Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 08:56, контрольная работа
Считалось, что нынешние президентские выборы в США станут одними из самых скучных и предсказуемых за последние десятилетия. Еще полтора года назад мало кто сомневался, что республиканцы смогут без особого напряжения вернуть себе Белый дом. Президент Обама уже давно перестал быть «надеждой Америки». Пузырь «обамомании» лопнул, и под ним население страны обнаружило достаточно слабого и нерешительного политика, не способного справиться с целым спектром проблем нынешней Америки.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Южно-Уральский государственный
университет» (национальный исследовательский
университет)
Факультет «Международный»
Кафедра «Банковское дело»
Контрольная работа
по дисциплине «Политология»
Тема: «Президентские выборы в США 2012 года»
Специальность: «Финансы и кредит»
Выполнил:
Челябинск – 2013
Считалось, что нынешние президентские выборы в США станут одними из самых скучных и предсказуемых за последние десятилетия. Еще полтора года назад мало кто сомневался, что республиканцы смогут без особого напряжения вернуть себе Белый дом. Президент Обама уже давно перестал быть «надеждой Америки». Пузырь «обамомании» лопнул, и под ним население страны обнаружило достаточно слабого и нерешительного политика, не способного справиться с целым спектром проблем нынешней Америки. Внутриэкономическую политику Обамы не критиковал только ленивый, его реформу системы медицинского страхования чуть ли не половина американского общества воспринимает как зло, а внешнеполитические тенденции периода его первого срока (укрепление России и Ирана, серьезное ослабление региональных союзов с Израилем и Пакистаном, многочисленные скандалы в Афганистане) выставили Обаму крайне слабым лидером. Казалось, Республиканской партии просто нужно подойти и подобрать власть.
Однанако республиканцы совершили серьезную ошибку, намеренно удлинив нынешние праймериз. Партийные боссы посчитали, что в 2008 году они проиграли отчасти потому, что выбрали своего кандидата Джона Маккейна слишком рано – после победы на праймериз он быстро исчез со страниц СМИ, которые вовсю освещали (а значит, и раскручивали) демократических кандидатов. Поэтому нынешние праймериз были выстроены таким образом, чтобы максимально оттянуть миг победы одного из кандидатов. В частности, было принято решение о том, что в значительной части штатов голоса выборщиков будут распространяться пропорционально (делиться между всеми кандидатами в зависимости от полученного процента голосов), а не по принципу «победитель получает все». В результате кандидатам приходится по каплям собирать голоса выборщиков, и даже «супервторник» не сможет определить победителя.
Планировалось, что такая стратегия позволит республиканским кандидатам (особенно на фоне отсутствия праймериз у демократов) не только максимально долго быть в центре внимания СМИ, но и по-настоящему раскрыться, продемонстрировать свои качества. Так и произошло – вот только вряд ли боссы Республиканской партии теперь рады своему решению. Ведь нынешнюю республиканскую кампанию уже называют одной из самых грязных. Так, по данным компании Kantar Media, занимающейся мониторингом предвыборной телерекламы, более 50% видеороликов, сделанных в штабах четырех претендентов-республиканцев и аффилированных с ними «комитетах политического действия» (частных организациях граждан, не ограниченных никакими рамками финансирования), носит «негативный характер». Для сравнения: на прошлых праймериз доля таких роликов составляла лишь 6%. По сути, это подрывает не только их репутацию, но и образ всей партии. К тому же вместо того, чтобы демонстрировать традиционные достоинства консерваторов – умеренность и прагматизм, кандидаты пытаются перещеголять друг друга в консерватизме, все больше продвигаясь в сторону маргинальных ультраправых лозунгов. По всей видимости, эта предвыборная компания поставит рекорд по числу прилагательных, которыми кандидаты сопровождают слово «консерватор»: «настоящий консерватор», «идеальный консерватор», «еще больший консерватор», «законченный консерватор» и даже «суровый консерватор».
С одной стороны их можно понять: кандидаты борются за республиканский электорат, который в последние десятилетия значительно поправел. В партии ощущается явный избыток радикализма, вингеры (представители крайних крыльев) успешно боролись за власть, а центристы как минимум во время предвыборных кампаний были вынуждены использовать крайне правую риторику, чтобы не стать мальчиками для битья. После прихода команды левых демократов Обамы и принятия ею ряда спорных законопроектов правый крен в партии лишь усилился, появились так называемые чайные партии, исповедующие ультраконсервативные идеи.
Однако с другой стороны, опираясь на подобный электорат и пытаясь угодить ему во время выступлений, кандидаты во имя победы на праймериз фактически жертвуют своими (а значит, и общепартийными) перспективами на будущих президентских выборах. Поэтому высока вероятность, что настоящим победителем республиканских праймериз может стать Демократическая партия.
В первые месяцы праймериз катастрофы ничто не предвещало. Казалось, в республиканской гонке есть явный фаворит, который способен стать реальным конкурентом Бараку Обаме на президентских выборах. Таковым считали бывшего губернатора Массачусетса Митта Ромни.
Ромни представлялся во всех отношениях правильным республиканским кандидатом. Он родом из богатой и уважительной семьи. В политику впервые окунулся в возрасте пятнадцати лет, когда его отец Джордж Ромни избирался на пост губернатора Мичигана. И хотя выборы отец выиграл, Ромни-младший не продолжил тогда свою политическую деятельность. С 1984 года он начал успешно заниматься бизнесом, и вершиной этого этапа жизни, самым успешным его бизнес-проектом, стала Олимпиада-2002 в Солт-Лейк-Сити. Когда Митта Ромни попросили возглавить организационный комитет, Игры были на грани провала. Ромни же удалось не только их спасти, а даже сделать прибыльными. В результате он получил общенациональную известность и использовал образ спасителя Олимпиады как трамплин для своего второго пришествия в политику. В том же году он выиграл выборы губернатора штата Массачусетс и пробыл на этом посту до 2007 – тогда Митт Ромни решил принципиально не переизбираться, а попробовать принять участие в президентских выборах в 2008 году. Ту номинацию Митт Ромни не получил, и в этот раз решил попробовать снова, поскольку, по его словам, сейчас Америке нужен именно такой президент, как он. Красной нитью через всю кампанию Ромни идет его позиционирование себя как успешного бизнесмена и управленца, который не занимался пустословием на Капитолии, а реально управлял штатом. С позиции профессионала он критиковал ахиллесову пяту Обамы – экономическую политику государства – и обещал, что снова сделает Америку сильной страной. «Моя кампания – это больше чем смена президента, это спасение души Америки. Президент Обама хочет «основательно трансформировать» Америку – мы желаем восстановить основополагающие принципы, сделавшие ее великой. Он хочет превратить Америку в общество социальных пособий европейского типа – мы хотим, чтобы она осталась свободной и процветающей страной возможностей… Он увеличил национальный долг США – я сокращу и сбалансирую госбюджет. При нем Соединенные Штаты были лишены высшего кредитного рейтинга – я восстановлю этот рейтинг. Обама провел через Конгресс свой вариант реформы медицинского страхования – я отменю эту реформу», - заявил Ромни. При этом он четко понимает необходимость получения голосов «независимых», поэтому с самого начала праймериз старается дистанцироваться от крайне правых. Если в 2008 году Ромни раздавал интервью крайне правым радиостанциям и журналам, то в начале нынешних праймериз он старался их игнорировать и не принимать участия в мероприятиях «чайных партий». «Мой консерватизм проявляется… в том, как я живу, в моей семье, вере и в том, как я веду бизнес», - пояснял Ромни.
В результате еще год назад он считался безоговорочным фаворитом. Аналитики говорили, что болид Ромни попадет в аварию лишь в том случае, если все его противники консолидируются вокруг одного из его оппонентов. Это, собственно, в дальнейшем и произошло – причем во многом по вине команды самого Ромни. Демонстрируя чудеса черного пиара, штаб Ромни и аффилированные с ним «комитеты политического действия» ковровыми бомбардировками компромата выводили из игры его конкурентов. Так, с помощью обвинений в серийных адюльтерах Ромни уничтожил чернокожего «короля пиццы» Германа Кейна. На поле «недостаточной приверженности семейным ценностям» погорел и Ньют Гингрич. В итоге все противники Ромни сосредоточились вокруг Рика Санторума, бывшего сенатора от Пенсильвании.
Резкий взлет рейтинга Рика Санторума (с 4% 1 января по 32% 28 февраля) объясняется тем, что, в то время как Ромни уничтожал всех своих серьезных соперников, команда Санторума выделила все слабые черты Ромни-кандидата и попросту стала играть от противного. Санторум позиционировал себя как «Анти-Ромни», что позволило ему аккумулировать вокруг себя религиозный и консервативный электорат.
Одно из самых слабых мест Ромни – его вероисповедание. Митт Ромни – мормон, причем далеко не рядовой. В США это проблема: по разным опросам, от четверти до трети граждан Америки, не хотели видеть президентом мормона. Среди них большинство евангелистов Юга – опоры Республиканской партии. Чрезмерно сектантская окраска религиозности Ромни очевидно вредила ему в глазах большинства избирателей, и надеяться на слом стереотипов здесь трудно. В США в 2008 году уже выбрали одного «нетрадиционного» президента и год назад жалели об этом. Поэтому, как только праймериз переместились в «библейский пояс», у Ромни начались проблемы. Санторум же позиционировал себя как истинного христианина, непоколебимого защитника христианских ценностей. Его радикализм находит отклик в сердцах большинства избирателей «библейского пояса» (протестантов-евангелистов). По словам Санторума, либерал Обама и его команда «… хотят сокрушить веру. Они маргинализуют веру в Америке, устраняя данные Богом столпы веры. А что остается после этого? Остается Французская революция, когда права дает не Бог, а правительство, которое говорит, кто ты есть, что ты должен делать и когда. Остается, как во Франции, гильотина».
Второй минус Ромни
– его репутация «
Наконец, третьей и главной
проблемой кандидата Ромни
В итоге республиканские праймериз превратились в гонку двух политиков – и, что самое парадоксальное, настоящим победителем этой гонки мог стать не один из них, а демократический кандидат Барак Обама.
Прежде всего потому, что кандидаты Республиканской партии активно поливали друг друга грязью. К концу февраля до двух третей средств, потраченных Ромни на телерекламу, ушло на черный пиар. Санторум не отставал – у него не было столько денег на телерекламу, поэтому он придумывал ассиметричные способы ответа. Так, в Мичигане сторонники Санторума звонили избирателям-демократам с просьбой отдать голос за их кандидата. После этого Ромни фактически обвинил Санторума в том, что тот работает на Обаму.
Кроме того, стараясь побороть конкурента, кандидаты стали дискредитировать и самих себя. Например, Ромни постепенно терял свой козырь – образ умеренного консерватора. «Угроза справа» заставляла его быть более агрессивным в риторике, дабы у его сторонников не возникало сомнений в его бойцовских качествах.