Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:03, доклад
Краткое описание внешней и внутренней политики президента РФ В.В. Путина.
1. Введение
2. Краткая биографическая справка
3. Личные качества, характеристики
4. ''Наследие''
5. Признание положения страны в мире
6. Итоги первых полутора лет у ''штурвала'' станы
7. Краткое описание внешней и внутренней политики президента РФ В.В. Путина
8. Список используемой литературы
Путин
Содержание:
1. Введение
Прошло без малого два года с того момента, как Владимир Путин стал первым лицом государства. Он принял управление страной, которая не только находится в процессе внутренней системной трансформации, но и утратила свою прежнюю международную роль и идентичность. Как внутренняя трансформация, так и международная реидентификация потребуют, в конечном счете, десятилетий. Результаты обоих процессов ни в коем случае не предрешены. Разброс возможных сценариев все еще велик.
В этой связи президент Путин также является не столько «загадкой», сколько деятелем, находящимся в процессе становления и как политик, и как глава государства. Он не столько скрывает свои далеко идущие планы, сколько пока лишь определяется с ними. Его реальная политическая сила пока не известна. Ясно, что Путин стремится избегать серьезных внутренних конфликтов, пока не накопит достаточных, по его мнению, властных ресурсов.
Эти общие соображения
следует иметь в виду, рассуждая
о внешней политике Владимира
Путина. В этом реферате я коснусь
внешнеполитического
2.Краткая
биографическая справка
Родился 7 октября 1952 в Ленинграде. В 1975 г. окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) и по распределению был направлен работать в КГБ СССР.
Во время обучения в университете познакомился с Анатолием Собчаком, который в качестве ассистента некоторое время вел у него занятия. После окончания института был направлен по распределению в КГБ СССР. С 1975 по 1990 год служил в Первом Главном управлении (ПГУ) КГБ СССР (внешняя разведка, ныне - Служба внешней разведки РФ), длительное время работал в Германии. Подполковник запаса.
В начале 90-х годов Путин сам сообщил о своей работе в органах госбезопасности - после того, как ряд политиков обвинили его в сотрудничестве с КГБ.
По возвращении в Ленинград стал помощником проректора ЛГУ по международным вопросам. В 1990 году благодаря ректору ЛГУ Станиславу Меркурьеву возобновил знакомство с А.Собчаком, избранным в мае 1990 председателем Ленсовета. С.Меркурьев отрекомендовал Путина как исполнительного работника и А.Собчак взял его к себе на должность советника. С 1991 г. по июнь 1996 г. возглавлял в мэрии Санкт-Петербурга комитет по внешним связям.
С марта 1994 г. - июнь 1996 г. первый заместитель мэра Санкт-Петербурга. Июнь 1996 г. - март 1997 г. - заместитель управляющего делами администрации президента РФ 2 ноября 1996 г. избран руководителем петербургского отделения движения "Наш дом - Россия". С марта 1997 г. - заместитель руководителя Администрации президента РФ - начальник Контрольного управления администрации президента РФ. 26 марта 1997 Указом Президента РФ был назначен заместителем Руководителя Администрации Президента РФ - начальником Главного контрольного управления Президента РФ, сменив на этом посту Алексея Кудрина, ставшего заместителем Министра финансов. По словам Путина, на этот пост его рекомендовал сам Кудрин. В июне 1997 года Путин был освобожден от должности председателя совета Санкт- Петербургской региональной организации НДР. 19 сентября 1997 включен в состав Межведомственной комиссии СБ РФ по экономической безопасности. 25 мая 1998 был назначен первым заместителем Руководителя Администрации Президента РФ, ответственным за работу с регионами, оставшись также начальником Контрольного управления Администрации Президента (до начала июня, когда это упралвение возглавил Николай Патрушев). 15 июля 1998 года возглавил Комиссию при Президенте РФ по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации вместо С.Шахрая. 25 июля 1998 года Указом Президента был инзанчент директором Федеральной службы безопасности России (ФСБ). 1 октября 1998 введен в состав постоянных членов Совета Безопасности РФ. 18 ноября 1998 Указом Президента РФ включен в новый состав постоянных членов Совета Безопасности РФ. В декабре 1998 г. вошел в состав попечительского совета Международного фонда защиты от дискриминации. 1 декабря 1998 г. вошел в состав Межведомственной комиссии по оптимизации государственного оборонного заказа.
3. Личные качества, характеристики
Во время работы в мэрии Санкт-Петербурга получил прозвище "серый кардинал" - он не любил бывать на виду, но без его ведома в мэрии практически ничего не решалось. Анатолий Собчак любил пошутить что с Путиным "можно ходить в разведку"1.
Обладает хорошими
организаторскими способностями. Очень
осторожен. Одно из постоянных выражений
- "А это законно?" Не любит
принимать быстрых решений. Путину
часто приходилось выступать
перед Законодательным
"Чекист-перестройщик. Путин считался "серым кардиналом", одним из самых загадочных, но и самых влиятельных руководителей города. "Для печати о Путине я ничего говорить не стану, особенно после его нового назначения в Москве!" - так реагировали некоторые информированные питерские политики на предложение поделиться впечатлениями о Владимире Путине. И чтобы окончательно обозначить отношение к этой фигуре, торопились добавить: "Но не нужно писать, что я ничего не захотел сказать о Путине!"3
"В разгар
больших экономических
4. ''Наследие''.
Свой первый
визит в новом качестве и.о. Президента
- Верховного Главнокомандующего Путин
совершил в Чечню. Рубеж XXI века войдет
в новейшую российскую историю как
эпоха затяжных и тяжелых кавказских
войн. Чечня - самая тяжелая часть
ельцинского наследства.
Кампания 1999-2000 годов отбросила длинную
тень на международные отношения России,
прежде всего (хотя и не только) со странами
Запада. В сочетании с кризисом вокруг
Косово и воздушной войной НАТО против
Югославии, а также коррупционными скандалами,
связанными с Россией, это привело к обострению
отношений между Москвой и западными столицами.
Отношения с США достигли самой низкой
точки за весь период после окончания
«холодной войны».
На Востоке
Путин унаследовал от Ельцина
хорошие, но неглубокие отношения с
Китаем, стратегическое партнерство
с которым основывается на узкой
платформе политического
Наиболее угрожающее положение для России
сложилось к концу правления Ельцина на
южном фланге, где постсоветские режимы
стран Центральной Азии оказались перед
вызовом исламского радикализма и трайбализма.
Афганистан, долгое время являвшийся генератором
региональной напряженности, фактически
превратился в базу международного терроризма.
Более отдаленные, но еще более грозные
проблемы на южном направлении связаны
с активным распространением ядерного
оружия и ракетных технологий в регионе,
что в принципе меняет стратегическую
ситуацию в мире в целом.
На этом фоне отношения России с ее ближайшими
соседями - странами СНГ становились все
более дифференцированными и в большинстве
случаев все более отдаленными. Более
того, будучи объективно слабее России,
новые государства переигрывали Москву,
заставляя ее идти на уступки.
В то же время
к моменту передачи власти в Кремле
положение России в мире имело
ряд положительных аспектов, и
страна все еще располагала некоторыми
важными ресурсами. При Ельцине
произошла первичная интеграция
России в мировую экономику. Несмотря
на растущее отчуждение в отношениях
с Западом, конфронтация все еще
не стала фактом. Москва добилась привилегированных
отношений с «семеркой» (по формуле
G-8), Европейским Союзом (в форме
институализации диалога), НАТО (через
создание Совместного постоянного совета).
Россия в конце ельцинской эры находилась
не только в ослабленном, но и в расслабленном
положении. При условии проведения Москвой
энергичной, скоординированной и целеустремленной
внешней политики некоторые из объективных
слабостей можно было частично компенсировать.
Это и попытался сделать Путин.
5. Признание положения страны в мире.
Новый президент начал с того, что признал скромные размеры российской экономики и отсталость ее по сравнению не только с ведущими державами, но и с вторым-третьим эшелоном стран современного мира. Одновременно Путин признал ответственность самих россиян (в советскую и постсоветскую эпоху) за такое положение дел. Вместо того, чтобы повторять риторику о непреходящем величии державы, Путин сместил акцент на необходимость сделать Россию «сильной страной». При этом он подчеркнул, что сила этой будущей России будет заключаться прежде всего в ее экономической состоятельности - остальное приложится. Экономика, о которой говорит Путин как о цели, это, безусловно, экономика капиталистического типа, преодолевшая искривления периода первоначального накопления капитала. Соответственно, Путин формулирует главные задачи страны в терминах модернизации при помощи интеграции в мировые процессы и привлечения иностранных инвестиций. В принципе, в этих положениях заключена не только внешнеэкономическая, но и внешнеполитическая стратегия страны. Если исходить только из этого, можно было бы вывести примерно такую формулу: при Путине внешняя политика призвана стать ресурсом для реализации «российского экономического проекта», а не наоборот (когда внутренние ресурсы растрачиваются для удовлетворения внешних амбиций). Несмотря на свою привлекательность, такой вывод, однако, был бы по крайней мере поспешным.
Наряду с либеральным
подходом к экономике (и ее месту
в общем проекте реформирования
России) Путин демонстрирует черты
довольно традиционного
Впрочем, приведенные
выше примеры свидетельствуют, что
хотя основные направления внешней
политики страны определяет именно президент,
он, конечно, действует не в вакууме.
При Ельцине внешняя политика
делилась на две части - «царская», рассматривавшаяся
долгое время через призму личных
(почти монарших) отношений российского
президента с его коллегами из
ведущих государств мира, и вся
остальная. Последняя была поделена
на зоны влияния и отчасти