Понятие об актах гражданского состояния и их регистрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 00:49, контрольная работа

Описание работы

ПАРТИЯ - это политическая общественная организация которая борется за власть или за участие в осуществлении власти. Политическая партия - это организация, объединяющая на добровольной основе наиболее активных представителей тех или иных классов, социальных слоёв или групп и предназначена для их социального просвещения и предания их действиям по защите интересов целенаправленного и организованного характера, отстаивания их интересов в системе политических интересов и институтов. Главная цель деятельности политических партий - это защита социально-политических интересов определённых групп населения. Ради этого и ведётся борьба за завоевание и удержание влияния, а также установления связей между обществом и государством.

Содержание

Введение 3
1. Понятие об актах гражданского состояния и их регистрации 5
2. Запись актов гражданского состояния 14
Заключение 27
Библиографический список литературы 29

Работа содержит 1 файл

политология.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

      Партийные системы современных демократических  стран весьма разнообразны, что объясняется  социальными, национальными, историческими, религиозными и иными особенностями, свойственными каждому государству.

      Необходимость многопартийности в демократических странах и ее специфические черты обусловлены прежде всего тем, что социальной основой многопартийности является само общество, состоящее из различных социальных слоев и групп с противоречивыми интересами. И чем сложнее социальная структура общества, тем больше причин для образования различных политических партий. Кроме того. многопартийность в демократическом обществе обусловлена наличием в нем конкурирующих группировок, которые борются между собой за влияние в парламентских и других выборных органах.за то, чтобы провести своих сторонников на выборные должности.

      Политические  партии имеют программные документы, публикуемые для всеобщего сведения. Политические партии вправе выдвигать  кандидатов в депутаты, вести предвыборную агитацию, пользоваться государственными средствами массовой информации.

      Политический  плюрализм - это не только возможность  состоять в  любой, действующей в  рамках Конституции Российской Федерации  партии. но и не состоять ни в какой  партии, быть беспартийным. Такая возможность гарантирует равные права граждан на участие в политическом процессе, независимо от их партийной принадлежности.

      Политический  плюрализм несовместим с идеологическим единообразием. Он может реализоваться  лишь в условиях идеологического  многообразия. Поэтому при политическом плюрализме практически невозможно существование общегосударственной и общеобязательной идеологии.

      Политический  плюрализм и многопартийность так  ли уж они необходимы? Безусловно да! Но не беспредельно. И можно согласиться с президентом РФ, который на встрече с сотрудниками ЦИК заметил, что много споров вокруг Закона "О политических партиях в РФ" в подготовке которого ЦИК принимал участие..."Мы сделали правильный выбор... 46 политических партий - это достаточно, чтобы избиратель сделал свой выбор", - подчеркнул он.

      11 июля 2001 года Президент Р.Ф. подписал  Федеральный Закон "О политических  партиях" № 95 - ФЗ2 . В преамбуле этого закона говорится следующее: В Российской Федерации признаются  политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах, идеологий, целей и задач.

      Государством  обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

      Закон детально регламентирует: создание политической партии; государственную регистрацию  политической партии; внутреннее устройство политической партии; права и обязанности  политической партии; государственную поддержку политических партий; государственной финансирование политических партий; участие политических партий в выборах и референдумах; приостановление деятельности и ликвидацию политических партий.

      Согласно  этому закону под политической партией  понимается общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участие в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

      Деятельность  политических партий в Российской Федерации  основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления. законности и гласности.

      Деятельность  политических партий не должна нарушать права и свободы человека и  гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

      Политические  партии свободы в определении  своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением следующих ограничений:

      - Запрещаются создание и деятельность  политических партий, цели или  действия которых направлены  на насильственное изменение  основ конституционного строя  и нарушение целостности Российской  Федерации» подрыв безопасности  государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой. национальной или религиозной розни;

      - Не допускается создание политических  партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной  принадлежности;

      - Не допускается создание структурных  подразделений политических партий  в органах государственной власти  и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской  Федерации, в правоохранительных  и иных государственных органах,  в государственных и негосударственных организациях;

      - Запрещается вмешательство политических  партий в учебный процесс образовательных  учреждений;

      - Создание и деятельность на  территории Российской Федерации  политических партий иностранных  государств и структурных подразделений указанных партий не допускаются;

      - В случае введения на всей  территории Российской Федерации  или в ее отдельных меотностях  чрезвычайного или военного положения  деятельность политических партий  осуществляется в соответствии  с федеральным конституционным законом о чрезвычайном или военном положении.

        Статья 10 этого закона регламентирует  отношения между государством  и политическими партиями:

      Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается.

      Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной  власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.

      Лица, замещающие государственные или  муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения политических партий, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица, за исключением депутатов государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов местного самоуправления, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

      Президент Российской Федерации вправе приостановить  свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

      Взаимодействие  между государством и политическими партиями в Р.Ф ярко проявляется в работе Государственной Думы.

      Государственная Дума - это место, где многообразная  и противоречивая сфера частных  интересов гражданского общества представлена теми политическими силами, которые  способны лучше других понять и выразить общезначимый смысл этого противоречивого многообразия. Тем самым Государственная Дума является выразителем воли народа его интересов, взглядов, идей. Взаимодействие здесь выражается в выработке и принятии наиболее оптимальных законов регламентирующих различные общественные отношения.

      Взаимодействие  между государством и политическими  партиями выражается также в следующем:

      В рамках политической системы основным инструментом воздействия на разнообразные  стороны социальной жизни служат власть, авторитетное влияние, история к тому же показывает, как, всегда использует силу организация. В качестве такой силы могут выступать партии, возникающие в результате объединения воли и действий многих людей на основе определенных принципов, и являющиеся мощным фактором повышения уровня организованности политической жизни, ее рационализации.

      В настоящий момент взаимодействие между  государством и политическими партиями в Р.Ф. должно развиваться в следующем  направлении:

      Государство, заинтересованное в стабильном развитии гражданского общества должно совместно с политическими партиями (история консолидирует определенную часть общества) разработать программу развития гражданского общества, основанную на основах морали и права и направленную на развитие каждого гражданина. Однако в результате общения с представителями различных партий, я пришел к выводу,  что партийные интересы стоят выше общего блага для государства. Президент в своем послании Федеральному Собранию 26 мая 2004 г. не случайно отметил, что налицо "унылое однообразие партийных программ". Необходимо, чтобы партии больше работали с гражданами, а образование пропорциональной системы на выборах, считают многие, заставят партии сделать это.

      Президент РФ отметил, что политические партии должны теснее сотрудничать с гражданским сектором, они должны присутствовать в региональных движениях, участвовать во всех начинаниях местного самоуправления, наконец, они должны приходить и уходить по воле народа.

 

Список  литературы

 
  1. Партии, движения и объединения России: Справочно-аналитический сборник. М., 1999.
  2. Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993.
  3. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д. Политология: Учебник. М.,2001.
  4. Азаров Н.И., Андрияш Г.С. Политология - М., Высш. Шк., 2001.
  5. Головин Ю.А., Ковшиков М.Ф., Янкевич П.Ф и др. Социально-философские учения по проблемам государственного устройства. История и современность. Книга 2. Политология – Ярославль, Ремдер, 2002.
  6. Матвеев Р.Ф. Теоретическая и практическая политология. - М., Посткриптум, 1999.
  7. Пушкарева Г.В. Партии и партийные системы: концепция М.Дюверже // Социально-политический журнал. 1993. № 9.
  8. Гаджиев К.С., Введение в политическую науку. – М., Логос, 1999 г.

Информация о работе Понятие об актах гражданского состояния и их регистрации