Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:58, контрольная работа
В последнее десятилетие в российском общественном сознании прочно утвердилась идея прав человека, что закономерно связано с общими процессами демократизации страны в эти годы. О правах человека много говорят и пишут, они постоянно у всех на слуху, активно обсуждаются на всех уровнях – от президента до рядовых граждан. Тема прав человека как одна из наиболее злободневных и «модных» не сходит со страниц газет и журналов, экранов телевизоров, неизменно присутствует в речах государственных деятелей, политических лидеров, парламентариев, в докладах участников различных научных конференций. О правах человека охотно толкуют даже те, кто их постоянно нарушает.
Введение……………………….................................................................3
Историческое многообразие концепций права и прав человека……...4
Основные права личности и их классификация. Уровень реализации прав человека в современной России………………………………………...16
Нередко можно встретить утверждение, что «правовое государство» - это термин с избыточной смысловой достаточностью. Ведь во всяком государстве есть законы, т.е. система права, и значит, неправового государства по определению не существует. Верно ли это? Ответ аргументируйте…………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………..
Всеобщую обязательность соблюдения прав человека.
Конституционное требование правового характера законов. В контексте признания прав человека высшей ценностью это требование означает ограничение законодательной власти обязанностью признавать, соблюдать и защищать права человека и предполагает, что целью, смыслом и содержанием законодательства должна быть конкретизация прав человека.
Таким образом, правовое государство мыслится как инструмент для эффективной реализации интересов личности. Цель правовой государственности – служение потребностям личности. Отсюда – приоритет личности в отношениях между личностью и государством.
Однако, нужно отметить, что смысл существования правового не сводится только к защите человека от государственных притязаний. Принцип правового государства преследует двойную цель – в равной мере ограничивать и обеспечивать деятельность государства, чтобы таким образом гарантировать права и свободы человека.
В результате правовое государство предстает как совокупность субъективных прав гражданина и объективного порядка государственной деятельности.
По существу,
первыми сознательными
Заключение
Отмечая огромную гуманистическую и нравственную сущность прав человека, нельзя вместе с тем не затронуть вопрос о том, почему права человека в современном мире – явление не универсальное, а большинство государств мира не являются правовыми (они могут быть авторитарными, тоталитарным, а также лишенными каких-либо четких характеристик). Ответ на этот вопрос связан не только с правовыми характеристиками, он охватывает более широкую сферу общественных отношений.
Права человека не заняли
В цивилизованном обществе суду принадлежит центральное место во всей правовой системе. Именно суд олицетворяет подлинное право, истинную справедливость. Чем выше роль, авторитет суда и правосудия в целом, чем большей самостоятельностью и независимостью обладает суд во взаимоотношениях с представительными органами и органами управления, тем выше уровень законности и демократии, тем надежнее защищены от возможных посягательств права и свободы граждан.
Список используемой литературы
1 Аристотель. “Этика” СПб., 1908. С. 91.
2 Материалисты Древней Греции. М., 1955. С. 219.
3 Кипп Т. История источников римского права. СПб., 1908. С. 7-8.
4 Гроций Г. О праве войны и мира. М., 1956. С.74.
5 Спиноза Б. Избранные произведения. Т. 2. М., 1957. С. 261.
6 Там же. С. 300.
7 Локк Д. избранные философские произведения Т. 2. М., 1960. С. 34.
8 Радищев А.Н. Избранные философские сочинения. М.,1949. С. 130,176- 177,437.
9 Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого / / Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 254.
10Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии. М., 1995. С. 21.
11 Там же. С. 312.