Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:46, контрольная работа
Задачи контрольной работы:
- дать определение понятию «группы интересов», рассмотреть их задачи, функционирование;
- дать определение понятию «партия»;
- рассмотреть сущность, функции, задачи и типологию политических партий;
- выяснить происхождение политических партий.
Методом контрольной работы является анализ и исследование учебной литературы по политологии.
- политические права и свободы: право участвовать в формировании и деятельности государственных органов; свобода пропаганды своей идеологии и программы; свобода распространения информации о своей деятельности; свобода организации массовых мероприятий (митингов, собраний, демонстраций, шествий и т. д.); право свободного доступа к государственным средствам массовой информации и право учреждать свои средства массовой информации (издательства, радио- и телестанции, печатные органы); право создавать с другими политическими партиями различного рода коалиции и блоки (избирательные, парламентские и правительственные); право устанавливать международные связи с зарубежными политическими партиями и их международными объединениями;
- имущественные права: право собственности; право заниматься разрешенной законом предпринимательской деятельностью; право получать от государства материальную и финансовую поддержку в различных формах (прямое и косвенное государственное финансирование, предоставление различного рода налоговых льгот и привилегий).
Здесь следует подчеркнуть лишь два обстоятельства. Во первых все
права политических партий являются коллективными, ибо хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, они принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам, права и могут быть реализованы только ими. Вместе с тем в новейших конституциях все более широкое распространение получает закрепление в качестве основных таких прав, как право на свободный доступ к государственным средствам массовой информации и получение государственной финансовой поддержки. Эти основные права конкретизируются как специальными законами о политических партиях, так и иными законодательными актами (избирательными законами, законами о финансировании политических партий, законами о парламентских фракциях и т. п.). [3]
Следует отметить, что в конкретном перечне обязанностей политических партий, предусматриваемом законодательством отдельных стран, находят свое отражение особенности их политического развития. Так, в освободившихся странах, где сильны межэтническая рознь, сепаратизм и регионализм, важное значение приобретают такие обязанности, как уважение территориальной целостности, укрепление национального единства.
Наиболее часто встречающийся критерий типологизации партий - идейные основания их деятельности, подразумевающие деление на доктринальные (сориентированные прежде всего на защиту своей идеологической чистоты), прагматические, или «патронажные» - ориентирующиеся на практическую целесообразность действий, а также харизматические, в которых люди объединяются вокруг лидера. При этом в каждом из этих типов существует дальнейшая дифференциация партийных объединений. В частности, среди доктринальных партий принято выделять религиозные (как, например, Швейцарская евангелическая партия) и идеологические (многочисленные социалистические, национальные и др.) объединения.
Весьма
характерно для современной политической
науки типологизировать партии в зависимости
от социальных (аграрные партии), этнических
(ультралевая баскская партия «Эрри батасуна»),
демографических (женская объединенная
партия Бельгии) и культурологических
(партии любителей пива в Германии и России)
оснований образования этих институтов
власти. Важное значение имеет и дифференциация
партий с точки зрения их организационной
структуры. В данном случае принято выделять
партии парламентские (где в качестве
первичных образований выступают территориальные
комитеты), лейбористские (представляющие
собой разновидность парламентских партий,
допускающих коллективное членство, в
том числе и трудовых коллективов) и авангардные
(построенные на принципах территориально-
Довольно распространена типизация партий с точки зрения их отношения к правящему режиму: правящие и оппозиционные, легальные и нелегальные, партии-лидеры и партии-аутсайдеры, партии, правящие монопольно и правящие в составе коалиции и т.д. [3]
Собственно
партийные системы принято
Многопартийность - один из основных конституционных принципов организации политической жизни в современных демократических государствах, являющийся выражением более общего принципа политического и идеологического плюрализма (многообразия). В РФ принцип многопартийности впервые был провозглашен в Декларации о государственном суверенитете РСФСР в 1990 г. и в настоящее время закреплен в п. 3 ст. 13 Конституции РФ. Юридически принцип многопартийности означает, что государство признает и гарантирует право граждан объединяться в политические партии, равенство всех партий перед законом, свобода их деятельности. [1]
Заключение
В моей работе были рассмотрены такие понятия как, «партии», их сущность, функции, типология и происхождение.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы, что роль партии в структурировании результатов выборов заметно уменьшилась. Часто люди голосуют не за партию, а за "имидж" того или иного кандидата, созданный коммерческими средствами массовой информации.
Благодаря своей гибкой современной структуре партии могут успешно влиять на избирателей, отражая в своих программах различные требования социальных групп.
Тем не менее, нет института, который успешнее справлялся бы с тремя важнейшими функциями - передачи власти, политической мобилизации масс и легитимации существующих режимов, чем партии.
Список используемой литературы
Информация о работе Происхождение и функции политических партий