Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:57, реферат
Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой.
Введение_______________________________________________________3
Развитие представлений___________________________________________4
Функции и признаки социального государства_______________________12
Проблемы развития и совершенствования социального государства______16
«Шведская модель»_______________________________________________20
Заключение_____________________________________________________23
Литература______________________________________________________25
Менее радикальные критики «слева» отмечают, что, в отличие от государств бывшего «Восточного блока» и в том числе СССР, в Швеции госсектор отнюдь не состоит из предприятий, создающих прибавочный продукт. При этом расходы на социальное обеспечение в ВВП Швеции составляют более 40 %. Извлекаются необходимые для этого средства путём налогообложения, причём основным его объектом является не крупный корпоративный бизнес, а наёмные рабочие и мелкие предприниматели. Таким образом выходит, что в виде «социальных выплат» им возвращается часть ими же и созданной стоимости, ранее у них же изъятой. Максимальная ставка налога на средний доход рабочего составляет — 50-65 %, служащего — до 80 %. Вывод делается следующий:
Социальные, или
как их именуют социал-демократы,
«умеренно социалистические»
Американский
социолог и экономист Дж. Бьюкенен
вполне законно называет подобный тип
социально-политического
«Государство
трансфера» всего лишь взимает налоги
с индивидов и групп, находящихся
в его юрисдикции, и переводит
[англ. transfers] эти средства в виде
выплат наличными другим индивидам
и группам данного
Лишена такая «перераспределительная» социальная система, стоящая на ориентированном на получение прибыли любой ценой (то есть, имеющим с ней строго противоположные цели) рыночно-капиталистическом базисе, и большинства характерных (как практически, так и потенциально) для плановой экономики преимуществ — в частности, рационального, планомерного и научно обоснованного развития производительных сил общества как единого народохозяйственного организма.
Критики справа,
в свою очередь, также отмечают и
такие свойственные этой системе проблемы, как огромный
рост бюрократизации, сильнейшая идеологизация
и даже постепенный дрейф к «неототалитаризму»,
характерные для бесплатной медицины
длинные очереди и так далее.
Заключение
В данной работе были рассмотрены такие вопросы, как понятие социального государства, его признаки и функции, значение и роль для людей в современном мире. Можно сделать вывод, сто социальное государство нужное явление потому, что оно обеспечивает такое состояние в обществе, при котором взаимоотношения между классами, нациями не доводятся до социальных взрывов, социальных потрясений. Государство содействует обеспечению достойного уровня жизни всем своим гражданам, проявляет особую заботу о социально незащищённых, уделяет большое внимание проблемам образования, здравоохранения, досугу, быту людей. В такой стране человек признаётся высшей ценностью. Можно сказать, что институциализация социальной работы связана с социально-политическими преобразованиями в мире, с изменением статуса человека, с глобальными трансформациями в современном обществе. Истоки этой хорошо отлаженной в мире государственной и общественной системы лежат в традициях благотворительности, особенных для каждой страны. В последнее время стало возникать все больше вопросов о том, устарело ли социальное обеспечение как институт, эффективно ли действует система социального обеспечения, предпринимаются ли усилия для улучшения условий жизни человека и т.д. Международный опыт социальной работы показывает, что для распространения индивидуальной частной инициативы по социальному обеспечению необходимо создание целого ряда правовых, политических и экономических условий. Прежде всего, это правовое обеспечение рыночной экономики. Второй момент - экономическая политика. Для каждого отдельного человека это означает защиту его денежных накоплений. Третий момент - социальная политика, причем такая социальная политика, которая не ставит себе целью полное обеспечение граждан, но направляется на достижение социальной защиты, в рамках которой есть место и для индивидуальной, личной инициативы. Четвертое - это законы, нормативные акты, которые регламентируют деловую активность учреждений, занятых дополнительным социальным обеспечением. И последнее - это налоговые стимулы для поддержки индивидуальной инициативы по социальному обеспечению. Таким образом, для социальной работы в 21 веке во многих государствах мира будет характерно:
1. Активизация
человеческих ресурсов в
2. Перенос основной
тяжести социального бремени
с государства на общество
через формирования помощи
3. Развитие гибких управленческих систем инфраструктур, где государству будет отводиться роль стратегического управленца, функция координатора, что будет возможно через распространение информационных систем и технологий.
В заключение данной работы можно сделать вывод о том, что социальное государство-это государство, которое заслуживает внимания.
Литература.
1. Графский В.Г. - Всеобщая история права и государства - Учебник, М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2000.- С.730.
2. Лазарева С.Н.- Общая теория государства и права - Учебник, М.: Юрист, 1996.- С.472.
3. Волгин Н.А., Грищенко Н. Н., Шарков Ф.И.- Социальное государство - Учебник, Москва: Дашков и К, 2003.- С. 414.
4. Ночвина Б.А.-
Становление и развитие
5. Григорьева
И.А.- Социальная политика: взаимодействие
государства, общества и
6. Личность, гражданское
право и социальное
7. Калашников
С.В.- Функциональная теория