Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:15, контрольная работа
В системе органов государственной власти Президент РФ занимает особое место. В соответствии с системой разделения властей Президент не входит ни в одну из отраслей власти - ни в законодательную, ни в исполнительную, ни тем более в судебную. По Конституции 1993 г. Российская Федерация имеет республиканскую форму правления, т.е. во главе государства стоит избираемый прямым голосованием граждан Президент. Появление института президентства в современном мире обязано Конституции США 1787 г., которая впервые ввела его в систему органов государственной власти и впервые закрепила институт выборного главы государства.
Контрольная работа
по дисциплине «Административное право»
на
тему «Президент Российской
Федерации»
В
системе органов
Правовое положение президента в отличие от главы государства в монархических странах определяется тем, что пост президента выборный, он избирается на определенный, устанавливаемый конституцией срок, внутри страны и на международной арене президент выступает от имени избирателей или от имени парламента, т.е. его власть является производной от них, и наконец, существует принцип ответственности президента, в отличие от отсутствия принципа ответственности монарха.
В
Конституции РСФСР
В июне 1996 г. состоялись новые очередные выборы президента Российской Федерации. По результатам второго тура голосования победил Б.Н.Ельцин и вновь занял пост президента на второй срок (на 4 года) до 2000 г. 31 декабря 1999 г. президент Б.Н.Ельцин досрочно ушел в отставку со своего поста и исполняющим обязанности президента РФ стал председатель Правительства РФ В.В.Путин. На досрочных президентских выборах 26 марта 2000 г. В.В.Путин был избран новым Президентом Российской Федерации. Вступил в должность 7 мая 2000 г. 14 марта 2004 года избран президентом Российской Федерации на второй срок. Вступил в должность 7 мая 2004 года. 7 мая 2008 года передал власть избранному президенту Дмитрию Медведеву.
От чисто президентской республики Россия отличается наличием отдельного конституционного поста председателя Правительства, что, однако, не препятствует некоторым российским исследователям относить Россию к чисто президентским республикам. Президент РФ как в чисто президентской республике избирается на свою должность независимо от парламента, прямым голосованием избирателей, что ставит Президента РФ фактически в независимое от парламента и других государственных органов положение. Общей закономерностью всех республик, в том числе и в России, является то, что чем дальше процедура избрания президента от парламента, тем его полномочия как главы государства более обширны и реальны. В отличие от французской модели, где правительство формируется на основе парламентского большинства, в России президент фактически формирует Правительство без учета расстановки политических сил в Государственной Думе.
Конституционные
должности Президента заключаются
в том, что он является главой государства,
Верховным Главнокомандующим
Полномочия Президента в зависимости от их правовой специфики можно подразделить на несколько групп. Первая группа полномочий носит общий характер и отражает положение президента как главы Российского государства. Прежде всего, Президент выступает в качестве гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Это значит, что Президент сам должен действовать только в рамках Конституции, не нарушать Конституцию и действующее законодательство, его деятельность должна быть направлена на осуществление и гарантии прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, как глава государства, он имеет право контроля за соблюдением Конституции и действующего законодательства органами государственной власти и управления. Это выражается в том, что Президент имеет право обратиться в Конституционный Суд РФ с ходатайством о признании актов Совета Федерации, Государственной Думы, представительных органов субъектов РФ несоответствующими Конституции и о прекращении их действия. Акты же исполнительных органов Федерации (Правительства) Президент может прямо отменить, а акты исполнительных органов власти субъектов РФ - приостановить.
Президент как глава государства вправе оценивать деятельность подотчетных ему органов (Правительства, Совета Безопасности, администрации) с точки зрения защиты ими прав и свобод человека и гражданина, а также тех структур, по которым он вносит предложения о кадровых назначениях (Генеральный прокурор РФ, высшие суды РФ). Как глава государства он вправе отстранить от должности любых подотчетных ему должностных лиц и назначить новых. Эти его назначения и отстранения от должности не требуют утверждений какими-либо другими государственными органами.
Президент
имеет право вносить
Важнейшая функция Президента как главы государства заключается в охране суверенитета, независимости и государственной целостности РФ. Как глава государства он является главой всей Федерации. В настоящее время территориальная целостность РФ включает в себя не только внешний аспект (т.е. защиту от внешней агрессии), но и внутренний аспект. Как известно, в Конституции РФ нет упоминания о суверенитете республик, входящих в состав Российской Федерации, однако многие республики провозгласили в своих конституциях республиканский суверенитет, что находится в прямом противоречии с нормами Конституции РФ. Поэтому деятельность Президента как главы всей Федерации направлена на сохранение и укрепление единого правового пространства в РФ, четкого разграничения полномочий РФ и ее субъектов, соблюдение федеральных законов и их верховенства по отношению к законам субъектов Федерации.
Президент обладает значительными полномочиями в области внешней политики. Прежде всего, он осуществляет общее руководство внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей.
И
наконец, полномочия Президента в области
гражданских прав. Президенту как
главе государства
При
осуществлении своих полномочий Президент
издает два вида актов - указы и распоряжения.
Указы могут быть нормативного и ненормативного
характера. Указы нормативного характера
принимаются по общим вопросам, затрагивающим
определенный наиболее важный круг общественных
отношений. Указы ненормативного характера
являются актами индивидуального применения
права (например, указы о награждениях).
Распоряжения Президента представляют
собой акты индивидуального оперативного
характера. Все акты, издаваемые Президентом,
обязательны для исполнения на всей территории
Российской Федерации, и они не должны
противоречить Конституции Российской
Федерации и федеральным законам, поскольку
носят подзаконный характер.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации. М., Проспект. 1997.
2.
Авакьян С. А. Президент
3.
Радченко В. М. Президент
4.
Кулябин А. И. Президентство
– лучшая ли это форма
5.
Марченко М. Н. Политико-
6. Туманов В. А. Быть России президентской республикой // Российские вести. 1993. 6 апреля.