Развитие валютного законодательства РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Валютный рынок как форма организации движения валютных ценностей в Российской Федерации за последние годы развивается бурными темпами. Свидетельством тому служит появление новых уполномоченных банков, валютных бирж, валютных отделов на фондовых биржах, широкой сети пунктов обмена валюты, резкий рост объема валютной выручки хозяйствующих субъектов от продажи ими на экспорт товаров работ услуг, бурное развитие торговли валютными фьючерсами и опционами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Развитие валютного законодательства РФ……………………………… 5
Валютное регулирование в Российской Федерации…………………… 9
Заключение……………………………………………………………….. 15
Литература……………………………………………………………….. 17

Работа содержит 1 файл

ИППУ.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

     3. Единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации.

     4.   Единство системы валютного регулирования и валютного контроля.

     5.  Обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

     К валютным операциям относится:

    • приобретение (отчуждение) резидентом у резидента валютных ценностей, использование валютных ценностей в качестве средства платежа;
    • приобретение (отчуждение) резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование их в качестве средства платежа;
    • приобретение (отчуждение) нерезидентом у нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование их в качестве средства платежа;
    • ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг;
    • перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и обратно;
    • перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ;

     Валютные  операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты РФ, для поддержания устойчивости платежного баланса РФ. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

     Валютные  операции между резидентами запрещены, за исключением:

    • операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также при реализации товаров и оказании услуг пассажирам при международных перевозках;
    • операций между комиссионерами (агентами, поверенными) и комитентами (принципалами, доверителями) при оказании услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров, выполнении работ, об оказании услуг, о передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности;
    • операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера), транзитной перевозкой груза по территории РФ, по страхованию указанных грузов;
    • операций с внешними ценными бумагами, выпущенными от имени РФ;
    • операций юридических лиц с внешними ценными бумагами;
    • операций, связанных с осуществлением обязательных платежей в бюджеты.

     Таким образом, государство обеспечивает приоритет национальной валюты внутри страны, обязывая граждан и организации  использовать для расчетов рубли.

     Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и  уполномоченными банками, связанные:

    • с получением и возвратом кредитов и займов, уплатой сумм процентов и штрафных санкций по соответствующим договорам;
    • с внесением и получением денежных средств резидентами с банковских счетов
    • с банковскими гарантиями, а также с исполнением резидентами обязательств по договорам поручительства и залога;
    • с приобретением резидентами у уполномоченных банков векселей, предъявлением их к платежу, получением по ним платежа, взысканием по ним штрафных санкций, отчуждением резидентами указанных векселей уполномоченным банкам;
    • с куплей-продажей, обменом, заменой физическими лицами наличной и безналичной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), за валюту Российской Федерации и иностранную валюту, не для осуществления предпринимательской деятельности;
    • с уплатой уполномоченным банкам комиссионного вознаграждения;
    • с иными валютными операциями, отнесенными к банковским операциям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов в банках за пределами территории РФ на банковские счета в уполномоченных банках и в обратном порядке. Они вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории РФ.

     Купля-продажа  иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в РФ производится только через уполномоченные банки. Установление требования об идентификации личности при купле-продаже физическими лицами наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не допускается. Сведения, идентифицирующие личность, могут быть внесены в документы, оформляемые при купле-продаже физическим лицом наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по просьбе самого физического лица.

     Резиденты открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте в  банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или других своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории РФ.

     Юридические лица - резиденты вправе без ограничений  осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ, за исключением валютных операций между резидентами.

     Физические  лица - резиденты вправе без ограничений  осуществлять валютные операции, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории РФ, с использованием средств, зачисленных на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ.

     Резиденты вправе без ограничений открывать  в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте.

     Ввоз  в Российскую Федерацию иностранной  валюты и внешних ценных бумаг  в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами  без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ.

     Физические лица - резиденты и нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, а также внешние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные, пересланные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства РФ в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз, пересылку или перевод в РФ.

     Физические  лица - резиденты и нерезиденты  имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта была ранее ввезена, переслана или переведена в РФ либо приобретена в РФ. При единовременном вывозе из РФ физическими лицами - резидентами и нерезидентами наличной иностранной валюты в сумме, равной 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта не подлежит декларированию таможенному органу. 
 
 

     Заключение.

     В процессе создания эффективно работающего  и подконтрольного внутреннего  валютного рынка Банк России исходит  из следующих основных принципов. Во-первых, с одной стороны, валютное регулирование  осуществляемых операций, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать (пусть косвенно, опосредованно) достижению целей экономической стабилизации. С другой стороны, очевидно, использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, поскольку оно подчиняется макроэкономическим ориентирам, определяется общей стратегией и целями экономической политики государства. Во-вторых, валютная политика, оказывающая весьма масштабное влияние на экономическую жизнь общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью, взвешенностью. Любые непродуманные, неосторожные действия в этой сфере, "шарахания" из стороны в сторону могут, как показывает мировой опыт, привести к разрушительным последствиям. Поведение субъектов хозяйственной деятельности очень чутко реагирует на любые, даже самые незначительные, казалось бы, меры в области валютного регулирования. В-третьих, валютное законодательство в Российской Федерации еще далеко от полного своего становления. Оно объективно ограничено, не полностью систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво, и, в целом, достаточно сложно (даже для специалистов, а не только работников предприятий и банков). Поэтому чем меньше будет изъятий и исключений из единых правил и норм валютного регулирования, которые в последние годы часто делались в пользу, регионов, отраслей и даже отдельных предприятий, тем эффективнее будет валютная политика государства. Тем более, что, как показала практика, предоставление многочисленных льгот не только существенно усложняло работу банковской системы, "запутывало" законодательство, делало невозможным применение универсальных санкций за нарушение единых норм, не сопровождалось мерами особого контроля за фактическим использованием уже предоставленных льгот, но и создавало необоснованные преимущества одних участников перед другими, стимулируя иждивенческие настроения у претендентов на льготы. Предоставление индивидуальных льгот, прежде всего и опасно тем, что оно нарушает целостный, единообразный механизм государственного регулирования и контроля, делает практически невозможным строгий анализ экономических последствий подобных мер. В-четвертых, не вызывает сомнений необходимость сочетания активного нормотворчества в области валютного регулирования с одновременным введением мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных операций. В этой связи одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед Банком России, является участие в создании в максимально короткие сроки комплексной системы государственного валютного контроля, обеспечивающей эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства резидентами и нерезидентами в Российской Федерации. Руководствуясь указанными принципами. Банк России совместно с другими заинтересованными органами государственного управления и контроля активно совершенствует систему валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература:

    1. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. проф., д.ю.н. Н.И. Химичева. М.: Юристь, 2004.-373с.
    2. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. Ред Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.-439с.
    3. Финансовое право: учебник для студентов вузов / Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА:Закон и право, 2008. – 575с.
    4. http://www.bibliofond.ru
    5. http://www.bibliotekar.ru

Информация о работе Развитие валютного законодательства РФ