Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:30, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение основных понятий гиппереальности, а так же подробное рассмотрение темы симулякров.
Введение…………………………………...............................................................3
1. Три порядка симулякров……………………………………………………….4
2. Конец производства……………………………………………………………8
3. Современная коммуникация…………………………………………………10
4. Символический обмен………………………………………………………..11
5. Смерть смерти…………………………………………………………………13
Заключение ............................................................................................................14
Список использованной литературы ..................................................................15
3.
Современная коммуникация.
В результате подмены товара знаком нарушается символическая структура всех типов коммуникаций. Вся система коммуникации перешла от сложной синтаксической структуры языка к бинарно-сигналетической системе вопрос/ответ — системе непрерывного тестирования. Между тем известно, что тест и референдум представляют собой идеальные формы симуляции: ответ подсказывается вопросом, заранее моделируется/обозначается [design-ee] им. Каждое сообщение является вердиктом, наподобие тех, что изрекаются статистическими итогами опроса. В свете тестов индивидуальный ум, общественное мнение и вообще любой семантический процесс сводятся к одной лишь «способности осуществлять контрастные реакции на все более широкий набор адекватных стимулов».
Сегодня,
когда эта противоречивая референция
политики тоже нейтрализована, когда
общественное мнение стало равным себе,
когда оно заранее
Чтобы
знак обрел чистоту, он должен продублировать
себя; самодублирование знака как
раз и кладет конец тому, что он обозначал.
В этом весь Энди Уорхол: его многочисленные
копии лица Мэрилин являют собой одновременно
и смерть оригинала и конец репрезентации
как таковой. Две башни WTC являют зримый
знак того, что система замкнулась в головокружительном
самоудвоении, тогда как каждый из остальных
небоскребов представляет собой оригинальный
момент развития системы, непрерывно преодолевающей
себя через этапы кризиса и вызова. Тело
и сексуальность можно анализировать
в тех же самых терминах потребительной/меновой
стоимости, означаемого/означающего.
4.
Символический обмен.
Субъективно
переживаемые обмены, чреватые вызовом
и риском для участников, ставящие
их в конфликтно-силовые
Символическое
— это особая неустойчивая, конфликтная,
еще-не-обретшая формы стадия знаковой
деятельности, где обращению еще
не поставлены препоны типа власти,
цензуры, принципа реальности: Ясно, что
символический обмен
Обратимость дара проявляется в отдариваиии, обратимость обмена — в жертвоприношении, обратимость времени — в цикле, обратимость производства — в разрушении, обратимость жизни — в смерти, обратимость каждого языкового элемента и смысла — в анаграмме; всюду, во всех областях — одна и та же общая форма, форма обратимости, циклического обращения, отмены; всюду она кладет конец линейному характеру времени, речи, экономических обменов и накопления, власти. Всюду она принимает для нас форму истребления и смерти. Это и есть форма символического.
Символическое — это не понятие, не инстанция, не категория и не «структура», но акт обмена и социальное отношение, кладущее конец реальному, разрешающее в себе реальное, а заодно и оппозицию реального и воображаемого.
В современных общественных формациях нет больше символического обмена как организующей формы. Они, конечно, одержимы символическим — как своей смертью. Именно потому, что оно больше не задает форму общества, оно и знакомо им лишь как наваждение, требование, постоянно блокируемое законом ценности.
Первобытные люди знают, что смерть является социальным отношением, что она определяется в социальном плане. Так описывает ее Р.Жолен в книге «Смерть у сара»: «коев» (молодых людей, проходящих инициацию) «пожирают предки», и они «символически» умирают, чтобы затем возродиться. Происходит переход от природной, случайной и необратимой смерти к смерти даримой и получаемой, а значит и обратимой, «растворимой» в ходе социального обмена. Непосвященный ребенок родился лишь биологически, у него еще есть только «реальные» отец и мать; чтобы стать социальным существом, ему нужно пройти через символическое событие инициатического рождения/смерти, обойти кругом всю жизнь и смерть и вступить в символическую реальность обмена.
Запрет
инцеста лежит в основе брачных
союзов между живыми. Инициация лежит
в основе союза между живыми и
мертвыми. Таков фундаментальный факт,
который отделяет нас от первобытных людей:
у них обмен не прекращается вместе с жизнью.
5.
Смерть смерти.
Сегодня быть мертвым — ненормально, и это нечто новое. Быть мертвым — совершенно немыслимая аномалия, по сравнению с ней все остальное пустяки. Смерть — это антиобщественное, неисправимо отклоняющееся поведение.
Справедливо будет сказать, что гонимые и изолируемые от живых мертвые и нас, живых, обрекают на эквивалентную смерть — ибо основополагающий закон символического обязательства все равно действует, на благо или во зло.
В конечном счете смерть — не что иное, как социальная демаркационная линия, отделяющая «мертвых» от «живых»; следовательно, она в равной мере касается и тех и других. Когда смерть вытесняется в послежитие, то, в силу хорошо известного возвратного процесса, и сама жизнь оказывается всего лишь доживанием, детерминированным смертью.
Вычесть из жизни смерть — такова основополагающая операция экономики: жизнь становится остатком, который в дальнейшем может трактоваться в операциональных терминах исчисления и ценности. Восстановить в жизни смерть — такова основополагающая операция символического.
Мы десоциализировали смерть, отнесли ее к сфере биоантропологических законов, приписали ей иммунитет науки, автономию индивидуальной судьбы. За разрыв символических обменов с ними мы постоянно платим своей собственной смертью и смертельной тревогой.
Бессознательное
всецело заключается в
Но
главное, радикальное отличие
В качестве универсального атрибута человеческого удела смерть существует лишь с тех пор, как началась социальная дискриминация мертвых. Институт смерти, равно как и институты загробной жизни и бессмертия, суть поздние завоевания политического рационализма жреческих каст и церквей; именно на управлении этой воображаемой сферой смерти они и строят свою власть. А исчезновение загробной жизни в ее религиозном понимании — это еще более позднее завоевание государственного политического рационализма Когда загробное послежитие ликвидируется прогрессом «материалистического» разума, то это просто значит, что оно перешло в жизнь как таковую; и именно на управлении жизнью как объективным послежитием строит свою власть государство.
Именно тогда — как всегда, при возникновении процесса накопления — на горизонте жизни по-настоящему появляется смерть. Именно тогда Царство становится по-настоящему посмертным, и перед лицом смерти каждый оказывается одинок.
С
этого момента основным рациональным
двигателем политической экономии становится
навязчивый страх смерти и стремление
отменить ее путем накопления. В
пределе полная объективность времени,
его всецело накопительный характер, означает
полную невозможность символического
обмена — то есть смерть. Ни у той, ни у
другой не существует особенной экономики:
только будучи разделены, жизнь и смерть
попадают под власть экономики — сливаясь
же, они обе преодолевают экономику в формах
праздника и траты.
Смерть — это не крайний срок жизни, а ее оттенок; или наоборот, жизнь есть оттенок смерти. В современном же нашем понятии о смерти заложена совсем иная система представлений — о машине и ее функционировании. Машина работает или не работает. Так же и биологическая машина бывает жива или мертва. В символическом порядке не бывает такой абстрактной бинарности.
Новый общественный договор: общество в целом, вооруженное наукой и техникой, становится солидарно ответственным за смерть каждого индивида Каждый вправе, по вместе с тем и обязан умереть естественной смертью. Смерть отнята у каждого члена общества, ему уже не позволено умереть так, как хочется. Под «благоприятным» знаком естественной смерти оно превратило старость в упреждающую социальную смерть.
Принцип
естественной смерти равнозначен нейтрализации
жизни как таковой. Увеличение средней
продолжительности жизни
А
так как у нас теперь нет
действенного обряда для поглощения
смерти и ее энергии разрыва, то остается
один лишь фантазм жертвоприношения,
насильственно-искусственной смерти.
Отсюда — интенсивное, глубоко коллективное
удовлетворение, которое доставляет смертность
в автомобильных авариях. Со смертью получается
как и со всем прочим: не желая больше ее
даровать и принимать, мы сами оказываемся
заключены ею в биологический симулякр
своего собственного тела.
Будь
то birth-control или death-control1, казнят ли людей
или принуждают к доживанию (а
запрещение умирать представляет собой
карикатурную, но вполне логичную форму
прогресса терпимости) — главное,
что в любом случае им не дано решать самим,
они не вольны в своей жизни и смерти, живут
и умирают лишь с разрешения общества.Одним
словом, смерть отменена, вместо нее death-control
и эвтаназия; это, собственно, уже и не
смерть, а что-то совершенно нейтрализованное,
вписанное в систему правил и расчета
эквивалентностей — rewriting-planning-
Жизнь сама оказывается сплошной унылой бухгалтерией защитных действий, замыкаясь в своем застрахованном от всех рисков саркофаге. Бухгалтерия послежития — вместо радикальной бухгалтерии жизни и смерти.
Наша культура сплошь гигиенична — она стремится очистить жизнь от смерти. Во funeral homes мертвый должен по-прежнему казаться живым, обладать естественностью живого: он по-прежнему вам улыбается, у него тот же румянец и тот же цвет кожи, даже после смерти он похож сам на себя и даже выглядит свежее, чем при жизни; не хватает только звуков его речи (по и их тоже можно послушать в стереофоническом звучании). Это фальшивая, идеализированная смерть, подкрашенная под жизнь; в глубине ее лежит мысль о том, что жизнь естественна, а смерть противоестественна, — значит, нужно ее натурализовать, сделать из нее чучело, симулякр жизни.
Инфантильная
смерть, разучившаяся говорить; нечленораздельная
смерть под надзором. Всевозможные
инъекции и анализы, да и излечение представляют
собой лишь оправдание этого запрета говорить.Больной
обязан лечиться, врач и лечебный персонал
должны лечить, весь больничный институт
в целом обустроен исключительно для лечения.
На предыдущей, религиозной стадии смерть
была явной и признанной, а сексуальность
— запретной. Сегодня все наоборот.
На
смерти основана любая власть и экономика.
Раз политическая экономия есть наиболее
последовательная попытка покончить
со смертью, то ясно, что одна лишь смерть
может покончить с политической экономией.
Заключение
Жан
Бодрийяр заявляет, что сегодняшний
поток информации создает «белый
шум» уничтожающий реальность, обволакивая
и создавая огромное количество копий
и симулякров, которые и формируют замещающую
реальность. Гиперреальность, некий аналог
марксистской надстройки (Понятие гиперреальность
появилось как развитие понятия надстройки
у Жана Бодрийяра). То, что индивидуум и
социум уже давно существуют в гиперреальности
— своего рода дань глобализации и эпохе
постмодерна. Процесс подмены или наложения
гиперреальности на реальность — этап
преломления эпох (модерн/постмодерн)
в сознании людей, подмены понятий «реальности».
Информация о работе Рождение гиперреальности: концепция Ж.Бодрийяра