Президентское правление в Австрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:56, реферат

Описание работы

Австрия провозглашена республикой Временным Национальным собранием 12.11.1918 г. В ее состав вошли коренные австрийские земли. В 1921 г. была присоединена провинция Бургенланд (часть Западной Венгрии, населенная в основном австрийцами. 01.10.1920 г. принимается новая конституция, предусматривающая федеральное устройство страны, действующая и ныне с изменениями 1929 г. В марте 1938

Содержание

Содержание:
Введение 3
1. Государственное устройство 5
2. Федеральный президент 6
3. Федеральное правительство 10
2010г.

Работа содержит 1 файл

реферат Австрия.doc

— 83.00 Кб (Скачать)


Содержание:

 

Введение                                                                                                             3

 

1.  Государственное устройство                                                                      5

 

2. Федеральный президент                                                                              6

 

3. Федеральное правительство                                                                        10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.   

Австрийская Республика, государство в Центральной Европе. Площадь 84 372 км 2.

Население

Около 7,9 млн. человек. Австрийцы составляют примерно 91% населения, немцы - 3%, проживают также хорваты, словенцы, чехи и венгры.

Язык

Официальный язык - немецкий (с характерным австрийским произношением).

Религия

Около 78% населения составляют католики, 5% - протестанты, 2% - мусульмане, 12% - атеисты.

              Австрия провозглашена республикой Временным Национальным собранием 12.11.1918 г. В ее состав вошли коренные австрийские земли. В 1921 г. была присоединена провинция Бургенланд (часть Западной Венгрии, населенная в основном австрийцами. 01.10.1920 г. принимается новая конституция, предусматривающая федеральное устройство страны, действующая и ныне с изменениями 1929 г. В марте 1938 г. Австрия была оккупирована нацистской Германией, которая законом «О воссоединении Австрии с Германской империей» объявила об аншлюсе страны, которая стала одной из земель Германии. 10.04.1938 г. население Австрии одобрило этот акт на полностью контролируемом нацистами плебисците 99,7 % голосов. В 1939-1940 гг. Австрию разделяют на семь имперских областей во главе с наместниками, подчинявшимися непосредственно имперскому правительству Германии.

              В период с 01.05 по 19.12.1945 г. политическая жизнь страны регламентировалась временной конституцией, основанной на принципах унитарного государства. Согласно государственному договору от 15.05.1955 г. между СССР, США, Великобританией и Францией, с одной стороны, и Австрией -  с другой, послевоенная оккупация страны державами-победительницами прекращалась, в полном объеме восстанавливался суверенитет государства и запрещалось вступление Австрии в политический или экономический союз с Германией в какой-либо форме. 26.10.1955 г. австрийский парламент принял конституционный закон о постоянном нейтралитете страны. На референдуме 12.06.1994 г. 67% австрийцев высказались за вхождение страны в ЕС, которое последовало 01.01.1995 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственное устройство.

Австрия – парламентская федеративная республика с президентской формой правления, основанная на демократических институтах, утвержденных в соответствии с Государственным договором от 15 мая 1955 года. Все жители страны пользуются полными гражданскими правами. Граждане старше 19 лет имеют право принимать участие в выборах.

В республиках со смешанной формой правления президент, если он избирается народом, своими значительными полномочиями на практике не пользуется ("консервируя" их). Государственная система функционирует главным образом по парламентарному типу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Глава государства - федеральный президент.

Федеральный президент избирается на­родом Федерации на основе равного, прямого избиратель­ного права путем лично осуществляемого тайного голосо­вания; если на выборах баллотируется только одни кан­дидат, то выборы должны быть проведены в форме голосования «за» или «против» кандидата. Право голоса принадлежит каждому гражданину, имеющему право уча­ствовать в выборах в Национальный совет. Обязанность участия в выборах существует в тех землях Федерации, где это предусмотрено законом земли.

Избранным считается лицо, получившее более по­ловины всех признанных действительными голосов. Если такое большинство голосов не собрано, то проводится вто­рой тур выборов. В нем могут считаться действительными только те голоса, которые поданы за одного из двух кан­дидатов, получивших в первом туре выборов наибольшее число голосов; однако каждая из двух групп избирателей, выдвинувшая этих двух кандидатов, во втором туре выбо­ров может назвать другое лицо вместо ранее выдвинутого ею кандидата.

Федеральным президентом может быть избрано только лицо, имеющее право участвовать в выборах в На­циональный совет и достигшее к 1 января года выборов 35 лет. Права быть избранными лишены члены импера­торских домов или семей, которые когда-либо принадлежа­ли к таковым.

Итоги выборов Федерального президента должны быть официально опубликованы Федеральным канцлером.

Срок полномочий Федерального президента состав­ляет шесть лет. Повторное избрание на срок, непосредст­венно следующий за предыдущим избранием, допускается только один раз.

До истечения срока своих полномочий Федеральный президент может быть отстранен от должности на основа­нии народного голосования. Народное голосование должно быть проведено, если этого потребует Федеральное собра­ние. Федеральное собрание созывается для этой цели Фе­деральным канцлером, если Национальный совет примет такое решение. Для принятия решения Национальным со­ветом необходимо присутствие не менее половины членов и большинство в две трети поданных голосов. Такое реше­ние Национального совета препятствует дальнейшему осуществлению Федеральным президентом его обязанно­стей. Отклонение на основании народного голосования предложения об отстранении Федерального президента со своей должности считается его новым избранием и влечет за собой роспуск Национального совета. В этом случае общая продолжительность срока полномочий Федерального президента не может превы­шать двенадцати лет.

Федеральный президент в течение своей служебной деятельности не может входить в состав како­го-либо общего представительного органа и заниматься какой-либо иной профессиональной деятельностью.

Федеральный президент при вступлении в свою должность приносит перед Федеральным собра­нием присягу:

«Я клянусь, что буду строго соблюдать Конституцию и все законы Республики и выполнять свои обязанности,, используя все знания и следуя доброй совести».

В дополнение допустимо принесение присяги рели­гиозного содержания.

Если имеются какие-либо обстоятельст­ва, препятствующие Федеральному президенту в осуще­ствлении его обязанностей, то все его функции переходят сначала к Федеральному канцлеру.

Федеральный президент представляет Республику во внешних сношениях, принимает и назнача­ет послов, дает согласие на назначение иностранных кон­сулов, назначает консульских представителей Республики за границей и заключает государственные договоры.

Далее, кроме полномочий, переданных ему в соот­ветствии с иными положениями настоящей Конституции, ему принадлежит право:

а)              назначения федеральных служащих, включая офицеров, и прочих должностных лиц Федерации, присвоение
им служебных званий;

б)              учреждение и присвоение профессиональных званий;

в)              в отдельных случаях: помилование лиц, осужденных вступившим в законную силу приговором суда, смягчение и замена назначенных судами наказаний, смягчение правовых последствий и погашение судимости в
порядке помилования, наконец, прекращение уголовного судопроизводства в отношении лиц, преследуемых в официальном порядке за уголовно наказуемые деяния;

г)              признание внебрачных детей по ходатайству их родителей детьми, рожденными в браке.

Все действия, на которые уполномочен Федеральный президент, если иное не установлено кон­ституционным законодательством, осуществляются на ос­новании предложений Федерального правительства или уполномоченного правительством федерального министра. Закон определяет, в каких пределах само Федеральное правительство или сам компетентный федеральный ми­нистр в этих случаях связаны предложениями других ор­ганов.

Все решения Федерального президента, если иное не установлено конституционным законодательством, для обеспечения их действительности должны быть скрепле­ны подписью Федерального канцлера или компетентного федерального министра.

Федеральный президент за осуществле­ние своих функций несет перед Федеральным собранием ответственность.

Для того чтобы эта ответственность могла быть реа­лизована, Федеральный канцлер по решению Националь­ного совета или Федерального совета созывает Федераль­ное собрание.

Может быть избран только на один срок. Президент страны выбирается прямым всенародным голосованием на шестилетний срок. Для избрания необходимо большинство голосов; если ни один кандидат не получит большинства, назначается повторное голосование с участием двух ведущих кандидатов. Президенту предоставлены важные властные полномочия; он может издавать указы, имеющие силу закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Федеральное правительство (исполнительная власть).

Осуществление высшего управления де­лами Федерации, если оно не передано Федеральному пре­зиденту, поручается Федеральному канцлеру, вице-канц­леру и прочим федеральным министрам. Они образуют в своей совокупности Федеральное правительство, возглав­ляемое Федеральным канцлером. Правительство обычно избирается из членов наиболее авторитетных партий или партий, представленных в национальном совете. Оно выполняет исполнительные и административные функции. Срок полномочий федерального правительства зависит от одобрения или неодобрения его работы национальным советом.

Вице-канцлер замещает Федерального канцлера во всей сфере его компетенции. При наличии обстоятельств, препятствующих одновременно Федеральному канцлеру  вице-канцлеру в осуществлении ими своих обязанностей, Федеральный президент поручает одному из членов Феде­рального правительства замещать Федерального канцлера.

Федеральный канцлер и по его предло­жению остальные члены Федерального правительства на­значаются Федеральным президентом. Для отставки Федерального канцлера или всего состава Федерального пра­вительства не требуется соответствующего предложения; отставка отдельных членов Федерального правительства производится по предложению Федерального канцлера. Решение о назначении Федерального канцлера или всего состава Федерального правительства скрепляется под­писью вновь назначенного Федерального канцлера; для отставки скрепление подписью не требуется.

Федеральным канцлером, вице-канцлером или феде­ральным министром может быть назначено только лицо, имеющее право быть избранным в Национальный совет; члены Федерального правительства не должны входить в состав Национального совета.

Если Федеральный президент назначает новое Фе­деральное правительство в период, когда Национальный совет не заседает, то он обязан в течение одной недели созвать Национальный совет на внеочередную сессию для представления ему нового Феде­рального правительства.

Если Федеральное правительство вышло в отставку, Федеральный президент впредь до образования нового Федерального правительства должен возложить дальнейшее осуществление управления на членов ушед­шего в отставку правительства или высших чиновников федеральных ведомств и поручить одному из них возглав­лять временное Федеральное правительство. Это положе­ние применяется соответственно и в случае выхода не­скольких членов из состава Федерального правительства.

Члены Федерального правительства при вступлении в должность приносят присягу Федеральному президенту. В дополнение допустимо принесение присяги религиозного содержания.

Документы о назначении Федерального канцлера, вице-канцлера и остальных федеральных министров со­ставляются Федеральным президентом в день принесения присяги и скрепляются подписью вновь назначенного Фе­дерального канцлера.

При наличии обстоятельств, временно пре­пятствующих осуществлению федеральным министром своих обязанностей,   Федеральный   президент поручает его замещение одному из федеральных министров или од­ному из высших чиновников какого-либо федерального ведомства. Этот заместитель несет такую же ответствен­ность, как и федеральный министр.

Если Национальный совет примет реше­ние о выражении вотума недоверия Федеральному прави­тельству или отдельным его членам, то Федеральное пра­вительство или соответствующие федеральные министры должны быть отстранены от выполнения своих обязанно­стей.

Для принятия Национальным советом решения о вотуме недоверия необходимо присутствие половины чле­нов Национального совета. Однако, если того потребует одна пятая часть присутствующих членов, то голосование должно быть отложено на второй день работы Националь­ного совета. Дальнейшая отсрочка голосования может по­следовать лишь по решению Национального совета.

Помимо полномочий, предоставленных Федерально­му президенту, согласно законодательству, Федеральный президент может отстранить Федеральное правительство или его отдельных членов от исполнения обязанностей в случаях, определенных законом, или по их желанию.

Члены Федерального правительства, а так­же государственные секретари имеют право участвовать во всех заседаниях Национального совета, Федерального совета и Федерального собрания, а также в заседаниях комитетов (подкомитетов) этих представительных органов, однако в заседаниях постоянного подкомитета Главного комитета и в заседаниях следственных комитетов Нацио­нального совета — только по особому приглашению. В со­ответствии с более подробными положениями Федераль­ного закона о регламенте Национального совета, а также регламента Федерального совета члены Федерального пра­вительства и государственные секретари по их требованию в любом случае должны быть выслушаны. Национальный совет, Федеральный совет и Федеральное собрание, а так­же их комитеты (подкомитеты) могут потребовать при­сутствия на своих заседаниях членов Федерального пра­вительства и просить о поручении им проведения необхо­димых мероприятий.

Члены Федерального правительства несут перед Национальным советом от­ветственность.

Осуществление федерального управления возложено на федеральные министерства и подчиненные им органы.

Информация о работе Президентское правление в Австрии