Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:15, контрольная работа
Валютный рынок как форма организации движения валютных ценностей в Российской Федерации за последние годы развивается бурными темпами. Свидетельством тому служит появление новых уполномоченных банков, валютных бирж, валютных отделов на фондовых биржах, широкой сети пунктов обмена валюты, резкий рост объема валютной выручки хозяйствующих субъектов от продажи ими на экспорт товаров работ услуг, бурное развитие торговли валютными фьючерсами и опционами.
Введение…………………………………………………………………… 3
Развитие валютного законодательства РФ……………………………… 5
Валютное регулирование в Российской Федерации…………………… 9
Заключение……………………………………………………………….. 15
Литература……………………………………………………………….. 17
3. Единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации.
4. Единство системы валютного регулирования и валютного контроля.
5. Обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
К валютным операциям относится:
Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, для поддержания устойчивости платежного баланса РФ. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением:
Таким образом, государство обеспечивает приоритет национальной валюты внутри страны, обязывая граждан и организации использовать для расчетов рубли.
Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные:
Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов в банках за пределами территории РФ на банковские счета в уполномоченных банках и в обратном порядке. Они вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории РФ.
Купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в РФ производится только через уполномоченные банки. Установление требования об идентификации личности при купле-продаже физическими лицами наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не допускается. Сведения, идентифицирующие личность, могут быть внесены в документы, оформляемые при купле-продаже физическим лицом наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по просьбе самого физического лица.
Резиденты
открывают без ограничений
Юридические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, за исключением валютных операций между резидентами.
Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ, с использованием средств, зачисленных на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ.
Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте.
Ввоз
в Российскую Федерацию иностранной
валюты и внешних ценных бумаг
в документарной форме
Физические лица - резиденты и нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, а также внешние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные, пересланные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства РФ в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз, пересылку или перевод в РФ.
Физические
лица - резиденты и нерезиденты
имеют право единовременно
Заключение.
В
процессе создания эффективно работающего
и подконтрольного внутреннего
валютного рынка Банк России исходит
из следующих основных принципов. Во-первых,
с одной стороны, валютное регулирование
осуществляемых операций, являясь частью
денежно-кредитной политики государства,
должно своими методами способствовать
(пусть косвенно, опосредованно) достижению
целей экономической стабилизации. С другой
стороны, очевидно, использование средств
и методов валютного регулирования не
может служить панацеей от всех бед, поскольку
оно подчиняется макроэкономическим ориентирам,
определяется общей стратегией и целями
экономической политики государства.
Во-вторых, валютная политика, оказывающая
весьма масштабное влияние на экономическую
жизнь общества, должна отличаться последовательностью,
логичностью, стабильностью, взвешенностью.
Любые непродуманные, неосторожные действия
в этой сфере, "шарахания" из стороны
в сторону могут, как показывает мировой
опыт, привести к разрушительным последствиям.
Поведение субъектов хозяйственной деятельности
очень чутко реагирует на любые, даже самые
незначительные, казалось бы, меры в области
валютного регулирования. В-третьих, валютное
законодательство в Российской Федерации
еще далеко от полного своего становления.
Оно объективно ограничено, не полностью
систематизировано, отрывочно, зачастую
противоречиво, и, в целом, достаточно
сложно (даже для специалистов, а не только
работников предприятий и банков). Поэтому
чем меньше будет изъятий и исключений
из единых правил и норм валютного регулирования,
которые в последние годы часто делались
в пользу, регионов, отраслей и даже отдельных
предприятий, тем эффективнее будет валютная
политика государства. Тем более, что,
как показала практика, предоставление
многочисленных льгот не только существенно
усложняло работу банковской системы,
"запутывало" законодательство, делало
невозможным применение универсальных
санкций за нарушение единых норм, не сопровождалось
мерами особого контроля за фактическим
использованием уже предоставленных льгот,
но и создавало необоснованные преимущества
одних участников перед другими, стимулируя
иждивенческие настроения у претендентов
на льготы. Предоставление индивидуальных
льгот, прежде всего и опасно тем, что оно
нарушает целостный, единообразный механизм
государственного регулирования и контроля,
делает практически невозможным строгий
анализ экономических последствий подобных
мер. В-четвертых, не вызывает сомнений
необходимость сочетания активного нормотворчества
в области валютного регулирования с одновременным
введением мер контроля за выполнением
установленных правил совершения валютных
операций. В этой связи одной из наиболее
актуальных задач, стоящих перед Банком
России, является участие в создании в
максимально короткие сроки комплексной
системы государственного валютного контроля,
обеспечивающей эффективный контроль
за соблюдением валютного законодательства
резидентами и нерезидентами в Российской
Федерации. Руководствуясь указанными
принципами. Банк России совместно с другими
заинтересованными органами государственного
управления и контроля активно совершенствует
систему валютного регулирования и валютного
контроля в Российской Федерации.
Литература: