Политическое лидерство, политические лидеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:05, реферат

Описание работы

Политическое лидерство - весьма важная, и в силу его личностного
характера, одна из интереснейших проблем политологии. Известный французский
профессор Жан Блондель в книге « Политическое лидерство », справедливо
заметил, что лидерство так же старо, как и человечество. Оно универсально и
неизбежно. Оно существует везде: в больших и малых организациях, в бизнесе
и религии, в уличных шайках и массовых демонстрациях.

Содержание

1) Что такое лидер и лидерство.
2) Основные концепции политического лидерства.
3) Ключевые качества и способности современного политика лидера.
4) Оценка трудностей и проблем на пути формирования лидера и
реализации лидерами своего призвания.
5) Политические технологии лидеров.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

политического  лидера  также  представляет  собой  негативизм,  обвинение  и

бичевание " врагов ". Прошедшее  время подтвердило  необходимость  выдвижения

на руководящие посты политических  лидеров  нового,  демократического  типа,

способных вести подлинную  борьбу за влияние в  среде  граждан,  доказывающих

свою способность управлять  словом и делом.

      Наиболее характерная  ошибка современных лидеров  -  это  подмена  цели

средствами  ее  достижения.  Так  было  в  истории  не  раз,   это   история

продолжается и в современных условиях. И на макро- и на микроуровнях ЦЕЛЬ  -

благосостояние и свободное  развитие народа, а средства - это  демократизация

и рынок. Но  сейчас  эти  средства  рассматриваются  в  качестве  цели.  Без

сомнения ясно что глубокая  разработка  механизмов  достижения  поставленных

целей является важнейшим элементом  деятельности  политического  лидера,  но

совершенно недопустимо смешение целей и средств.

      Но если в первые  годы перестройки симпатии общества  привлекали  людей

слова, образно мыслящие, владеющие ораторским искусством, то сейчас  взгляды

общества  обратились  к  людям  дела,  практических  поступков  -  подлинным

выразителям политических интересов  народа.

 

 

 

                      Политические технологии лидеров..

 

      ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛИГИЯ -  это  сумма  (  система  )  последовательных

целенаправленных,  заведомо   эффективных   в   действии,   направленных   н

достижение необходимого политического  результата.

      Популярной во  всем мире политической технологией  является такой ее вид

как политический маркетинг.  Он  появился  в  США  немногим  более  полувека

назад, когда Д. Эйзенхауэр первым из лидеров  прибег  к  услугам  рекламного

агентства, для организации предвыборной компании.

      Политический маркетинг  - это не  совсем  агитация  с  ее  бессистемным

научно  не  проработанным  воздействием  одинаковыми   средствами   на   все

социальные группы. И уж совсем не реклама  ,  предполагающая  приукрашивание

качеств претендентов, а то и наделение  их несуществующими добродетелями.

      Политический  маркетинг  -  это  прежде  всего  грамотное,  корректное

целенаправленное   выявление   и    подчеркивание    различным    социальным

национальным группам именно тех  реальных качеств  и  достоинств  претендента

на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.

      Особый анализ  показывает, что не  только  к   качествам  лидера,  но  и

средствам агитации за него у  народа  разная  реакция.  Студенты,  например,

проявляют  особый  интерес  к  листовкам   ;   на   пенсионеров   производит

впечатление  лично  адресованные  им  обращения  кандидатов.  На  всех   без

исключения действует гипноз телевидения. Политический  маркетинг  определяет

кому, что  и  как  говорить  (  разумеется,  в  рамках  своих  убеждений  ),

посредством каких форм  общаться  с  избирателями.  В  странах  с  развитыми

демократическими  традициями,  на  политически  маркетинг  тратят   ежегодно

миллиарды долларов.  Считается  что  без  маркетинга  любой  лидер  обречен.

Политолог Д. И. Выдрин проводил эксперимент по  политическому  маркетингу  в

Москве.   Оказалось,   что   маркетинговая   деятельность   повышает   шансы

претендента в 1.7 раза..

      Второй вид технологий  политического лидера -  выборная  инженерия  Это

профессиональное сравнительное исследование  различных  выборных  округов  и

соответствующее  маневрирование  претендента.   В   зарубежной   политологии

считается,  что  для  правильного  маневрирования  претендента  в  лидеры  в

избирательных округах необходимо изучить следующие факторы:.

      1. Социально - экономические  условия в данном округе.

      2.  Уровень   политической  культуры,  характер  политических  традиций

различных социальных групп округа.

      3. Особенности политической  структуры в регионе ( количество  различных

партий, клубов, авторитет других претендентов ).

      4. Активность общественно  - политических организаций и  объединений.

      Но не всегда  эти  моменты  надо  исследовать,  ибо  устойчивые  связи

повторяются.  Россия  вообще  страна  особая  и  мнения  здесь  могут   быть

абсолютно полярными в разные моменты  времени..

      Третий вид - отношение  лидеров  к  конкурентам.  Здесь  надо  иметь  в

виду, что политика это не только отношение  между  классами,  социальными  и

национальными группами  по  поводу  власти,  но  отношения  по  эффективному

использованию всех форм и видов  власти, по поводу  рационального  управления

ключевыми общественными процессами. Возможно многие проблемы и не  возникали

бы между лидерами различного ранга, если бы обе стороны не подозревали  друг

друга в стремлении узурпации власти. Поэтому  здесь  надо  руководствоваться

не вопросом : " А не претендует ли вы на власть ? ", а вопросом :  "  Каковы

ваши способности, компетентность в общественно - политических делах  ".  Как

правило,  лидер,  поносящий  своего  конкурента  недозволенными  методам   и

средствами проигрывает.

 

 

 

                                 Заключение

      Человек является  изначальным и постоянным объектом  и действующим лицом

политики. В  сущности,  политика  для  того  и  существует,  чтоб  устранять

преграды  на  пути   людей   к   свободе   и   удовлетворения   возрастающих

потребностей. Как  степень  свободы  развития  личности,  широта  ее  выбора

удовлетворения потребностей во многом зависят о  политики.  Именно  сознание

этого побуждает людей самим  делать свой политический  выбор,  участвовать  в

политике  с  осмысленным  политическими  целями.  Но   человек,   являющейся

первичным действующим лицом политики,  действует  в  ней  эффективно  только

совместно с другими. Массам в политике  принадлежит  решающая  роль.  Поэтом

особенно важное  значение  имеют  способы  воздействия  на  их  политическое

поведение. Политическая деятельность - широкое  поле,  на  котором   имеются

значительные возможности  развития  личности.  Вершиной  это  представляется

политическое лидерство. Становление  политического лидера - сложный  процесс.

Существенный  интерес  представляет  типологии  лидеров.  В  разной  степени

политические лидеры оказывают  влияние  на  развитие  общества,  характер  и

масштабы котором оценить не всегда просто.

      Проблемы лидерства обострились  в  связи  с  общей   политизацией  жизни

нынешним  усилением  политического  соперничества  и   политической   борьбы

Необузданные  политические  амбиции,  притязания,  популизм  могут  приносит

существенный  урон Все большее значение в  наше  время  приобретают  проблемы

формирования " команды " лидера и вовлечение в активную деятельность  молоды

лидеров  И  из  всех  проблем  главная  -  это  служение  лидеров  России  и

россиянам.

 

 

 

      Список литературы

 

     1) В.П. Пугачев «Основы политологии», М, «Знание», 1992г.

     2)  Ю.В.  Ирыхин,  В.И.  Шарый   «Актуальные  проблемы   политологии   и

        политической психологии», М,1994г.


Информация о работе Политическое лидерство, политические лидеры