Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:56, реферат
Австрия провозглашена республикой Временным Национальным собранием 12.11.1918 г. В ее состав вошли коренные австрийские земли. В 1921 г. была присоединена провинция Бургенланд (часть Западной Венгрии, населенная в основном австрийцами. 01.10.1920 г. принимается новая конституция, предусматривающая федеральное устройство страны, действующая и ныне с изменениями 1929 г. В марте 1938
Содержание:
Введение 3
1. Государственное устройство 5
2. Федеральный президент 6
3. Федеральное правительство 10
2010г.
Содержание:
Введение
1. Государственное устройство
2. Федеральный президент
3. Федеральное правительство
Введение.
Австрийская Республика, государство в Центральной Европе. Площадь 84 372 км 2.
Население
Около 7,9 млн. человек. Австрийцы составляют примерно 91% населения, немцы - 3%, проживают также хорваты, словенцы, чехи и венгры.
Язык
Официальный язык - немецкий (с характерным австрийским произношением).
Религия
Около 78% населения составляют католики, 5% - протестанты, 2% - мусульмане, 12% - атеисты.
Австрия провозглашена республикой Временным Национальным собранием 12.11.1918 г. В ее состав вошли коренные австрийские земли. В 1921 г. была присоединена провинция Бургенланд (часть Западной Венгрии, населенная в основном австрийцами. 01.10.1920 г. принимается новая конституция, предусматривающая федеральное устройство страны, действующая и ныне с изменениями 1929 г. В марте 1938 г. Австрия была оккупирована нацистской Германией, которая законом «О воссоединении Австрии с Германской империей» объявила об аншлюсе страны, которая стала одной из земель Германии. 10.04.1938 г. население Австрии одобрило этот акт на полностью контролируемом нацистами плебисците 99,7 % голосов. В 1939-1940 гг. Австрию разделяют на семь имперских областей во главе с наместниками, подчинявшимися непосредственно имперскому правительству Германии.
В период с 01.05 по 19.12.1945 г. политическая жизнь страны регламентировалась временной конституцией, основанной на принципах унитарного государства. Согласно государственному договору от 15.05.1955 г. между СССР, США, Великобританией и Францией, с одной стороны, и Австрией - с другой, послевоенная оккупация страны державами-победительницами прекращалась, в полном объеме восстанавливался суверенитет государства и запрещалось вступление Австрии в политический или экономический союз с Германией в какой-либо форме. 26.10.1955 г. австрийский парламент принял конституционный закон о постоянном нейтралитете страны. На референдуме 12.06.1994 г. 67% австрийцев высказались за вхождение страны в ЕС, которое последовало 01.01.1995 г.
1. Государственное устройство.
Австрия – парламентская федеративная республика с президентской формой правления, основанная на демократических институтах, утвержденных в соответствии с Государственным договором от 15 мая 1955 года. Все жители страны пользуются полными гражданскими правами. Граждане старше 19 лет имеют право принимать участие в выборах.
В республиках со смешанной формой правления президент, если он избирается народом, своими значительными полномочиями на практике не пользуется ("консервируя" их). Государственная система функционирует главным образом по парламентарному типу.
2. Глава государства - федеральный президент.
Федеральный президент избирается народом Федерации на основе равного, прямого избирательного права путем лично осуществляемого тайного голосования; если на выборах баллотируется только одни кандидат, то выборы должны быть проведены в форме голосования «за» или «против» кандидата. Право голоса принадлежит каждому гражданину, имеющему право участвовать в выборах в Национальный совет. Обязанность участия в выборах существует в тех землях Федерации, где это предусмотрено законом земли.
Избранным считается лицо, получившее более половины всех признанных действительными голосов. Если такое большинство голосов не собрано, то проводится второй тур выборов. В нем могут считаться действительными только те голоса, которые поданы за одного из двух кандидатов, получивших в первом туре выборов наибольшее число голосов; однако каждая из двух групп избирателей, выдвинувшая этих двух кандидатов, во втором туре выборов может назвать другое лицо вместо ранее выдвинутого ею кандидата.
Федеральным президентом может быть избрано только лицо, имеющее право участвовать в выборах в Национальный совет и достигшее к 1 января года выборов 35 лет. Права быть избранными лишены члены императорских домов или семей, которые когда-либо принадлежали к таковым.
Итоги выборов Федерального президента должны быть официально опубликованы Федеральным канцлером.
Срок полномочий Федерального президента составляет шесть лет. Повторное избрание на срок, непосредственно следующий за предыдущим избранием, допускается только один раз.
До истечения срока своих полномочий Федеральный президент может быть отстранен от должности на основании народного голосования. Народное голосование должно быть проведено, если этого потребует Федеральное собрание. Федеральное собрание созывается для этой цели Федеральным канцлером, если Национальный совет примет такое решение. Для принятия решения Национальным советом необходимо присутствие не менее половины членов и большинство в две трети поданных голосов. Такое решение Национального совета препятствует дальнейшему осуществлению Федеральным президентом его обязанностей. Отклонение на основании народного голосования предложения об отстранении Федерального президента со своей должности считается его новым избранием и влечет за собой роспуск Национального совета. В этом случае общая продолжительность срока полномочий Федерального президента не может превышать двенадцати лет.
Федеральный президент в течение своей служебной деятельности не может входить в состав какого-либо общего представительного органа и заниматься какой-либо иной профессиональной деятельностью.
Федеральный президент при вступлении в свою должность приносит перед Федеральным собранием присягу:
«Я клянусь, что буду строго соблюдать Конституцию и все законы Республики и выполнять свои обязанности,, используя все знания и следуя доброй совести».
В дополнение допустимо принесение присяги религиозного содержания.
Если имеются какие-либо обстоятельства, препятствующие Федеральному президенту в осуществлении его обязанностей, то все его функции переходят сначала к Федеральному канцлеру.
Федеральный президент представляет Республику во внешних сношениях, принимает и назначает послов, дает согласие на назначение иностранных консулов, назначает консульских представителей Республики за границей и заключает государственные договоры.
Далее, кроме полномочий, переданных ему в соответствии с иными положениями настоящей Конституции, ему принадлежит право:
а) назначения федеральных служащих, включая офицеров, и прочих должностных лиц Федерации, присвоение
им служебных званий;
б) учреждение и присвоение профессиональных званий;
в) в отдельных случаях: помилование лиц, осужденных вступившим в законную силу приговором суда, смягчение и замена назначенных судами наказаний, смягчение правовых последствий и погашение судимости в
порядке помилования, наконец, прекращение уголовного судопроизводства в отношении лиц, преследуемых в официальном порядке за уголовно наказуемые деяния;
г) признание внебрачных детей по ходатайству их родителей детьми, рожденными в браке.
Все действия, на которые уполномочен Федеральный президент, если иное не установлено конституционным законодательством, осуществляются на основании предложений Федерального правительства или уполномоченного правительством федерального министра. Закон определяет, в каких пределах само Федеральное правительство или сам компетентный федеральный министр в этих случаях связаны предложениями других органов.
Все решения Федерального президента, если иное не установлено конституционным законодательством, для обеспечения их действительности должны быть скреплены подписью Федерального канцлера или компетентного федерального министра.
Федеральный президент за осуществление своих функций несет перед Федеральным собранием ответственность.
Для того чтобы эта ответственность могла быть реализована, Федеральный канцлер по решению Национального совета или Федерального совета созывает Федеральное собрание.
Может быть избран только на один срок. Президент страны выбирается прямым всенародным голосованием на шестилетний срок. Для избрания необходимо большинство голосов; если ни один кандидат не получит большинства, назначается повторное голосование с участием двух ведущих кандидатов. Президенту предоставлены важные властные полномочия; он может издавать указы, имеющие силу закона.
3. Федеральное правительство (исполнительная власть).
Осуществление высшего управления делами Федерации, если оно не передано Федеральному президенту, поручается Федеральному канцлеру, вице-канцлеру и прочим федеральным министрам. Они образуют в своей совокупности Федеральное правительство, возглавляемое Федеральным канцлером. Правительство обычно избирается из членов наиболее авторитетных партий или партий, представленных в национальном совете. Оно выполняет исполнительные и административные функции. Срок полномочий федерального правительства зависит от одобрения или неодобрения его работы национальным советом.
Вице-канцлер замещает Федерального канцлера во всей сфере его компетенции. При наличии обстоятельств, препятствующих одновременно Федеральному канцлеру вице-канцлеру в осуществлении ими своих обязанностей, Федеральный президент поручает одному из членов Федерального правительства замещать Федерального канцлера.
Федеральный канцлер и по его предложению остальные члены Федерального правительства назначаются Федеральным президентом. Для отставки Федерального канцлера или всего состава Федерального правительства не требуется соответствующего предложения; отставка отдельных членов Федерального правительства производится по предложению Федерального канцлера. Решение о назначении Федерального канцлера или всего состава Федерального правительства скрепляется подписью вновь назначенного Федерального канцлера; для отставки скрепление подписью не требуется.
Федеральным канцлером, вице-канцлером или федеральным министром может быть назначено только лицо, имеющее право быть избранным в Национальный совет; члены Федерального правительства не должны входить в состав Национального совета.
Если Федеральный президент назначает новое Федеральное правительство в период, когда Национальный совет не заседает, то он обязан в течение одной недели созвать Национальный совет на внеочередную сессию для представления ему нового Федерального правительства.
Если Федеральное правительство вышло в отставку, Федеральный президент впредь до образования нового Федерального правительства должен возложить дальнейшее осуществление управления на членов ушедшего в отставку правительства или высших чиновников федеральных ведомств и поручить одному из них возглавлять временное Федеральное правительство. Это положение применяется соответственно и в случае выхода нескольких членов из состава Федерального правительства.
Члены Федерального правительства при вступлении в должность приносят присягу Федеральному президенту. В дополнение допустимо принесение присяги религиозного содержания.
Документы о назначении Федерального канцлера, вице-канцлера и остальных федеральных министров составляются Федеральным президентом в день принесения присяги и скрепляются подписью вновь назначенного Федерального канцлера.
При наличии обстоятельств, временно препятствующих осуществлению федеральным министром своих обязанностей, Федеральный президент поручает его замещение одному из федеральных министров или одному из высших чиновников какого-либо федерального ведомства. Этот заместитель несет такую же ответственность, как и федеральный министр.
Если Национальный совет примет решение о выражении вотума недоверия Федеральному правительству или отдельным его членам, то Федеральное правительство или соответствующие федеральные министры должны быть отстранены от выполнения своих обязанностей.
Для принятия Национальным советом решения о вотуме недоверия необходимо присутствие половины членов Национального совета. Однако, если того потребует одна пятая часть присутствующих членов, то голосование должно быть отложено на второй день работы Национального совета. Дальнейшая отсрочка голосования может последовать лишь по решению Национального совета.
Помимо полномочий, предоставленных Федеральному президенту, согласно законодательству, Федеральный президент может отстранить Федеральное правительство или его отдельных членов от исполнения обязанностей в случаях, определенных законом, или по их желанию.
Члены Федерального правительства, а также государственные секретари имеют право участвовать во всех заседаниях Национального совета, Федерального совета и Федерального собрания, а также в заседаниях комитетов (подкомитетов) этих представительных органов, однако в заседаниях постоянного подкомитета Главного комитета и в заседаниях следственных комитетов Национального совета — только по особому приглашению. В соответствии с более подробными положениями Федерального закона о регламенте Национального совета, а также регламента Федерального совета члены Федерального правительства и государственные секретари по их требованию в любом случае должны быть выслушаны. Национальный совет, Федеральный совет и Федеральное собрание, а также их комитеты (подкомитеты) могут потребовать присутствия на своих заседаниях членов Федерального правительства и просить о поручении им проведения необходимых мероприятий.
Члены Федерального правительства несут перед Национальным советом ответственность.
Осуществление федерального управления возложено на федеральные министерства и подчиненные им органы.