Развитие политической мысли в эпоху возрождения
Эпоха Возрождения (XV-XVI вв.).
Возникла как отражение желаний
и устремлений появившейся буржуазии,
становления новых товарно-рыночных
отношений и начала разложения феодализма.
Этот значительный перелом в средневековой истории привел к мощному
развитию городов, ремесел, торговли, технических
изобретений, науки, литературы и искусства.
Наука начинает освобождаться от пут религии,
выступает против церкви, осуществляется
ломка всего старого, отжившего, вводится
новое, прогрессивное, активно осваивается
мир человеком. В отличие от средневекового
феодализма, где проповедовался аскетизм,
т.е. отказ от радостей жизни на земле в
пользу счастья в загробном мире и во всем
ссылались на Бога, в эпоху Возрождения
стали отстаивать реальные, земные, чисто
человеческие ценности: материальное
благополучие, свободу и творчество, достоинство
человека. Появился гуманизм: т.е. приоритет
человека, уважение личности. Это вызвало
большой интерес к античности, когда человек
соперничал с богами, когда культивировалась
красота физического тела, существовало
преклонение перед мужеством и героизмом
поступков. Отсюда пошло название «Возрождение»
или «Ренессанс», когда в центре мироздания
оказался не Бог, а человек, который объявлялся
гуманистом и создателем своей собственной
судьбы, своим собственным скульптором
и творцом. Первостепенное значение гуманисты
придавали разуму человека, как главный
силе на арене жизненной борьбы, отодвигая
на второй план могущество божественных
сил. Они выступали против контроля католической
церкви над образом мыслей и деятельностью
человека, осуждали безделье и паразитизм
правящих классов, заявляли, что основой
истинной нравственности является труд,
активная деятельность человека, его образованность
и знания. Это привело к принципиально
новой прагматической парадигме политики,
которая связана с именем знаменитого
итальянца Никколо Макиавелли (1469–1527
гг.), проживавшего во Флоренции.