Политика Чавеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 00:40, реферат

Описание работы

Лидер Венесуэлы Уго Чавес, который скончался 5 марта, вызывал разные чувства на родине и за рубежом: для своих сторонников он был великим реформатором, который подарил надежду бедным гражданам, а его критика США привлекла симпатии многих лидеров Латинской Америки.
В свою очередь, политические оппоненты называли Чавеса худшим из автократов, который строил однопартийную систему и был готов сокрушить любого, кто вставал на пути его народа.
На родине смерть Команданте не оставило равнодушными даже его политических противников!

Содержание

1.Введение
2.Биография
3.Политическое наследие Чавеса
4.Чавес как возмездие
5.Все изменилось и ничего не поменялось
6. Отношение с РБ
7.Лидер региона
8.Последняя ошибка президента
9. Николас Мадуро стал Президентом. Что дальше?
10.Заключение

Работа содержит 1 файл

Chaves (1).docx

— 35.83 Кб (Скачать)

Покойный президент Венесуэлы  на своем примере показал левым  радикалам, что для взятия власти вовсе не требуются кровопролитие, террор или переворот - достаточно лишь уметь выигрывать честные выборы. Это наследие Чавеса имеет очень важное значение для Латинской Америки, так как оно работает в пользу минимизации политического насилия слева.

Успехи команданте не ограничивались его родиной. На какое-то время Чавес создал представление, что в Латинской Америке может быть успешным принципиально иной порядок, чем тот, который предлагают неолибералы. В течение нескольких лет покойный лидер Венесуэлы объединил Венесуэлу, Кубу, Боливию, Эквадор, Никарагуа и несколько мелких стран Карибского бассейна в рамках Боливарианского альянса, нацеленного на борьбу с влиянием США в регионе. Однако данный альянс держался, прежде всего, на доступе его членов к доходам от экспорта венесуэльской нефти.

За исключением Кубы, которая  предоставила Венесуэле тысячи своих  специалистов, начиная от врачей и  заканчивая экспертами в сфере государственной  безопасности, страны региона выступают  всего лишь реципиентами венесуэльской  финансовой помощи. Экономические показатели Боливарианского альянса не впечатляют: на страны-участницы этого альянса приходится 17,7% населения региона и только 8,3% от совокупного ВПП Латинской Америки. Все страны альянса в экономическом отношении являются относительно небольшой величиной по сравнению с такими странами, как Бразилия или Мексика. Самая главная проблема состоит в том, что страны Боливарианского альянса экспортируют на мировой рынок схожие сырьевые продукты: им почти нечего предложить друг другу в рамках двусторонней торговли.

Перспективы сохранения Боливарианского альянса зависят от того, насколько амбициозную внешнюю политику будет проводить следующий президент Венесуэлы. Даже не беря в расчет вариант избрания главой государства оппозиционера, можно предположить, что Венесуэла будет постепенно сворачивать финансовую помощь партнерам по альянсу.

Экономическое положение страны достаточно сложное, за время правления Чавеса 5 раз приходилось проводить девальвацию боливара по отношению к доллару, поэтому Венесуэла не сможет выделять столько же ресурсов для поддержки партнеров по Боливарианскому альянсу, сколько она выделяла раньше. Левые радикалы после Чавеса хотя бы по экономическим причинам снизят свое влияние на развитие Латинской Америки.

 

Последняя ошибка президента

Чавес сделал почти все возможное, чтобы процесс передачи власти его преемнику оказался максимально затруднен. У смертельно больного лидера Боливарианской революции в прошлом году была возможность отказаться от личного участия в президентских выборах, потратив ресурс личной популярности на избрание устраивающего его преемника, включая вице-президента Николаса Мадуро.

В этом случае смерть Чавеса не стала бы политической проблемой: власть в Венесуэле заранее перешла бы к тому, кто продолжил курс команданте. Однако Чавес не смог создать механизм передачи власти в обход демократических процедур, как это делается в Китае, не вырастил сильного преемника, способного выиграть выборы у оппозиции, и даже не сумел установить настоящую диктатуру, способную отменить выборы.

Зная о своей смертельной  болезни, Чавес участвовал в президентских выборах в октябре 2012 года, израсходовав ресурс своей популярности на бессмысленную победу. По сути дела, Чавес разменял возможность спокойно передать власть преемнику на призрачную иллюзию победы. В итоге команданте не смог вступить в должность президента на очередной срок и умер, оставив своих сторонников в непростом положении. Сегодня, спустя 5 месяцев после победы Чавеса на президентских выборах не осталось ни победы, ни нормальной передачи власти преемнику: вице-президент Николас Мадуро будет вынужден на равных соревноваться на президентских выборах с кандидатом от оппозиции, которым, видимо, вновь станет Энрике Каприлес.

Ситуация осложняется тем, что  коалиция, поддерживавшая Чавеса, была далеко не однородна. Ее скрепляла личность самого команданте - а теперь этот фактор исчез. Кроме сторонников Мадуро в составе боливарианской коалиции есть, как минимум, группа спикера парламента Диосдадо Кабельо, который опирается, прежде всего, на военные круги, и группа старшего брата Чавеса Адана. Их отношения с Мадуро не столь уж простые, и возможный конфликт между ними в ходе новой избирательной кампании поставит под вопрос победу преемника Чавеса.

Впрочем, шансы Мадуро пока выглядят предпочтительными. Оппозиция деморализована поражением на последних губернаторских выборах, когда почти все штаты страны перешли под контроль сторонников Чавеса. Большая часть венесуэльского общества искренне скорбит по умершему президенту, что будет благоприятствовать на выборах политику, позиционирующему себя как его преемник.

На руку Мадуро играет и скоротечность 30-дневной избирательной кампании, в результате чего внутренние противоречия в правящем лагере вряд ли успеют проявиться. Скорее всего, Николас Мадуро одержит победу на предстоящих президентских выборах. Вопрос в том, какую политику он будет проводить после них. По экономическим соображениям Венесуэла просто не может позволить себе такие военные расходы, такие затраты на Боливарианский альянс и поддержку Кубы, как это было при команданте.

Не исключено, что мы увидим, как  наследник Уго Чавеса, через слово клянясь в верности ему, начнет ревизию его политики. Российские военные заказы, как и требования иных стран Боливарианского альянса, имеют немалые шансы оказаться в числе жертв этой ревизии.

Николас Мадуро стал Президентом. Что дальше?

В воскресенье 14 апреля 2013 года состоялись всеобщие выборы президента Венесуэлы. Избирательная кампания получилась скомканной: она длилась  всего 10 дней и отметилась несколькими  скандалами, не получившими, правда, широкой  огласки и, возможно, забытыми, если бы итог выборов был иной. Итог, который никто не взялся бы предсказать даже за день до выборов…

Итак, Николас Мадуро, кандидат от Единой социалистической партии, партии власти, как принято нынче говорить, одерживает победу. Однако его отрыв от потерпевшего поражение лидера Блока демократического единства Энрике Каприлеса составил всего 1,5%, что, учитывая количество проголосовавших на венесуэльских выборах, не превышает двухсот тысяч голосов.

Большинство экспертов сходится на том, что линия Уго Чавеса как во внешней, так и во внутренней политике будет продолжена. Однако она может быть смягчена за счет того, что "левый" Мадуро все-таки несколько "правее" Чавеса. Есть все основания считать, что будет продолжен курс на укрепление в стране принципов социалистической экономики и идеологии. Эти принципы нашли свое отражение, в частности, в новом Трудовом кодексе Венесуэлы, подписанном покойным президентом республики 1 мая 2012 года. Комиссию, разрабатывающую этот кодекс, возглавлял как раз Николас Мадуро.

Что касается внешней политики, то Венесуэла, очевидно, продолжит экономическое  и политическое сотрудничество с  государствами "оси добра" —  Боливией и Кубой. В то же время могут ухудшиться, как показывают последние события, отношения с Испанией и Португалией. При этом никуда не уйдет и конфронтация с США, для которых Венесуэла будет оставаться государством неудобным, с которым, однако, придется считаться и ради обеспечения своих экономических интересов, и ради сохранения стабильности в Латинской Америке.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что мировое сообщество очень  скорбит смерти президента Чавеса и также благодарна оставленному им политическому следу!


Информация о работе Политика Чавеса