выборов включает в себя следующие мероприятия:
На протяжении американской политической истории указанные стандарты свободных и справедливых выборов не оставались неизменными. Эволюция стандартов отразила опыт каждого поколения в их адаптации с учетом прав на участие в политической жизни общества, допустимого с точки зрения закона инакомыслия, взглядов на представительство, а также структуры выборов и их организации.
Право голоса
В соответствии с частью 2 Статьи I Конституции, граждане имели право голосовать за кандидата в депутаты Палаты представителей США, если они имели право голосовать на выборах «наиболее многочисленной ветви Легислатуры штата».
Право баллотироваться на выборах
Правила, регламентирующие вторую часть совокупности политических прав - право баллотироваться на выборах на государственную должность - уравновешивают две противоположные по сути тенденции. С одной стороны, штаты традиционно предпочитали предоставление широких прав. С другой стороны, большинство штатов пытается также ограничить избыточное число кандидатов и партий.
Свобода законного инакомыслия
Если отсутствует выбор, выборы превращаются в бессмысленное занятие. Возможность разумного выбора требует предоставления гражданам, несогласным с деятельностью власти, свободы выражения своих взглядов, критики политического курса и привлечения и организации сторонников. Свободные и справедливые выборы невозможны там, где власти могут заставить замолчать своих критиков.
Представительство
Итогом выборов является избрание должностных лиц, действующих от имени народа. В США эта связь в наибольшей степени заметна в законодательных органах штатов и в Конгрессе США, где представители власти, выступающие в роли законодателей, представляют весь штат или часть штата, называемую округом.
Избирательные органы и процедуры
Избирательные законы и правила также могут как укрепить, так и пошатнуть уверенность в том, что выборы являются свободными и справедливыми.
Голосование на президентских выборах
В соответствии с Конституцией, каждый штат получает голоса выборщиков, число которых равно представительству этого штата в Конгрессе. В силу Двадцать третьей поправки (1961 г.) округу Колумбия выделено три голоса выборщиков. Кандидат считается избранным на президентский пост в случае получения им большинства (не менее 270) из 538 голосов выборщиков.
Выборы 2000 года примечательны также и тем, что они со всей очевидностью показали роль денег в борьбе за голоса избирателей. «В политике важны две вещи», - говорил, как полагают, стратег Республиканской партии Марк Ханна (Mark Hanna) более века назад.
Устойчивость демократического процесса
Свободные и справедливые выборы являются необходимым условием «согласия подданных» - основного принципа демократической политики. Такие выборы одновременно наделяют властью и устанавливают ее законность, в то время как несправедливые и нечестные выборы могут вызвать сомнение в праве того или иного лица занимать определенный пост и ограничить его возможности в осуществлении руководства.
Избирательная система – совокупность установленных законов, принципов и приемов проведения голосования, определения его результатов и распределение депутатских мандатов.
Виды избирательной системы:
Мажоритарная система - Система формирования выборных органов власти через персональное (индивидуальное) представительство. На выборах по мажоритарной системе относительного большинства кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, и необязательно больше половины. Такая система используется в настоящее время в Великобритании, Японии, в США при выборах депутатов конгресса и др.
Пропорциональная система - Система формирования выборных органов власти через партийное представительство. Места (мандаты) распределяются в строгом соответствии с числом набранных партиями голосов.
Более полный учет
разнообразных интересов и
Обезличенность партийных списков. Невозможность обеспечить стабильное большинство в парламенте (если много мелких партий)
Политическая идеология – это определенная доктрина, оправдывающая притязания той или иной группы лиц на власть и добивающаяся в соответствии с этой целью подчинения общественного мнения собственным идеям.
Основными функциями политической идеологии являются: овладение общественным сознанием, внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего, создание позитивного образа в глазах общественного мнения предлагаемым ею целям и задачам политического развития.
С точки зрения политических функций, идеология стремится сплотить, интегрировать общество либо на основе интересов какой-нибудь определенной социальной ( национальной, религиозной и др.) группы, либо для достижения целей, не опирающихся на конкретные слои населения (например, идеология анархизма, фашизма).
Уровни политической идеологии:
-теоретико-концептуальный, на котором формируются основные положения, раскрывающие ценности и идеалы определенного класса (нации, государства) или приверженцев какой-то определенной цели политического развития;
-программно-политический, на котором социально-философские принципы и идеалы переводятся в программы, лозунги и требования политической элиты, формируя таким образом нормативную основу для принятия управленческих решений и стимулирования политического поведения граждан;
-актуализированный, который характеризует степень освоения гражданами целей и принципов данной идеологии, меру их воплощения в практических делах и поступках.
В настоящее
время наше общество вступило в особый
период острого политического
"Правые" и "левые"
В отношении деления политических
сил на "правые" и "левые" путаница
существует не только у нас, но и в западном
мире. Причина этой путаницы в том, что
"правых" и "левых" можно определять
в двух довольно различных сферах - в сфере
политико-культурной и в сфере экономической.
Часто "правые" и "левые " в экономическом
смысле отнюдь не совпадают с "правыми"
и "левыми" в политико-культурном
смысле. Это и ведет подчас к парадоксальным
ситуациям и вульгарной путанице.
На культурно-политическом уровне "правыми" являются те силы и партии, которые настаивают на сохранении национальных, политических и государственных традиций, свойственных конкретному народу, конкретному обществу.
Левыми" на том же культурно-политическом уровне будут те движения и их идеологи, которые, напротив, стремятся уйти от национальных, политических и государственных традиций, чтобы организовать общественно-культурный строй на совершенно новых, небывалых основаниях, скопированных где-то в другом месте или просто придуманных.
Экономические "левые" прямо противоположны экономическим "правым". Здесь "левые" ратуют за превосходство различных коллективных форм собственности над частными.
Причем, формы эти могут весьма различаться - от анархистских проектов примата сельско-общинной и профсоюзной собственности до общенациональной или государственной собственности некоторых тоталитарных режимов социалистического типа. Как бы то ни было, "левые" всегда стоят за "обобществление", "национализацию", "коллективизацию" и т.д.
Либерализм возник в Западной Европе в XVII –XVIII веках. В начале он явился как философское учение. Англичанин Джон Локк впервые сформулировал основные принципы либерализма: свобода, равенство прав, свобода частной собственности. Государству же по сути отводилась роль защитника прав граждан. Затем либерализм занялся практикой и она оказалась весьма кровавой.
Либерализм хорош, когда надо расшатать устои государства, привлечь народ обещанием свобод и устроить революцию. Вскоре выяснилась разрушительная сила либерализма, революции оказались страшными бедствиями для общества.
Более того, выяснилось, что либерализм, стремление к свободе, быстро вырождается в тоталитаризм. Это хорошо выяснилось на примере всех революций. Но возникшие буржуазные общества не могли отказаться от идей либерализма.