Путин В.В.

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:03, доклад

Описание работы

Краткое описание внешней и внутренней политики президента РФ В.В. Путина.

Содержание

1. Введение
2. Краткая биографическая справка
3. Личные качества, характеристики
4. ''Наследие''
5. Признание положения страны в мире
6. Итоги первых полутора лет у ''штурвала'' станы
7. Краткое описание внешней и внутренней политики президента РФ В.В. Путина
8. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Путин.docx

— 61.72 Кб (Скачать)

Путин

Содержание: 

  1. Введение
  2. Краткая биографическая справка
  3. Личные качества, характеристики
  4. ''Наследие''
  5. Признание положения страны в мире
  6. Итоги первых полутора лет у ''штурвала'' станы
  7. Краткое описание внешней и внутренней политики  президента РФ В.В. Путина
  8. Список используемой литературы

 

1. Введение

Прошло  без малого два  года с того момента, как Владимир Путин  стал первым лицом  государства. Он принял управление страной, которая не только находится в процессе внутренней системной  трансформации, но и  утратила свою прежнюю  международную роль и идентичность. Как  внутренняя трансформация, так и международная  реидентификация потребуют, в конечном счете, десятилетий. Результаты обоих процессов ни в коем случае не предрешены. Разброс возможных сценариев все еще велик.

В этой связи президент  Путин также является не столько «загадкой», сколько деятелем, находящимся в  процессе становления  и как политик, и как глава  государства. Он не столько  скрывает свои далеко идущие планы, сколько  пока лишь определяется с ними. Его реальная политическая сила пока не известна. Ясно, что  Путин стремится  избегать серьезных  внутренних конфликтов, пока не накопит достаточных, по его мнению, властных ресурсов.

Эти общие соображения  следует иметь в виду, рассуждая  о внешней политике Владимира  Путина. В этом реферате я коснусь  внешнеполитического наследства, оставленного новому президенту его предшественником; постараюсь определить общие подходы  Путина к внешней политике и его  отношение к движущим силам, определяющим российскую внешнюю политику на рубеже XXI столетия и, наконец, подведу предварительный  итог первых полутора лет деятельности Путина на внешнеполитическом поприще. Помня, что прогноз - дело неблагодарное, я завершу реферат самым общим  видением перспектив российской внешней  политики. Но сначала кратко о биографии  Владимира Владимировича Путина.  

2.Краткая  биографическая справка 

Родился 7 октября 1952 в Ленинграде. В 1975 г. окончил юридический  факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) и по распределению  был направлен работать в КГБ  СССР.

Во время обучения в университете познакомился с Анатолием  Собчаком, который в качестве ассистента некоторое время вел у него занятия. После окончания института  был направлен по распределению  в КГБ СССР. С 1975 по 1990 год служил в Первом Главном управлении (ПГУ) КГБ СССР (внешняя разведка, ныне - Служба внешней разведки РФ), длительное время работал в Германии. Подполковник запаса.

В начале 90-х  годов Путин сам сообщил о  своей работе в органах госбезопасности - после того, как ряд политиков  обвинили его в сотрудничестве с  КГБ.

По возвращении  в Ленинград стал помощником проректора ЛГУ по международным вопросам. В 1990 году благодаря ректору ЛГУ Станиславу Меркурьеву возобновил знакомство с А.Собчаком, избранным в мае 1990 председателем Ленсовета. С.Меркурьев отрекомендовал Путина как исполнительного работника и А.Собчак взял его к себе на должность советника. С 1991 г. по июнь 1996 г. возглавлял в мэрии Санкт-Петербурга комитет по внешним связям.

С марта 1994 г. - июнь 1996 г. первый заместитель мэра Санкт-Петербурга. Июнь 1996 г. - март 1997 г. - заместитель  управляющего делами администрации  президента РФ 2 ноября 1996 г. избран руководителем  петербургского отделения движения "Наш дом - Россия". С марта 1997 г. - заместитель руководителя Администрации  президента РФ - начальник Контрольного управления администрации президента РФ. 26 марта 1997 Указом Президента РФ был  назначен заместителем Руководителя Администрации  Президента РФ - начальником Главного контрольного управления Президента РФ, сменив на этом посту Алексея Кудрина, ставшего заместителем Министра финансов. По словам Путина, на этот пост его рекомендовал сам Кудрин. В июне 1997 года Путин  был освобожден от должности председателя совета Санкт- Петербургской региональной организации НДР. 19 сентября 1997 включен  в состав Межведомственной комиссии СБ РФ по экономической безопасности. 25 мая 1998 был назначен первым заместителем Руководителя Администрации Президента РФ, ответственным за работу с регионами, оставшись также начальником Контрольного управления Администрации Президента (до начала июня, когда это упралвение возглавил Николай Патрушев). 15 июля 1998 года возглавил Комиссию при Президенте РФ по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации вместо С.Шахрая. 25 июля 1998 года Указом Президента был инзанчент директором Федеральной службы безопасности России (ФСБ). 1 октября 1998 введен в состав постоянных членов Совета Безопасности РФ. 18 ноября 1998 Указом Президента РФ включен в новый состав постоянных членов Совета Безопасности РФ. В декабре 1998 г. вошел в состав попечительского совета Международного фонда защиты от дискриминации. 1 декабря 1998 г. вошел в состав Межведомственной комиссии по оптимизации государственного оборонного заказа.

3. Личные качества, характеристики

Во время работы в мэрии Санкт-Петербурга получил  прозвище "серый кардинал" - он не любил бывать на виду, но без его  ведома в мэрии практически ничего не решалось. Анатолий Собчак любил пошутить что с Путиным "можно ходить в разведку"1.

Обладает хорошими организаторскими способностями. Очень  осторожен. Одно из постоянных выражений - "А это законно?" Не любит  принимать быстрых решений. Путину часто приходилось выступать  перед Законодательным собранием  Санкт-Петербурга. Он выступал на трибуне  четко, кратко и жестко. Путин не скрывал, что это дается ему очень  тяжело и стоит огромного психологического напряжения. В разговоре с одним  депутатом мэр Собчак даже посетовал - дескать, "пришел Путин из собрания - я его таким никогда не видел: он почему-то весь синий и, кажется, на несколько килограммов похудел!"2.

"Чекист-перестройщик. Путин считался "серым кардиналом", одним из самых загадочных, но и самых влиятельных руководителей города. "Для печати о Путине я ничего говорить не стану, особенно после его нового назначения в Москве!" - так реагировали некоторые информированные питерские политики на предложение поделиться впечатлениями о Владимире Путине. И чтобы окончательно обозначить отношение к этой фигуре, торопились добавить: "Но не нужно писать, что я ничего не захотел сказать о Путине!"3

"В разгар  больших экономических преобразований  в начале 90-х годов задачей  ВВ (так за глаза называли Путина в городских политических кругах) было формирование условий для начала инвестиций в регион. Он лично курировал создание в Петербурге валютной биржи и подписание крупного консультативного договора между мэрией и KPMG в 1992 году. Он же способствовал приходу в город ряда крупных германских финансистов, являясь, по выражению одного из питерских бизнесменов, "мостиком" для немецких капиталов. В частности, не без помощи Путина был открыт BNP-Drezdner Bank (Rossija) - один из первых иностранных банков на территории России. Кроме того, Путин участвовал в подготовке иностранных инвестиций в отели "Европа" и "Невский палас". В нескончаемых встречах с иностранцами в Петербурге и за границей Владимир Путин демонстрировал недюжинную энергию"4. 

4. ''Наследие''. 

Свой первый визит в новом качестве и.о. Президента - Верховного Главнокомандующего Путин  совершил в Чечню. Рубеж XXI века войдет в новейшую российскую историю как  эпоха затяжных и тяжелых кавказских войн. Чечня - самая тяжелая часть  ельцинского наследства. 
Кампания 1999-2000 годов отбросила длинную тень на международные отношения России, прежде всего (хотя и не только) со странами Запада. В сочетании с кризисом вокруг Косово и воздушной войной НАТО против Югославии, а также коррупционными скандалами, связанными с Россией, это привело к обострению отношений между Москвой и западными столицами. Отношения с США достигли самой низкой точки за весь период после окончания «холодной войны».

На Востоке  Путин унаследовал от Ельцина  хорошие, но неглубокие отношения с  Китаем, стратегическое партнерство  с которым основывается на узкой  платформе политического диалога  и военно-технического сотрудничества. В то же время Ельцин поставил своего преемника в трудное положение  на японском направлении, необдуманно  пообещав заключить мирный договор (и, значит, пойти на территориальные  уступки) в нынешнем, 2000-м году. 
Наиболее угрожающее положение для России сложилось к концу правления Ельцина на южном фланге, где постсоветские режимы стран Центральной Азии оказались перед вызовом исламского радикализма и трайбализма. Афганистан, долгое время являвшийся генератором региональной напряженности, фактически превратился в базу международного терроризма. Более отдаленные, но еще более грозные проблемы на южном направлении связаны с активным распространением ядерного оружия и ракетных технологий в регионе, что в принципе меняет стратегическую ситуацию в мире в целом. 
На этом фоне отношения России с ее ближайшими соседями - странами СНГ становились все более дифференцированными и в большинстве случаев все более отдаленными. Более того, будучи объективно слабее России, новые государства переигрывали Москву, заставляя ее идти на уступки.

В то же время  к моменту передачи власти в Кремле положение России в мире имело  ряд положительных аспектов, и  страна все еще располагала некоторыми важными ресурсами. При Ельцине  произошла первичная интеграция России в мировую экономику. Несмотря на растущее отчуждение в отношениях с Западом, конфронтация все еще  не стала фактом. Москва добилась привилегированных  отношений с «семеркой» (по формуле G-8), Европейским Союзом (в форме  институализации диалога), НАТО (через создание Совместного постоянного совета). 
Россия в конце ельцинской эры находилась не только в ослабленном, но и в расслабленном положении. При условии проведения Москвой энергичной, скоординированной и целеустремленной внешней политики некоторые из объективных слабостей можно было частично компенсировать. Это и попытался сделать Путин.

5. Признание положения  страны в мире.

Новый президент  начал с того, что признал скромные размеры российской экономики и  отсталость ее по сравнению не только с ведущими державами, но и с вторым-третьим  эшелоном стран современного мира. Одновременно Путин признал ответственность  самих россиян (в советскую и  постсоветскую эпоху) за такое положение  дел. Вместо того, чтобы повторять риторику о непреходящем величии державы, Путин сместил акцент на необходимость сделать Россию «сильной страной». При этом он подчеркнул, что сила этой будущей России будет заключаться прежде всего в ее экономической состоятельности - остальное приложится. Экономика, о которой говорит Путин как о цели, это, безусловно, экономика капиталистического типа, преодолевшая искривления периода первоначального накопления капитала. Соответственно, Путин формулирует главные задачи страны в терминах модернизации при помощи интеграции в мировые процессы и привлечения иностранных инвестиций. В принципе, в этих положениях заключена не только внешнеэкономическая, но и внешнеполитическая стратегия страны. Если исходить только из этого, можно было бы вывести примерно такую формулу: при Путине внешняя политика призвана стать ресурсом для реализации «российского экономического проекта», а не наоборот (когда внутренние ресурсы растрачиваются для удовлетворения внешних амбиций). Несмотря на свою привлекательность, такой вывод, однако, был бы по крайней мере поспешным.

Наряду с либеральным  подходом к экономике (и ее месту  в общем проекте реформирования России) Путин демонстрирует черты  довольно традиционного государственника, что также имеет последствия  для российской внешней политики. Логика действий нового президента, по-видимому, подразумевает первоочередное создание административного аппарата - орудия будущих реформ. На это уйдет не менее полутора-двух лет, в течение которых главным делом Путина будет не экономика, а политика. Борьба за укрепление реальной власти, а затем ее удержание может не только поглотить основные наличные силы, но и со временем превратиться в самодовлеющую задачу. Расчистка поля может оказаться важнее самого проекта, т.е. собственно созидания. В российской истории довольно примеров, когда сил хватало лишь для заточки инструментов, после чего содержание инструментов становилось самоцелью. Государство, действительно, поначалу крепло, но затем, не будучи поддержанным процветающей экономикой и не уравновешенное институтами гражданского общества, деградировало и иногда распадалось. Кроме того, в российских условиях примат государства очень часто реализуется по формуле "лес рубят - щепки летят". Некоторые «щепки», полетевшие уже в период правления Путина (методы «Антитеррора» в Чечне, «дело Бабицкого», история с Гусинским), уже создали проблемы для достижения внешнеполитических целей нового президента. Пока что - количественные.

Впрочем, приведенные  выше примеры свидетельствуют, что  хотя основные направления внешней  политики страны определяет именно президент, он, конечно, действует не в вакууме. При Ельцине внешняя политика делилась на две части - «царская», рассматривавшаяся  долгое время через призму личных (почти монарших) отношений российского  президента с его коллегами из ведущих государств мира, и вся  остальная. Последняя была поделена на зоны влияния и отчасти приватизирована  отдельными профильными ведомствами  и частными группами интересов. В  отличие от Ельцина, Путин стремится  к рецентрализации и формализации внешнеполитической деятельности. При этом, однако, он не может не учитывать сложившегося баланса интересов во внешнеполитической сфере. Пытаясь преодолеть местничество, президент выдвигает в качестве координирующего органа Совет безопасности, постепенно становящегося не только кризисным штабом, но и мастерской российской внешней политики. В принципе, это выглядит логично и оправданно, но есть риск, что в таком случае внешняя политика станет рассматриваться преимущественно через призму вопросов безопасности, (речь идет не только о мощной силе инерции, но и о том, что такой крен соответствует интересам ряда влиятельных игроков). Это, в свою очередь, неизбежно придет в противоречие с декларированной «экономизацией» генерального курса. Проблема аналогична известной максиме о том, что война - слишком серьезное дело, чтобы доверять ее генералам.

Информация о работе Путин В.В.