Понятие и классификация функций государства

Автор: d******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение механизма реализации функций государства.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие представлений о функциях государства в истории политической мысли;
2. Выявить различные типологии классификаций функций для государства начала XXI в.;
3. Изучить новые тенденции в процессе изменения функций государства в эпоху глобализирующегося мира: проблема поиска идентичности;
4. Определить особенности действий России в поиске своих функций государства.

Содержание

Введение 3
1. Развитие представлений о функциях государства в
истории политической мысли 5
2. Различные типологии классификаций функций для
государства начала XXI в. 11
3. Новые тенденции в процессе изменения функций государства
в эпоху глобализирующегося мира: проблема поиска идентичности 16
4. Россия в поиске своих функций государства 23
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

    Государственные функции характеризуются некоторыми общими чертами:

    1. Содержание каждой функции государства  складывается из совокупности однородных аспектов государственной деятельности. Сходные стороны государственной деятельности объединяются в одну функцию исходя из специфики и характера тех общественных отношений, на которые они воздействуют.

    2. В отличие от функций многочисленных государственных органов (финансовых, народного образования, прокуратуры), специально предназначенных для определенной деятельности, функции государства охватывают его деятельность в целом. Сказанное не умаляет значения отдельных органов в осуществлении определенных функций государства, поскольку иногда эти органы играют ведущую роль в решении основных задач государства (например, ведущая роль вооруженных сил в выполнении функции обороны страны от нападения извне). Таким образом, функции государства необходимо отличать от функций его отдельных органов. Если функции государства отвечают основным, общественно значимым направлениям его деятельности, которым подчинена работа всего государственного аппарата и каждого из его органов, то далеко не всегда в функциях отдельных государственных органов находит выражение социальное назначение и сущность государства.

    3. Функции государства носят комплексный,  собирательный характер. В них  воплощается сосредоточение усилий  государства на решающих, жизненно  важных направлениях его внутренней или внешней деятельности.

    4. Функции государства необходимо также отличать от видов государственной деятельности, которые могут осуществляться либо специально уполномоченными на то органами, либо структурными подразделениями различных органов государства. Видами государственной деятельности являются, например, расследование уголовных дел, таможенный контроль.

    5. Функции государства нельзя отождествлять  с формами и методами их  реализации. Основными правовыми  формами осуществления функций  современного государства являются правотворчество, исполнительно-распорядительная и правоохранительная деятельность. Государство в соответствии с теми задачами, которые стоят перед ним на том или ином этапе развития, может использовать методы убеждения, поощрения или принуждения в их различных сочетаниях. Конкретная же функция государства представляет собой единство содержания, форм и методов осуществления государственной власти, неразрывно связанных с данным направлением деятельности государства.

    Вся функциональная деятельность государства  направлена на достижение генеральной цели: блага человека, его нравственного, материального и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Таким образом, функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом.

Список  литературы

 
  1. Агапонов  А. Ответственность региональной политической власти: анализ и технологии //Власть,2006.-№6.-С.28-33
  2. Венгеров А.Б. Политология: учебник для юридических вузов-3-е изд.-М.:Юриспруденция.2003.-528 с.
  3. Мамонов В.В. Государственный суверенитет и территориальная целостность - главные принципы современной российской  государственности.//Государство и право, 2006.- №4.- C.5-12
  4. Муталимов А. Местное самоуправление как одна из предпосылок укрепления демократии.//Власть,2005.-№5.-С.48-54
  5. Перевалова В.Д. Политология: учебник для вузов.-М.:изд-во "Норма",2004.-392 с.
  6. Рассолова М.М. и др. Политология: учебник для вузов.-М.ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.-640 с.
  7. Романенко Л.М. Фаза стабильности по-российски.//Власть,2006.-№7.-C.3-8
  8. Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти.//Государство и право,2006.-№3.-С.32-35.
  9. Тавадов Г.Т. Политология: Уч. пособие.-М.:ФАИР-ПРЕСС,2003.-416 с.
  10. Темнов Е.И. Политология. Уч. пособие.-М.: Право и закон XXI, 2004.-240 c.

11. Черданцев  А.Ф. Политология: Учебник для  вузов.-М.:Юрайт, 2005.-432 с. 

Информация о работе Понятие и классификация функций государства