Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:47, контрольная работа
Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.
О правах человека много говорят и пишут, они постоянно у всех на слуху, активно обсуждаются на всех уровнях – от президента до простых граждан. О правах человека говорят даже те, кто их постоянно нарушает.
Введение…………………………………………………………………………...3
Историческое многообразие концепций права и прав человека…….….4
Основные права личности и их классификация. Уровень реализации прав человека в современной России…………………………….……………...9
Нередко можно встретить утверждение, что «правовое государство» - это термин с избыточной смысловой достаточностью. Ведь во всяком государстве есть законы, то есть система права, и значит, неправового государства по определению не существует. Верно ли это? Ответ аргументируйте…………………………………………….…………………….13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………………...16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
Философии и социологии
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Политология»
на тему
№ 30
Права человека
Выполнил студент:
Группа: 4 курс
Студенческий билет №
Липецк 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.
О правах человека много говорят и пишут, они постоянно у всех на слуху, активно обсуждаются на всех уровнях – от президента до простых граждан. О правах человека говорят даже те, кто их постоянно нарушает.
Права человека в России закреплены 2 главой Конституции. Контроль за соблюдением прав и свобод человека в деятельности государственных органов и должностных лиц России осуществляет уполномоченный по правам человека в Российской Федерации в соответствии с Конституцией России.
Наиболее проблематичными сферами российского общества, где права человека нарушаются регулярно, являются милиция, армия, интернет услуги и суд. Коррупция и безнаказанность «людей в погонах» является основной причиной несоблюдения прав человека.
Ситуация с правами человека в России является одной из злободневных и крайне политизированных тем современной России.
Начиная
с принятия в декабре 1948 года Всеобщей
декларации прав человека, происходит
непрерывный процесс
1.
Историческое многообразие
Историческое развитие начал свободы и права в человеческих отношениях представляет собой прогресс равенства людей в качестве формально (юридически) свободных личностей. Через механизм права – формального (правового) равенства – первоначально несвободная масса людей постепенно преобразуется в свободных индивидов. Можно сказать, что степень и характер развитости прав человека определяются уровнем развития права в соответствующем обществе.
Древнегреческие воззрения о правах человека сформировались в общем русле мифологических представлений о том, что полис (город-государство) и его законы имеют божественное происхождение и опираются на божественную справедливость.
Поиски
объективной нормы
В
концепции Эпикура
Естественноправовые идеи древнегреческих мыслителей о свободе и равенстве всех людей получили дальнейшее развитие в Древнем Риме.
Так, положения греческих стоиков о мировом естественном законе были использованы римскими стоиками. Из их естественноправовых позиций следует, что рабство не имеет оправдания, поскольку оно противоречит общему закону и мировому согражданству людей.
Существенный вклад в развитие юридических представлений о правах человека внесли римские юристы. Большое значение имели разработанные ими положения о субъекте права, о правовых статусах людей, о свободе людей по естественному праву, о делении права на частное и публичное, о справедливом и несправедливом праве и т.д.
Античные идеи свободы и равенства людей были восприняты и развиты светскими и религиозными мыслителями средневековья.
Новое звучание и смысл античные идеи естественноправового равенства и свободы всех людей получили в христианстве.
Зародившись в эпоху рабовладения, христианство выступило как религия свободы и сыграло значительную роль в процессе становления универсальных понятий прав человека. Согласно христианству, все люди равны как «дети Божии». Это всеобщее равенство сочетается в христианстве с всеобщей свободой.
Новозаветные идеи получили углубленную разработку и развитие в политико-правовых учениях ряда христианских мыслителей (Августина, Фомы Аквинского и д.р.).
Средневековые идеи получили дальнейшее развитие в трудах мыслителей Нового времени. Юридическое мировоззрение нового восходящего строя утверждало новые представления о свободе человека посредством господства режима права и в частных, и в публично-политических отношениях.
Новая рационалистическая теория прав человека была разработана в трудах Г. Гроция, Б. Спинозы, Д. Локка, Ш. Монтескье, Т. Джефферсона, И. Канта и других мыслителей. Своей критикой феодального строя и обоснованием новых концепций о правах и свободах личности, о необходимости господства права в отношениях между индивидом и государством эта теория внесла большой вклад в формирование нового юридического мировоззрения, в идеологическую подготовку буржуазных революций и юридическое закрепление их результатов.
Важным
элементом этого процесса стала
концепция общественного
Развивая естественноправовые воззрения и договорную концепцию государства, Б. Спиноза отмечал, что «цель государства в действительности есть свобода».
Последовательная
либеральная доктрина неотчуждаемых
естественных прав и свобод человека
на основе идей господства права, правовой
организации государственной
Под заметным влиянием передовой европейской политико-правовой мысли и революционных преобразований в 18 веке в США и во Франции естественно-правовые идеи о равенстве всех людей, о неотчуждаемых правах и свободах человека постепенно получили распространение в царской России.
Одним
из первых защитников таких идей в
России был А.Н. Радищев. Эти идеи
он использовал для критики
Свобода личности была основной и главной проблемой всего творчества Н.А. Бердяева. В своем учении о свободе человека он отличает личность от индивида. «Личность, - говорит автор, - есть свобода и независимость человека в отношении к природе, к обществу, к государству, но она не только не есть эгоистическое самоутверждение, а как раз наоборот. Персонализм не означает эгоцентрической изоляции. Личность в человеке есть его независимость по отношению к материальному миру, который есть материал для работы духа. И вместе с тем личность есть универсум, она наполняется универсальным содержанием». Личность не готовая данность, а задание, идеал человека, она самосоздается.
В историческом контексте современные исследователи выделяют три поколения прав:
-
первое — политические, гражданские
и личные права,
-
второе — социально-
- третье — коллективные права, выдвинутые в основном развивающимися странами в ходе национально-освободительных движений (право народов на мир, безопасность, независимость, самоопределение, территориальную целостность, суверенитет, избавление от колониального угнетения, свободу, достойную жизнь и т.д.).
Следовательно,
права человека формировались из
многократно воспроизводимых
Объем
этих благ и условий исторически
всегда определялся положением индивида
в классовой структуре
Процесс
исторического творчества человека
в значительной мере зависит от объема
его прав и свобод, определяющего его социальные
возможности и блага, обеспечивающие характер
жизнедеятельности, систему связей, взаимодействий,
отношений людей в обществе. Поэтому проблема
прав человека всегда была предметом острых
классовых битв, которые велись за обладанием
правами, за расширение прав, фиксировавших
статус человека в обществе. И каждая ступень
развития общества была шагом на пути
обретения и расширения свободы. История
показывает, что необходимы постоянные
усилия для поддержания и защиты прав
и свобод человека. Каждое поколение отвечает
за вечный вызов истории, связанный с отстаиванием
такой великой ценности, как свобода и
права человека.
2.
Основные права личности и
их классификация. Уровень
В наши дни для большинства стран права человека являются высшей ценностью, признанной мировым сообществом. Сам термин "права человека" употребляется как в широком, так и в узком смыслах. В узком значении - это только те права, которые не предоставляются, а лишь охраняются и гарантируются государством, действуют независимо от их конституционного закрепления и государственных границ. К ним относятся равенство всех людей перед законом, право на жизнь и телесную неприкосновенность, уважение человеческого достоинства, свобода от произвольного, незаконного ареста или задержания, свобода веры и совести, право родителей на воспитание детей, право на сопротивление угнетателям и др. В широком значении права человека включают весь обширнейший комплекс прав и свобод личности, их различные виды.