Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:05, реферат
Политическое лидерство - весьма важная, и в силу его личностного
характера, одна из интереснейших проблем политологии. Известный французский
профессор Жан Блондель в книге « Политическое лидерство », справедливо
заметил, что лидерство так же старо, как и человечество. Оно универсально и
неизбежно. Оно существует везде: в больших и малых организациях, в бизнесе
и религии, в уличных шайках и массовых демонстрациях.
1) Что такое лидер и лидерство.
2) Основные концепции политического лидерства.
3) Ключевые качества и способности современного политика лидера.
4) Оценка трудностей и проблем на пути формирования лидера и
реализации лидерами своего призвания.
5) Политические технологии лидеров.
политического лидера также представляет собой негативизм, обвинение и
бичевание " врагов ". Прошедшее время подтвердило необходимость выдвижения
на руководящие посты
способных вести подлинную борьбу за влияние в среде граждан, доказывающих
свою способность управлять словом и делом.
Наиболее характерная ошибка современных лидеров - это подмена цели
средствами ее достижения. Так было в истории не раз, это история
продолжается и в современных условиях. И на макро- и на микроуровнях ЦЕЛЬ -
благосостояние и свободное развитие народа, а средства - это демократизация
и рынок. Но сейчас эти средства рассматриваются в качестве цели. Без
сомнения ясно что глубокая разработка механизмов достижения поставленных
целей является важнейшим элементом деятельности политического лидера, но
совершенно недопустимо
Но если в первые
годы перестройки симпатии
слова, образно мыслящие, владеющие ораторским искусством, то сейчас взгляды
общества обратились к людям дела, практических поступков - подлинным
выразителям политических интересов народа.
Политические технологии
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛИГИЯ - это сумма ( система ) последовательных
целенаправленных, заведомо эффективных в действии, направленных н
достижение необходимого политического результата.
Популярной во
всем мире политической
как политический маркетинг. Он появился в США немногим более полувека
назад, когда Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного
агентства, для организации предвыборной компании.
Политический маркетинг - это не совсем агитация с ее бессистемным
научно не проработанным воздействием одинаковыми средствами на все
социальные группы. И уж совсем не реклама , предполагающая приукрашивание
качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими добродетелями.
Политический маркетинг - это прежде всего грамотное, корректное
целенаправленное выявление и подчеркивание различным социальным
национальным группам именно тех реальных качеств и достоинств претендента
на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.
Особый анализ показывает, что не только к качествам лидера, но и
средствам агитации за него у народа разная реакция. Студенты, например,
проявляют особый интерес к листовкам ; на пенсионеров производит
впечатление лично адресованные им обращения кандидатов. На всех без
исключения действует гипноз телевидения. Политический маркетинг определяет
кому, что и как говорить ( разумеется, в рамках своих убеждений ),
посредством каких форм общаться с избирателями. В странах с развитыми
демократическими традициями, на политически маркетинг тратят ежегодно
миллиарды долларов. Считается что без маркетинга любой лидер обречен.
Политолог Д. И. Выдрин проводил эксперимент по политическому маркетингу в
Москве. Оказалось, что маркетинговая деятельность повышает шансы
претендента в 1.7 раза..
Второй вид технологий политического лидера - выборная инженерия Это
профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и
соответствующее маневрирование претендента. В зарубежной политологии
считается, что для правильного маневрирования претендента в лидеры в
избирательных округах необходимо изучить следующие факторы:.
1. Социально - экономические условия в данном округе.
2. Уровень политической культуры, характер политических традиций
различных социальных групп округа.
3. Особенности политической структуры в регионе ( количество различных
партий, клубов, авторитет других претендентов ).
4. Активность общественно - политических организаций и объединений.
Но не всегда эти моменты надо исследовать, ибо устойчивые связи
повторяются. Россия вообще страна особая и мнения здесь могут быть
абсолютно полярными в разные моменты времени..
Третий вид - отношение лидеров к конкурентам. Здесь надо иметь в
виду, что политика это не только отношение между классами, социальными и
национальными группами по поводу власти, но отношения по эффективному
использованию всех форм и видов власти, по поводу рационального управления
ключевыми общественными процессами. Возможно многие проблемы и не возникали
бы между лидерами различного ранга, если бы обе стороны не подозревали друг
друга в стремлении узурпации власти. Поэтому здесь надо руководствоваться
не вопросом : " А не претендует ли вы на власть ? ", а вопросом : " Каковы
ваши способности, компетентность в общественно - политических делах ". Как
правило, лидер, поносящий своего конкурента недозволенными методам и
средствами проигрывает.
Человек является
изначальным и постоянным
политики. В сущности, политика для того и существует, чтоб устранять
преграды на пути людей к свободе и удовлетворения возрастающих
потребностей. Как степень свободы развития личности, широта ее выбора
удовлетворения потребностей во многом зависят о политики. Именно сознание
этого побуждает людей самим делать свой политический выбор, участвовать в
политике с осмысленным политическими целями. Но человек, являющейся
первичным действующим лицом политики, действует в ней эффективно только
совместно с другими. Массам в политике принадлежит решающая роль. Поэтом
особенно важное значение имеют способы воздействия на их политическое
поведение. Политическая деятельность - широкое поле, на котором имеются
значительные возможности развития личности. Вершиной это представляется
политическое лидерство. Становление политического лидера - сложный процесс.
Существенный интерес представляет типологии лидеров. В разной степени
политические лидеры оказывают влияние на развитие общества, характер и
масштабы котором оценить не всегда просто.
Проблемы лидерства
нынешним усилением политического соперничества и политической борьбы
Необузданные политические амбиции, притязания, популизм могут приносит
существенный урон Все большее значение в наше время приобретают проблемы
формирования " команды " лидера и вовлечение в активную деятельность молоды
лидеров И из всех проблем главная - это служение лидеров России и
россиянам.
Список литературы
1) В.П. Пугачев «Основы
2) Ю.В. Ирыхин, В.И. Шарый «Актуальные проблемы политологии и
политической психологии», М,
Информация о работе Политическое лидерство, политические лидеры