Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:40, доклад
XXI век ставит перед мировым сообществом новые сложные проблемы, характеризующиеся комплексом противоречий: между природой и обществом; между развитыми, развивающимися и экономически слабыми странами, внутри самих стран. Эти и множество других вопросов глобального порядка призывают цивилизованный мир к поиску стратегии развития цивилизации по пути устойчивого развития и построения постиндустриального информационного общества.
XXI век ставит перед мировым сообществом новые сложные проблемы, характеризующиеся комплексом противоречий: между природой и обществом; между развитыми, развивающимися и экономически слабыми странами, внутри самих стран. Эти и множество других вопросов глобального порядка призывают цивилизованный мир к поиску стратегии развития цивилизации по пути устойчивого развития и построения постиндустриального информационного общества.
В 2002 году в Йоханнесбурге Всемирный Саммит поставил задачу развивать партнерские инициативы всех секторов общества, а именно, правительств, международных структур, бизнеса, общественных организаций, и взять на себя коллективную ответственность за интегрированные основы устойчивого развития: политику, экономику, социальную сферу, экологию на местном, национальном и глобальном уровнях.
Беларусь
одной из первых стран СНГ разработала
Национальную стратегию устойчивого
развития до 2010 года, которая была
одобрена правительством в 1997 году. В
настоящее время на повестке дня
«Национальная стратегия
Таким
образом, переход Республики Беларусь
к новому качественному состоянию
не может и не должно остаться без
внимания и активного участия
профсоюзов Беларуси, представляющих
интересы более чем 4 миллионов своих
членов. В республике разработаны
уже четыре проекта местных инициатив
по разработке и реализации локальных
стратегий устойчивого развития
(«Местные повестки XXI») в гг. Турове, Минске,
Вилейке, Дзержинске. Вместе с тем, для
достижения задач, поставленных в «Национальной
стратегии устойчивого социально-экономического
развития Республики Беларусь на период
до 2020 года», профсоюзным организациям
всех уровней необходимо иметь свою стратегию
взаимодействия с социальными партнерами
по вопросам решения проблем экологического,
экономического, социального и культурного
характера, в которой бы наиболее полно
учитывались интересы человека и достигался
устойчивый результат.
1.Национальная
стратегия устойчивого
социально-экономического
развития Республики
Беларусь на период
до 2020 года
Устойчивое
развитие характеризуется непрерывным
и эффективным, стабильным и не истощающим
природный ресурс развитием общества,
в котором обеспечивается полноценное
развитие человеческого капитала,
духовных и культурных ценностей. Концепция
устойчивого социально-
Источниками национальной стратегии развития Республики Беларусь являются:
Задачами национальной стратегии развития Республики Беларусь в 21 веке является:
Первый
этап до 2010 года:
Второй
этап до 2020 года:
2.Роль профсоюзов в национальной стратегии устойчивого развития Беларуси в XXI веке
Реализация
Национальной стратегии устойчивого
социально-экономического развития на
период до 2020 года неразрывно связана
с деятельностью Федерации
Взаимодействие
между гражданским обществом
и государством обеспечивается институтом
социального партнерства, одним
из полноправных субъектов которого
выступают профсоюзы. На современном
этапе социально-экономические
Нынешний этап реформирования и развития экономики Беларуси связан с изменениями в экономической политике государства, и, прежде всего, это относится к существенной либерализации экономических отношений, приватизации, развитию негосударственного сектора экономики, малого и среднего бизнеса, дальнейшей либерализации всех сегментов рынка. Перестройка хозяйства в республике, децентрализация и демонополизация экономики, переход к негосударственным формам собственности влекут за собой реформирование трудовых отношений, преобразования в использовании трудовых ресурсов, изменения уровня социальной защиты граждан. В этих условиях главными направлениями деятельности профсоюзов остаются содействие динамичному развитию производственного потенциала страны, обеспечение гарантий занятости, коллективно-договорное регулирование оплаты труда и повышение на этой основе благосостояния трудящихся, охрана труда и здоровья, сильная социальная политика.
Сегодня
уже никого не надо убеждать, что
человеческий фактор является определяющим
в развитии общества. Именно поэтому,
главная функция и государства,
и профсоюзов связана с разработкой
и реализацией стратегии
Одной
из серьезных задач, стоящих перед
профсоюзами в свете Национальной
стратегии устойчивого
Таким
образом, сегодня всем силам белорусского
общества предстоит строить белорусскую
архитектуру устойчивой социально-ориентированной
производительной системы, «белорусскую
модель» развития нашего общества,
где ведущая роль по гармонизации
экономических, экологических, социальных
и духовных реформ принадлежит профсоюзам.
Заключение
Национальная
стратегия устойчивого развития
Республики Беларусь на период до 2020 года
предусматривает использование
«потенциала профсоюзов как самой
массовой общественной организации
в деле экологического воспитания граждан»
по вопросам необходимости перехода
на природоохранный, ресурсосберегающий,
инновационный тип развития экономики,
усиление взаимосвязи экономики
и экологии, рациональное природопользование,
развитие международного сотрудничества
и социального партнерства в
целях сохранения, защиты и восстановления
экосистем, экологизации мировоззрения
человека, систем образования, воспитания
и морали.
Список
используемой литературы